СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарии День освобождения г.Воронежа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарии День освобождения г.Воронежа»

Сценарий «Войной изломанное детство»



(на экране аисты)

Выходят дети… играют

- Тише, тише! Аиста вспугнете…

- Ну и что? Еще прилетит!

- Как? Вы разве вы не знаете! Аист на крыше, значит мир на земле!

Песня «Аист на крыше»

- ОЙ, что это за фотография?

- Ты что не узнала? Это же наш любимы город Воронеж!

- А почему на улице танк? Почему на ней люди в военной форме? Этого не может быть!

- Да, сейчас себе это трудно представить…

Выходит чтец.

Я не могу себе представить
Мой город - раненый, больной,
Трамвай, идущий от Заставы,
Застигнутый в пути войной.

Воронеж! Город белых улиц,
Окраин пышные сады,
Вот тополя его, сутулясь,
Окутались в огонь и дым…


Он плыл рекою голубою,
Он солнцем огненным сверкал
И отражал меня с тобою
В озерах уличных зеркал...


Театра скорбные колонны,
И груды щебня позади,
И толпы женщин утомленных,
С детьми, прижатыми к груди...

Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает...

В3: Лето второго года войны … 13 июня. Ясное, солнечное утро. Матери провожают своих детей на городской праздник в Сад пионеров. Никто не ждал страшной беды, которую принесли фашистские стервятники: одну из бомб они сбросили на Сад пионеров.

Взрыв бомбы

Чт.: «По саду будто прошел ураган: деревья вырваны, земля разворочена. Кто жив остался, того оглушило взрывной волной. В первые мгновения никто не двигался, никто не плакал. А потом бросились, не помня себя кто куда. Мне навстречу бежит девочка лет 12. Я ее узнал, она с нашей улицы. Смотрю, бежит и почему-то, бедняжка, прямо на глазах синеет. Я ее подхватил ... Тут и умерла у меня на руках…»

В1: А впереди у воронежцев еще более страшные дни. 5 июля на город было сброшено 12 тысяч фугасных и зажигательных бомб. Прекрасное русское небо несло горе. Люди привыкли любоваться закатами, звездами, радугой, облаками, а теперь следили за небом с непреходящей тревогой: опять летят! Фашистские стервятники летели волнами, один налет за другим, до двух тысяч самолетов в день. Воронеж в огне пожаров.

- По всему правому берегу Воронежа и рамонского Задонья, от села Подгорного до Горожанки шли ожесточенные бои. И в редкие минуты затишья между боями солдаты писали письма своим родителям женам и детям, которые с нетерпением ждали от них весточку.

Танец «Опаленные письма»

- Большинство жителей Воронежа эвакуировали в Рамонь, Березово, хутор Красный, на ст. Рамонь, п. Бор и др. близлежащие села.

В Рамонской районной больнице и здании Березовского техникума разместились военные госпитали, здесь же были организованы краткосрочные курсы медсестер. В домах рамонцев жили солдаты саперного батальона, заготавливающего лес. В двухэтажном здании Рамонской школы на непродолжительное время остановились воинские подразделения для переформирования. В небе немецкие самолеты-разведчики «рамы». Были организованы отряды местной противовоздушной обороны, круглосуточно дежурившие на башне дворца и на вышке хутора Красный. Детям приходилось брать на себя обязанности взрослых… Пахать землю, работать в мастерских расположившихся на территории Открмсовхоза (сейчас – это улица Рабочая), где чинили поврежденную военную технику; в прачечных, находившихся на улице Набережная (ныне – Тутукова), в пекарнях, которые оборудовали у Рамонского сахарного завода в здании бывшей столовой и деревне Париново; ухаживали за ранеными.

…А в нашей школе госпиталь теперь,
И классы стали называть — «палаты».
Но каждый день
                      мы снова входим в дверь,
Где нас встречают радостно солдаты.

Большую ласку маленьких сердец
Они приемлют, как письмо из дома.
У каждого из нас есть свой боец,
А мой подшефный — лейтенант Истомов.

Ему отняли ногу доктора,
Но уверяли: «Встанешь непременно…».
Он повторял: «Да, встану!». А вчера
Вдруг началась какая-то гангрена.

Метался… Бредил… Выбился из сил,
Пытаясь оборвать бинтов оковы.
Когда очнулся, я его спросил:
— Водички дать?
А он в ответ:
— Блинков бы…

Но где муки добудешь? Вот дела!
Давно пусты домашние сусеки…
И все же бабушка их напекла,
Сменяв муку на юбку у соседки.

Я с узелком летел, как самолет,
Чтоб не остыл подарок на морозе,
И головою врезался в живот
Сиделки госпитальной — тети Фроси.

Она загородила мне порог
С заплаканными грустными глазами:
— Не надо… Не ходи туда, сынок…
Ну, а блины… поешьте дома сами…

- Из воспоминаний учителя рамонского лицея Калужиной Марии Романовны, мамы учителя технологии Даниловой Юлии Борисовны:

- Я отношусь к тому поколению, чьё детство оборвала война.

У нас не было детства. 1942 год… Село Ломово занято фашистами. Помню сказочно красивое небо над головой, но оно отвратительно ноет, с него падают бомбы, уничтожая всё живое. Мы, дети, спешили вместе со взрослыми в укрытия под землёй. Какое тяжкое бремя: маленький ребёнок и война! Что-то страшное есть в этих словах! Моей измученной маме без меня было б гораздо легче. А кроме меня был ещё брат 5 лет и дедушка, потерявший зрение в Гражд. Войну. Волной горя печали прокатилось война по селу Ломово, 3 раза переходила из рук в руки и оставила после себя истерзанную, израненную воронками землю, обильно политую кровью, начинённую бомбами, которые долго рвались, унося жизни людей, оставляя калеками детей. Помощи ждать не от кого: отец погиб в декабре 1941 г. Мать работала в колхозе за трудодни. Разруха, голод, нищета.

Проклятье тебе, война!

Песня «Не забывайте»



- Павлов Алексей Николаевич, пионер- воин, герой Отечественной войны. Родился в Землянске в феврале 1929 года, жил в Рамони. Ученик Рамонской школы. Рослый не по возрасту 13- летний Леня, выдав себя за 16-летнего, упросил комиссара взять его в армию. Так он стал сыном полка.Его направили в аэродромную службу, на станцию наведения самолетов. Там он овладел стрелковым оружием и радиостанцией связи, получил звание младшего сержанта. Стал летать стрелком- радистом на штурмовике ИЛ-2. Воевал смело, отличался меткостью стрельбы. Погиб при выполнении боевого задания под Берлином 22 апреля 1945 года в возрасте 16 лет.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а в прочем все равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

Танец «Тот день»

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой…
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли,
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой…
Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо!
Мне нужен МИР не мертвый, а живой!»

Песня «Мир без войны».

Зажечь бы свечу, да нету свечей

Фонарик вы свой включайте скорей

Пусто память засветится в наших сердцах

И не постигнет нас горе и страх!



kr2n8za