СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Агроклассы и их роль в формировании профессиональной направленности, воспитании любви к малой Родине и желания работать на родной Земле

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья Агроклассы и их роль в формировании профессиональной направленности, воспитании любви к малой Родине и желания работать на родной Земле»

Агроклассы и их роль в формировании профессиональной направленности, воспитании любви к малой Родине и желания работать на родной Земле.

Реализация агротехнологической подготовки школьников – одно из приоритетных направлений развития образования нашего региона. В условиях роста агропроизводства, именно традиционные сельскохозяйственные специальности в настоящее время становятся залогом успешного профессионального будущего, личностного и социального роста.

Однако, несмотря на это, до сих пор в обществе формируются негативные стереотипы в отношении к ряду сельскохозяйственных профессии, что отражается не только на их престижности в глазах молодого поколения, но и желание уезжать в другие регионы. Это связано с тем, что у школьников и их родителей отсутствует понимания перспективности аграрного образования и возможностей карьерного роста внутри аграрных профессий. Владимир Путин сказал: «…Уже в школе важно помочь ребятам осознанно выбрать будущую специальность, которая будет востребована на рынке труда, чтобы они потом смогли найти себе дорогу по душе, получали достойный заработок, могли состояться в жизни…»

Что сегодня вкладываем мы в понятие «Агроклассы» и какие модели могут быть использовании в проектировании образовательного пространства. Классы агротехнологической направленности в Тамбовской области — это инновационная форма работы с учащимися школы, объединяющая усилия педагогов и производственников, преподавателей профессиональных и высших образовательных организаций, фермеров, предпринимателей агропромышленного комплекса. Агрокласс является специализированным классом агротехнической направленности и создается на уровне основного общего образования с целью создания условий для формирования социально - активной и конкурентоспособной личности, а также для организации профильной и предпрофильной подготовки учащихся. Основная форма работы в агроклассах - научно-исследовательская, проектная.

Целью создания агроклассов является формирование у обучающихся представления о профессиях, востребованных в агропромышленном комплексе Тамбовской области, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику деятельности по направлениям, соответствующим аграрному профилю, и дальнейшее трудоустройство на сельскохозяйственных предприятиях и в профильных организациях региона, Задачи агроклассов вы видите на слайде

  1. познакомить с агропромышленным комплексом Тамбовской области;

  2. рассмотреть лучший российский опыт ведения агробизнеса и вовлечь обучающихся в инновационные проекты;

  3. поделиться знаниями в области аграрного законодательства и основами рационального природопользования в рамках производства конкурентоспособных, экологически безопасных технологий и продуктов питания

  4. расширить знания о современных методах ведения сельского хозяйства, агротехнологиях, биотехнологиях, селекции и семеноводству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции;

  5. сформировать понятия о современной сельскохозяйственной технике (автоматические системы, роботизированные платформы, эргономичное оборудование, цифровые приложения);

  6. показать наиболее востребованные и перспективнее профессии в сфере АПК Тамбовской области;

  7. повысить престижность агротехнических специальностей сельскохозяйственных вузов;

  8. обеспечить преемственность между общим, средним специальным и высшим профессиональным образованием, поможет сформировать осознанный профессиональный выбор, ориентирующий на жизнь и профессиональную деятельность в сельской местности;

  9. создать систему работы по повышению социального статуса и престижа аграрных профессий, совершенствование работы по поддержанию положительного имиджа аграрных профессий в профессиональных, академических и деловых сообществах.

Значение агроклассов состоит в том, что уже в школе ученик может сформировать своё отношение к сельскому хозяйству и к моменту выпуска определиться, какую профессию и специальность он хочет осваивать. Получая первоначальные знания в аграрной сфере, школьник лучше понимает ее значение и сложность, может увереннее планировать своё профессиональное будущее и точнее оценивать перспективы трудоустройства. Формируемая с помощью аграрных классов связь между школой и вузом помогает сегодняшним школьникам сделать выбор, который определит дальнейшую жизнь. И от его правильности зависит не только будущее одного человека, но и сельского хозяйства страны в целом.

Школа сегодня может стать лидером изменений популяризации агрознаний и профессий с ними связанных. В системе образования есть весь инструментарий, который позволяет через урочную, внеурочную деятельность и систему дополнительного образования внедрить комплекс инициатив через работу обучающихся в агроклассах.

Учитывая многозадачность и инновационность работы агроклассов, по нашему мнению, упор должен делаться именно на сетевое сотрудничество образовательных организаций с высшей школой и производством. Триада «школа-вуз-производство» поможет:

  1. расширить материально-технический уровень реализации программы;

  2. привлечь специалистов из различных сфер с уникальным опытом работы в производстве или системе образования;

  3. повысить методический уровень образовательных программ;

  4. расширить форматы мероприятий, событий, образовательных активностей;

  5. совершенствовать методы научно-исследовательской и проектной деятельности;

  6. развить систему наставничества;

  7. помочь участникам программы в участии в конкурсах муниципального, регионального, Всероссийского и международного уровней.



Мы разработали программу «Основы агрономии».

Основная задача программы– заинтересовать, увлечь ребенка сельским хозяйством. При создании агрокласса учитывалось, в первую очередь, что мы действительно можем дать детям здесь и сейчас, и как это сделать интересно и современно. Мы исходили из своих возможностей. Если оглянуться назад, то у нас уже были задатки проекта «Агрокласс», наши ребята вели и ведут свой пришкольный участок. Мы тесно сотрудничаем с КФХ «Зеленовых», аграрным университетом Мичуринска, «Аграрно-промышленным колледжем» г.Кирсанова   Большинство наших занятий – практические, и не просто в классе, а на пришкольном участке.  Немаловажно, в наших агроклассах участвуют и дети с ограниченными возможностями здоровья, которые не на шутку увлечены данной тематикой и в будущем уже планируют связать свою жизнь с такой замечательной сферой как растениеводство.

Программа имеет четко выраженную практическую направленность, помогает учащимся использовать теоретические знания для понимания проблем сельскохозяйственной практики, раскрывает их основное содержание в биологическом, экономическом и технологическом аспектах. Изучение материала программы способствует целенаправленной подготовке обучающихся к поступлению в учебные заведения аграрного профиля.

Программа «Основы агрономии» предусматривает проведение учебно-теоретических и практических занятий, профориентационных мероприятий, организацию экскурсий, подготовку и защиту исследовательских работ, проектов. 

В течении нескольких лет учащиеся нашей школы участвовали в различных мероприятиях по аграрному направлению.

Создание агроклассов – важ­ный шаг. По мень­шей мере, при­вить лю­бовь к про­фес­сии и по­лу­чить но­вые зна­ния подросткам и мо­ло­де­жи, ко­то­рая жи­вет на селе, оно точ­но по­мо­жет. Всем работающим на земле, мы предлагаем работать под девизом: «Каждый ухоженный клочок земли ответит вам улыбкой зелени, веселым шелестом ветвей, чистотой воздуха и радостным чувством сделанного хорошего, полезного дела – дела, украсившего нашу жизнь!»