| Звучит музыка, на сцену выходит ведущая праздника. Ведущая: - Здравствуйте, ребята, педагоги, родители! Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг….? (Природа) Ребята, а вы, любите природу? А читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы? Вы наблюдаете за окружающим миром? А вы любите путешествовать? (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в уникальное путешествие (сопровождение слайдов природы), очень интересное и познавательное. А вот куда?....Послушайте загадку и отгадайте. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Сашу – земляникой, Таню - костяникой, Оленьку – орешком, Диму – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой…. Догадались, ребята, что это за чудо – богатырь? (Лес) Вот мы сегодня вместе с вами совершим путешествие в лес. Привстаньте со своих мест и выполняйте все движения за мной. (Ведущая проводит разминку с детьми «В лес все вместе мы шагаем») В лес все вместе мы шагаем, Идут маршевым шагом. Ноги выше поднимаем. Потопают ножки По прямой дорожке. Шагают на всей стопе. И поскачут ножки Прямо по дорожке, Делают поскоки. Скакали, скакали И встали. Стоп! Останавливаются. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Идут на носках. Друг за дружкой побежали И нисколько не устали. Бегут на носках. И опять шагаем, Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом. В лес весенний мы пришли. Вот мы с вами, ребята и добрались до леса. Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок. Ведущая: - Ой, ребята? Нас, кажется, кто – то встречает! Лесовичок:- Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. А вы, за чем ко мне пожаловали? Ведущая: - Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Ведь ты живешь в лесу, охраняешь растения, животных, много знаешь о них. Лесовичок: - Ишь, чего захотели, пущу вас в лес, а потом убирай за вами фантики, бумажки, стёкла… Ведущая: - Не сердись на нас, дедушка, мы с добрыми намерениями пришли в твоё царство. Лесовичок: - Я очень люблю свой лес, и он мне очень дорог. И я хочу убедиться, что и вы дорожите этим богатством. Проверю вас сейчас, как вы знаете правила поведения в лесу?! Сейчас с вами поиграю в игру, буду говорить вам свои действия, а вы будете хлопать и топать, если я буду поступать хорошо – хлопайте, если плохо, то топайте. Игра «Да – Нет» Если я приду в лесок И сорву ромашку? (топают) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (топают) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (хлопают) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (хлопают) Если разведу костер, А тушить не буду? (топают) Если сильно насорю И убрать забуду. (топают) Если мусор уберу, Банку закапаю? (хлопают) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хлопают) Вижу, что вы ребята хорошие, воспитанные, любите природу, с добром пришли ко мне. Помогу я вам, поведаю об удивительном лесном мире. Но сначала, песню мне хорошую спойте, весеннюю, порадуйте старика. Ведущая: - Это мы с удовольствием тебя порадуем, ребята студии «Росток» шестилетки знают такую песню, и спешат для тебя её исполнить. Звучит песня «Пришла весна» исп. уч – ся студии «Росток» шестилетки пед. И.И. Чегринец Лесовичок: - Молодцы, ребята, порадовали старика. Поведаю вам о лесном царстве – государстве, но и вы в этом деле мне поможете, своими знаниями, хорошим воспитанием и настроением. Договорились? Готовы слушать? Ведущая: - Конечно же, готовы! Лесовичок: - Лес – это деревья, кустарники, травы; лес – это дом для огромного количества его обитателей. Леса – богатство нашего края, они являются лёгкими нашей планеты, которые производят кислород. В лесу самый чистый и полезный воздух. Если бы не было леса, людям всей нашей планеты не хватило бы кислорода, чтобы дышать. Ответьте мне на вопрос: без чего не может быть леса? Конечно же без …(деревьев). Ведущая: - А в городе тоже деревья растут. Лесовичок: - Да, вы правы. Конечно, деревья растут не только в лесу, но и в городе, и вы встречаете их каждый день. Но не все ребята хорошо знают названия деревьев, и я хочу проверить ваши знания. Конкурс «Наши деревья» Я загадаю вам загадки, а ваша задача отгадать их. (на экране демонстрируются деревья) 1. Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) 2. Зелена, а не луг, Белена, а не снег, Кудрява, а не человек. (Береза.) 3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) 4. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) 5. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела, Красные кораллы. (Рябина.) 6. Что за дерево такое – И мед дает, и лапти плетет? (Липа) 7. Сорок беленьких котят Вдоль на прутике сидят. К Пасхе солнышко пригреет – Шкурка котиков желтеет. (Верба) Ведущая: - Вот видишь, Лесовичок, наши ребята настоящие знатоки деревьев, все твои загадки отгадали. Лесовичок: - Молодцы, ребята, названия деревьев вы знаете, но это только начало нашего путешествия. Я вам сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Найди своё дерево» Для игры мне нужны 18 участников: 3 дерева (Рябина, берёзка, дуб) 15 листочков. Звучит музыка, все бегают, кто как хочет, как только музыка остановится, все листочки бегут к своему дереву, становятся рядом. Кто справится с этим заданием?! Звучит музыка, проводится конкурс «Найди своё дерево» Ведущая: - Лесовичок, ребята справились с твоим заданием, каждый лепесток нашел своё деревце. Лесовичок: - Молодцы, ребята, убедился я, что знаете и названия деревьев и даже как они выглядят. Лес является домом для многих животных. Ведущая: - Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Лесовичок: - Вы совершенно правы. Мир животных очень разнообразен и интересен. Сейчас я хотел бы проверить ваши знания о животных. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу? Вопросы вам буду задавать, а вы отвечайте! Этот зверь – хищник, любит полакомиться телятами, ягнятами. Их ещё называют санитарами леса, так как их жертвами становятся старые, больные животные. Они способны различать более 200 млн. запахов. А ещё у них глаза ночью светятся, потому что наделены светоотражающим слоем. Имеют очень хороший слух, способны слышать звуковые сигналы на расстоянии 9 километров. (волк) Этот зверь самый неуклюжий, косолапый, зимой спит и сосёт свою лапу? (медведь) 3. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях? (белка) 4. Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках? (лиса) 5. Это животное осенью теряет рога. Что это за зверь? (Лось) 6. Есть в лесу свирепый зверь. Встретишь - убегай скорей. Ест он желуди, и в грязь Любит залезать подчас. Полосатые штанишки Носят все его детишки. Знаешь, кто у них родня? Всем известная свинья. Отгадай загадку сам… Ну, конечно же, ... (КАБАН). 7. Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж) Люди очень любят ежиков, но мало кто знает, что гладить их очень опасно, так как на теле ежа живет много паразитов (клещей), они цепляются за иглы, и ежику очень тяжело их сбросить. 8. Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шубка серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц) Ребята, а вы знаете, что зайцы очень быстро бегают? Они могут развивать скорость до 72 километров в час. А ещё, зайцы могут общаться друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. (Видео, как зайцы отбивают барабанную дробь) За зайцем закрепилось прозвище «Косой». А на самом деле зайцы страдают косоглазием? Нет, косоглазием зайцы не страдают. Косым зайца прозвали охотники из – за его петляющего бега и привычки путать след. Ведущая: - Спасибо тебе, Лесовичок, за такой интересный рассказ про зайцев. Лесовичок: - Молодцы, ребята, и вы порадовали меня своими знаниями, всех животных назвали. Но я смотрю, что – то мы с вами засиделись, я вам предлагаю поиграть, свои косточки размять. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной все движения. Игра «Путешествие в лес» Здравствуй лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты влево-вправо с вытянутыми руками) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо) Ветер дует нам в лицо - (Руками махать себе на лицо) Закачалось деревцо. (Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево) Ветер тиши, тише, тише - (Приседания, руки вперед) Деревцо все выше, выше. (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки) Раз - присядка, (Присесть) Два - прыжок. (Подпрыгнуть) Это заячья зарядка. (Ладони на голову - «ушки на макушке») А лисята, как проснутся, (Кулаками протереть