СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Распространённые ошибки допущенные в работах ГИА по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье перечислены ошибки, которые чаще всего допускались экзаменующимис в работах на ГИА - 2021.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Распространённые ошибки допущенные в работах ГИА по русскому языку"»

Типичные ошибки, допущенные участниками государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2021 году

Учебный предмет «Русский язык»



Орфографические:
Безударная гласная в корне.
Правописание корней с чередующимися гласными.
Личные окончания глаголов: вырастет от неопределенной формы глагола «вырасти»

Написание приставок на согласную и приставок пре-, при-.
-тся, –ться в глаголах.

Правописание союзов тоже, также.
Правописание наречий.
Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ.
Правописание одной и двух букв Н.

Написание производного предлога «в заключение» и форм слова «заключение». Например: И в заключение я хочу сказать, что…
Правила переноса.

Пунктуационные:
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, при оформлении косвенной речи. Обособление определений, выраженных причастным оборотом.
Обособление обстоятельств, выраженных сравнительным или деепричастным оборотами.
Постановка тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым.
Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении, при вводных и вставных конструкциях, при обособлении.
Знаки препинания при однородных членах.
Неправильное построение предложений, нарушение синтаксических связей. К частотным ошибкам можно отнести знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях.

Грамматические:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (в числе).
Нарушение в построении предложений с причастным и деепричастным оборотами.
Ошибки в словообразовании.
Нарушение в построении СПП (использование указательного слова). Нарушение структуры и границ предложения.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Речевые:
Повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология).
Необоснованный пропуск слова.
Порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.
Неудачное употребление местоимений, приводящее к двусмысленной речи.
Использование слов в несвойственном им значении и нарушение лексической сочетаемости.
Смешение лексики разных стилей.
Неоправданное употребление просторечных слов, экспрессивных, эмоционально окрашенных средств языка.

Логические:
Нарушение последовательности высказывания.
Отсутствие связи между частями высказывания.
Неоправданное повторение высказанной ранее мысли.
Раздробление микротемы другой микротемой.
Несоразмерность частей высказывания.
Отсутствие необходимых частей высказывания и т. п..
Нарушение причинно-следственных связей.
Нарушение логико-композиционной структуры текста.
К частотным ошибкам можно отнести нарушение абзацного членения текста как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста, несоответствие аргументации заявленному тезису; отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой; неиспользование или неправильное использование средств логической связи.

Фактические ошибки:
К грубым фактическим ошибкам можно отнести незнание автора произведений художественной литературы. Например: вместо А.Н. Толстого А. К. Толстой.
Фамилия автора текста (Шефер, Шевнер), фамилии литературных героев.
Неточное цитирование.
Незнание жанрового своеобразия художественных произведений: вместо романа «Обломов» рассказ «Обломов».

Этические ошибки:
Литературных героев обучающиеся называли только по имени, а автора текста – Вадим или Вадим Сергеевич.