СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стретчинг - как форма здоровье сберегающих технологий используемых на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стретчинг - как форма здоровье сберегающих технологий используемых на уроках физической культуры»



Стретчинг - как форма здоровье сберегающих технологий используемых на уроках физической культуры.

Выполнила: Учитель физической культуры МОУ СОШ №31

Фирсова Александра Алексеевна

Модернизация образования требует от школьников значительных умственных, физических и психических усилий. Статистические данные по тестированию физической подготовленности учащихся указывают, что уровень здоровья детей и подростков резко снизился, увеличилось количество учеников, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам. Это выражается в низком уровне физического развития, различных нарушений опорно-двигательного аппарата (прежде всего осанки), заболеваниях, связанных с нарушением деятельности сердечно-сосудистой системы, увеличения количества хронических заболеваний и других показателей. Это результат малоподвижного образа жизни и огромных перегрузок, связанных с учебой. Отсюда, естественно, возникает проблема сохранения здоровья детей, в грамотном планировании, проведении и дозировании нагрузок на уроках. В этих целях учителя физической культуры могут использовать на уроках средства оздоровительной физкультуры и здоровьесберегающие технологии, что позволяет эффективно решать задачи физического воспитания.


Стретчинг (stretch натянуть, растягивать) - упражнения на растягивание полезны и необходимы всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Растяжки основаны на естественном движении. Занятия стретчингом оказывают стимулирующие воздействие на кровообращение и циркуляцию лимфы в организме, мышцы, регулярно тренируемые в растягивании, сохраняют свою эластичность, хорошо снабжаются кровью и питательными веществами. Физическое состояние человека можно совершенствовать как в процессе занятия спортом, так и с помощью средств оздоровительной физической культуры. Каждый, наверное, знает: что бы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, тренировать выносливость и силу, бегать, плавать. Однако про не менее важную составляющую здоровья – развитие и сохранение гибкости позвоночника, подвижности суставов, многие забывают. Стретчинг привлекает, прежде всего, тем, что позволяет в течение всей жизни хорошо владеть своим телом, укреплять нервную систему, поддерживать тонус мышц на хорошем уровне с помощью доступных упражнений, которые можно проводить всегда и везде.

 Стретчинг преимущественно обеспечивает развитие гибкости и подвижности в суставах. Вместе с тем следует отметить особую роль стретчинга в развитии многогранных координационных способностей (ловкости), статической силы и выносливости. Заметно её регулирующее влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

Стретчинг  это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Упражнения могут проводиться как с использованием различного оборудования, так и без него. Эти упражнения не новы, они используются в утренней зарядке, разминке и как средство специальной подготовки во многих видах спорта. С учетом подготовленности можно использовать предлагаемые комплексы для начинающих, постепенно переходя к различной степени сложности. Но даже самые не сложные упражнения надо выполнять правильно, иначе они в лучшем случае не дадут должного эффекта, а в худшем могут и навредить.

Правила:

1) Обязательная разминка. Она увеличит поступление кислорода к мышцам и улучшит циркуляцию крови.

2) Амплитуду увеличивать постепенно, упражнения делать медленно и плавно, не начинать с резких движений. В растягиваемых мышцах должно возникать легкое напряжение. Если мышца перенапряжена, она рефлекторно сократиться.

3) Перед каждым упражнением ставить перед собой цель. Ученик должен знать для чего он выполняет то или иное упражнение.

4) Расслабление мышц. Напряженную мышцу практически невозможно растянуть.

5) Правило “ровной спины” при выполнении упражнений следить за осанкой и держать спину ровно.

6) Снижать травматичность. Следить за правильностью выполнения техники упражнений и соблюдать принцип “от простого к сложному”.

7) Спокойное дыхание. Дышать следует медленно, ровно и глубоко, не задерживая дыхания. Каждое новое упражнение начинать со вдоха, исключение составляют наклоны ( с выдоха).

8) Среднее время упражнения – 10-60 сек. Так долго, чтобы исчезло даже легкое напряжение. Если этого не происходит, значит, растяжение слишком сильное и его надо расслабить до требуемого ощущения.

9) Регулярность и постепенность.

10) Если на следующий день появилась лёгкая боль в различных звеньях тела, не пугайтесь. Это значит, что занятия не прошли даром.

Использование стретчинга на уроках физической культуры позволяет всем учащимся заниматься одновременно и самостоятельно, не требуя дополнительного инвентаря и оборудования. Время, отводимое упражнениям стретчинга на уроке, определяется с учетом задач урока, возраста и пола.

  В зависимости от задач урока стретчинг можно планировать как в подготовительной, основной, так и в заключительной части урока. Основная задача – эффективное развитие гибкости в условиях ограниченного времени урока при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.


Включение в подготовительную часть играет роль в подготовке организма к предстоящей работе для активизации работы сердца и дыхательной системы, повышения температуры тела и мышц и носит характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме и оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер.

Стретчинг упражнения, включаемые в заключительную часть урока, помогают мышцам восстановиться путем возврата от сокращенного состояния к прежней длине (в покое).


Стретчинг хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике,  спортивным играм, лыжной подготовке и особенно гимнастике.


Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох. Улыбка, любое движение тела - это растяжка. Растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение и уверенность в себе.