глаза) Любят долго потянуться. (Потягивание с отводом рук) Обязательно зевнуть, (Зевнуть, прикрыв рот ладонью) Ну и хвостиком вильнуть. (Покачивание бедрами из стороны в сторону) А волчата - спинку выгнуть (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть. (Легкий прыжок вверх) А кому зарядки мало - (Развести руки в стороны ладонями вверх) Начинаем все сначала! Ведущая: - Лесовичок, ребята молодцы! Так здорово с тобой поиграли, всех животных изобразили. Лесовичок: - Да, ребята такие маленькие, а какие внимательные, умненькие, много всего знают. Ведущая: - Лесовичок, а наши ребята песню знают про животных. И очень хотят её исполнить. Лесовичок: - Так давайте послушаем, с удовольствием. А как песня называется? Ведущая: - «Как у наших у ворот» исп. уч – ся студии «Росток» Песня «Как у наших у ворот» исп. уч – ся студии «Росток» пед. И.И.Чегринец Лесовичок: - Замечательную песню исполнили ребята, а наше путешествие по лесу продолжается. Сейчас мы с вами поговорим о цветах. Ребята, вы любите цветы? (ответы детей) Ведущая: - Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Они бывают очень разные и растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, по берегам рек и озер. И каждый со своей изюминкой, поражающий расцветками, ароматами и формой лепестков. Лесовичок: - Ребята, а вы, знаете названия цветов? Ведущая: - Лесовичок, наши ребята, хоть ещё и дошколята, но уже много чего знают. Лесовичок: - А мы сейчас проверим. Есть одна игра для вас – Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза) Желтую надел он маску И на бал зовет нас в сказку. Головой склоняясь вниз, Всех приветствует... (нарцисс) Он чуть-чуть похож на розу, Но не занозишь занозу. Распустился летом он. Что за куст такой? (Пион) Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка) Много лепесточков острых — Красных, жёлтых, белых, пёстрых. На меня ты погляди-ка, Называюсь я …(Гвоздика) Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный…(Тюльпан) Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает…(Одуванчик) От снега очищаются И хвоя, и валежник. И первым появляется В проталине…(Подснежник) Молодцы, ребята, хорошо поиграли и названия цветов назвали. Предлагаю вам, сейчас, поиграть, посадить в клумбу цветочки. Ваша задача: на финишной линии лежат обручи – это клумбы. Участники (по 8 человек в команде) бегут по одному, в руках цветочек и сажают цветочек, т.е. кладут цветочек в обруч. Звучит музыка, проводится конкурс «Посади цветочек» Лесовичок: - Но вы знаете, ребята, что цветы не только радуют глаз, они могут приносить человеку большую пользу. В моём лесном царстве есть свои доктора. Из них делают капли, отвары, настойки. Ребята, как эти растения называются? (ответы детей) Правильно, лекарственные. Я предлагаю вам сейчас поиграть. В игру «Узнай по описанию». Вы, ребята, должны будете по описанию догадаться о каком растении идёт речь. «Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков созревает красная ягода. Но не берите её в рот – она ядовита. Да и всё растение ядовито, но препараты из листьев, цветков, семян – это лекарственные средства, которые улучшают работу сердца.» (Ландыш) И лекарство и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой воде. Стебли и листья этого растения покрыты множеством жгучих волосков. В листьях содержится значительное количество аскорбиновой кислоты, глюкозы. Из листьев этого растения готовят супы, салаты. Рекомендуют её при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах. Настой из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине, а так же для укрепления волос. Что это за растение? (Крапива) В народе это растение называют «порезник», «ранник», за ярко выраженные ранозаживляющие свойства. Семена этого растения прилипая к обуви человека, копытам и лапам животных, переносятся на далёкие расстояния. Применяют его при заболевании верхних дыхательных путей, при заболевании желудочно-кишечного тракта. Растет это растение вдоль дорог. (Подорожник) У лесной сторожки Стоит солнышко на ножке. Середка желтая, Юбка белая. Настой цветков этого растения применяют как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, для полосканий при заболевании полости рта. Растение обладает противоаллергическим действием. А в косметике применяется для придания светлым волосам золотистого оттенка. (Ромашка аптечная)
Молодцы, ребята, и лекарственные растения вы знаете. Ребята, обо всех моих цветах, лекарственных растениях рассказать невозможно. На Земле их огромное количество и у каждого своё назначение, свой характер, своя история. Ведущая: - Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра. Обычно мы узнаём по радио, телевидению. Ну а как нам в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Лесовичок: - Как кто? Живые барометры. Кого мы так называем? (ответы детей) Да, это растения и животные. А вы, ребята, знаете народные приметы? Мы сейчас будем называть вам народные приметы, а ваша задача угадать о каких явлениях погоды идёт речь. Одуванчики закрылись – к дождю. Кузнечики стрекочут – день будет ясный. Ласточки летают над землёй низко – жди дождя. Комары и мошки вьются столбом – к хорошей погоде. Ведущая: - Вот видите, как легко можно узнать какая будет погода, если быть наблюдательным и любить природу. Лесовичок: - К сожалению, не все люди берегут и любят природу. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. В 1966 году была издана Красная книга. Ребята, а кто из вас знает, что такое Красная книга? Это книга о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения. Эта книга с каждым годом становиться всё толще. Многих животных и растений этой книги можно скоро будет увидеть только на картинке. (Розовый пеликан, утка – мандаринка, розовая чайка, Амурский тигр, манул, жужелица Кавказская, женьшень, венерин башмачок, прострел (сон – трава) Лесовичок: - Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы уже можете сделать. Ведущая:- Что именно, Лесовичок? Лесовичок: - Хорошо вести себя на природе, посадить деревья, цветы вместе с родителями, сделать кормушки, скворечники. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла не природе, ни людям! А теперь, друзья мои, я предлагаю вам отдохнуть и послушать звуки леса. Давайте все ротики закроем и постараемся отгадать, что это за звуки. (ветер качает деревья, ручеёк журчит, кукушка кукует, волк воет, кузнечик стрекочет, филин кричит, сорока стрекочет, мышка пишит…) Вам у меня в гостях понравилось? Вижу, щечки на свежем воздухе раскраснелись, глазки от красоты такой загорелись. Приходите ко мне по чаще и друзей приводите, играйте, отдыхайте, грибы, ягоды собирайте, новые знания получайте, но простых истин не забывайте: Будьте бережны к природе, Охраняйте лес и поле! И животный мир тогда Не исчезнет никогда! Ну, друзья мои, что – то я с вами заболтался, пора к своим лесным делам приступать. Ведущая: - Спасибо тебе, Лесовичок, за такое увлекательное и познавательное путешествие. Но и нам пора возвращаться домой. Лесовичок: - До свидания, ребята! Ведущая: - До свидания, старичок – лесовичок! Ребята, я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем Дворце творчества. Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот. Как листочки, покружиться. Чтобы во Дворце нам очутиться. Звучит музыка, кулисы закрываются Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами во Дворец! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу) Кого мы там встретили? (Старичка – лесовичка) О чем мы с ним разговаривали? (о деревьях, животных, цветах, лекарственных растениях) Что нужно делать с природой? (охранять и беречь) Учащиеся студии «Пиши, читай – ка» со своим педагогом Е.С.Кулешовой очень любят природу и на своих занятиях, посадили цветочки, которые, когда подрастут, будут радовать всех и детей и родителей и педагогов на клумбах около Дворца детского (юношеского) творчества. С 6 по 29 марта во Дворце творчества проходит муниципальный этап смотра – конкурса скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» С итогом конкурса вас ознакомит завед. методическим отделом В.В.Иванова Звучит музыка, на сцену поднимается В.В. Иванова Ведущая: - Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня, вы, ребята, будете внимательнее относиться к природе. Пусть Земля родная наша Год от года будет краше. Мы не гости на планете, Помните об этом, дети! Научитесь мир беречь! Счастья вам! До новых встреч! Звучит песня «Пусть будет мир прекрасен»
|