Сценарий конкурса чтецов
«Я помню тебя солдат!»
Конкурс чтецов «Я помню тебя солдат!»
Цель – формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
развитие и поддержка любителей художественного слова, раскрытие их творческого потенциала;
формирование культуры гражданско-патриотической направленности;
воспитание литературного и художественного вкуса.
Форма: конкурс чтецов
Подготовительная работа – разучивание стихотворений учащимися 3 класса.
Место проведения: классный кабинет
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, видеофрагмент «Победа», интерактивная доска.
Ход занятия:
1.Организационный этап
Праздничные дали и ветра спокойны,
От ржавых мин очистилась земля,
Но, отступая, оставляют войны
Воспоминаний минные поля.
(Звучит песня «Прощание Славянки»)
Ведущий 1: Каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже более полувека, время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались, сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов «Я помню тебя солдат!».
Давайте познакомимся с нашим жюри____________________________
(выдаются критерии оценивания)
2.Основной этап
Ведущий 2:22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
А сейчас мы приглашаем____________ со стихотворением ___________.
Ведущий 1:Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Ведущий 2:С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции.В первый день войны А. Сурков обратился к стране со стихотворением “Присягаем победой”. С 26 июля поэт был уже на фронте. В ряды солдат России вступили уже многие известные поэты: А. Твардовский, К. Симонов, М. Светлов и другие.
Чтец ________________ со стихотворением___________.
Следующим мы сюда приглашаем______________.
Ведущий 1:Поэты – воины мерзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают напряженную атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость первых побед. Солдатская лирика Симонова, народная мудрость Твардовского, фронтовые стихи Гудзенко, Орлова вводят нас в мир солдата, воюющего за Родину. Поэзия военного поколения раскрывает такой накал высоких человеческих чувств, такой патриотический подъем, что становится понятным, почему люди стояли насмерть под Москвой, как потом под Сталинградом, на Курской дуге, на каждом клочке русской земли. Живая память о беспримерном народном подвиге – стихи поэтов, участников грозных событий Великой Отечественной войны. Набатным колоколом зазвучали их голоса, мобилизуя народ на борьбу, на победу.
(Звучит запись «Вставай, страна огромная»)
Ведущий 2:Разящие, гневные и мужественные строки стихов можно было видеть всюду: на плакатах, на ящиках со снарядами, на пакетах черных солдатских сухарей.
Чтец______________
На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом. «Певец боевой молодости» – так во время Великой Отечественной войны назвал К. Симонова его старший собрат Н. Тихонов. Военная лирика К. Симонова – головокружительный пик его поэзии, где сплавилось воедино все: война, любовь, Родина, зрелость.
Ведущий 1:К. Симонов в грозные предвоенные годы писал, что перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки. И когда ранним июньским утром в родной дом вломилась коричневая чума, писатели сменили свое штатское платье на гимнастерки, и стали армейскими корреспондентами.
Стихотворение Константина Симонова исполняет ___________
Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.
Следующий стихотворение исполняет ___________.
Ведущий 2:По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.
Победителей, наших дорогих ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех павших за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.
(звук тонометра)
Ведущий 1: 70 лет назад - в мае 1945 года – в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.
(просмотр видеоролика)
Литература и искусство неизменно выступают как хранители памяти поколений. С особой силой это проявляется в произведениях, запечатлевших героические страницы жизни нации. Никогда связь искусства с жизнью народа, сила воздействия писательского слова на события огромного исторического значения не проявлялись так наглядно и так впечатляюще, как в годы войны. Писатели утверждали свое право говорить «от имени Родины».Произведения, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий.Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи.
Ведущий 2:Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.Вспомним всех поименно, горем вспомним своим.Это нужно – не мертвым! Это надо живым! Думаю, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет Мир!!! А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Настало время объявить результаты нашего конкурса. Приглашается наше многоуважаемое жюри.
(награждение)
Критерии оценивания:
ФИО участника | Критерии оценивания конкурса чтецов ««Я помню тебя солдат!» |
Объявление названия произведения,автора произведения 0-2 б | Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса 0-2 б | Уровень исполнительского мастерства(индивидуальность, эмоциональность, артистичность) 0-2 б | Уровень художественного вкуса в подборке костюма 0-2 б | Своеобразие, оригинальность произведения 0-2 б | Общее количество баллов | Место |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |