«Осенняя палитра»
(Воспитательское мероприятие - игра)
Цель:
- формирование эстетического отношения к действительности и искусству.
Задачи:
- развивать творческое отношение, самостоятельность к изображаемому сюжету;
- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
- формировать чувство гордости за искусство мастеров родного края;
-расширить кругозор, учиться художественному видению окружающего мира.
Оборудование: репродукции, карандаши, листы бумаги, полоски цветной бумаги, кубики с буквами, карточки с цифрами от 1 до 4.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами проведём игру «Осенняя палитра». Детям загадываются загадки. Ребёнок, отгадавший загадку, становится участником игры.
Отборный тур.
Палочки волшебные
Есть у меня, друзья.
Палочками этими
Рисует детвора:
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход! (Цветные карандаши.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Подточи – и он рисует
Всё, что хочешь, на листочке:
Нарисует лес и море,
Разноцветные цветочки.(Карандаш.)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Похожи на карандаши,
Но их точить не надо.
Ты на асфальте будешь рисовать?
Пусть они с тобою будут рядом. (Мелки.)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Краски.)
I тур. «Составь слово»
- Дано слово ПАЛИТРА. За минуту составьте как можно больше слов – нарицательных имён существительных из букв этого слова.
II тур. «Узнай картину».
Воспитатель.
- Вам предлагается внимательно рассмотреть известную картину, определить её название и фамилию, имя, отчество художника, поднять карточку с нужным номером. Сложность состоит в том, что фрагмент картины вырезан.
1. С.Ю. Жуковский «Золотая осень». 2. И.И.Левитан «Берёзовая роща». 3. И.И.Левитан «Золотая осень». 4.И.И. Шишкин «Ручей в берёзовом лесу».
И.И. Левитан «Март». 2. А.К. Саврасов «Грачи прилетели». 3. И.И. Левитан «Весна – большая вода». 4. А.К. Саврасов «Весенний день».
В. И. Суворов «Переход Суворова через Альпы». 2. В.И. Суриков « Покорение Сибири Ермаком» .3.А.И. Корзухин «Возвращение из города». 4. И.Е.Репин «Бурлаки на Волге».
III тур. «Лишний»
Воспитатель.
- Из репродукций выберите лишнюю и поднимите карточку с нужным номером.
1. «Неизвестная». 2. «Дама с горностаем». 3. «М.П. Третьяков». 4. «Мона Лиза» Джоконда.
1. «Сосновый бор». 2 «Золотая осень». 3. «Рожь». 4. «Утро в сосновом бору».
1. «У постели больной» .2 «Скрипка». 3. «Сирень в стекле». 4. «Девочка с персиками».
1. «Богатыри». 2. «Алёнушка». 3. «Всадница». 4 . «»Иван-царевич на сером волке».
IY тур. «Собери репродукцию»
Воспитатель.
- За 5 минут составьте разрезанную в виде мозаики репродукцию.
Y тур. «Буквы рассыпались».
Воспитатель.
- Из рассыпанных букв составьте фамилии известных русских художников.
1. Репин. 2. Левитан. 3. Суриков.
Подведение итогов.
Награждение.