Конкурс чтецов
«Весна идёт!»
Звучит песня «Весенняя капель»
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на ежегодный конкурс чтецов.
Встречаем наших участников.
(Дети входят в зал и выстраиваются в ряд перед зрителями)
В этом году участниками конкурса декламации становятся 17 учеников начальной школы МБОУ "Центр образования" г.Певек.
Я приглашаю всех участников занять почетные места в зале.
(Дети занимают свои места)
Ведущий:
На севере весна смущённа и робка,
Стучит в моё окно она в начале мая.
И я, её дыханью трепетно внимая,
Ловлю малейший вдох с надеждой, а пока
Лавиною тепла, щекоткою дождя
Я забавляюсь всласть, о вьюгах забывая.
И знаю, что вот-вот из почек, что стреляют
Листвою в лето ясное, придёт Весна, гудя…
В этом году конкурс чтецов посовещается смущенному и робкому времени года, столь долгожданному в наших северных краях, конечно же,
ВЕСНЕ. Наши юные дарования приготовили стихи о Весне и весенних праздниках. Дети очень старались, когда готовились к празднику, а оценивать таланты участников будет наше уважаемое жюри.
(представление членов жюри)
Стихи бывают разные,
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Мы их сейчас послушаем, немножко поиграем.
Скучать нам будет некогда.
Итак, мы начинаем.
Ведущий:
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. Это весна нам шлёт свой привет.
Екатерина Бекетова "Весенний привет". Читает Анна Благинина 2 б класс
Ведущий: Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Ольга Огланова "Солнце ласково пригрело". Читает Таисия Хорькова, 1 А класс
Ведущий:
Посмотрите, что случилось? Еще вчера из нашего окна можно было увидеть хорошую весеннюю погоду, а сегодня видны только облака, пасмурно и неуютно. Ребята, как вы думаете, кто погоду испортил?
Лариса Шишкина "Весенняя битва". Читает Александра Перетягина, 2 А класс.
Ведущий: Спасибо, Саша. Теперь нам стало понятно, почему весной погода столь переменчива.
Ведущий: Весна для нас очень долгожданное время года. И встречать весну мы будем играми, стихами, загадками.
Вот вам первая загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Ведущий. Правильно! Март — первый месяц весны, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как только не называли март на Руси-протальник, весновей, капельник, перезимник. В тени снег еще блестит, а на солнышке он уже побурел, почернел, кое-где появились проталинки. С крыш свисают сосульки. О них нам расскажет Татаринова Александра, 3 А класс. Леонид Дербенёв "Сосульки".
Календарная весна начинается 1 марта. Но в сердцах наших северных людей настоящая весна поселяется чуть позже: тогда, когда голоса птиц начинают звучать все громче и громче, тогда, когда снега перестают лежать тяжелыми глыбами, а разбегаются легкими ручейками. Начинается первое цветение деревьев. Очень рано зацветает верба. Если вы увидели распустившиеся почки вербы, это значит, вы увидели приход весны. О красавице - вербе нам расскажет София Семёнова, 1 Б класс. Фет А.А. "Уж верба вся пушистая".
Мы мечтаем о весне, ждем ее прихода и даже сочиняем стихи.
Наталья Антипина "Я сочиняю о весне!" Читает Николай Неводчиков, 1 А класс.
Ведущий:
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме этого цветка, который выпрямил свой стебелёк и продавил толстое снежное покрывало. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. О каком весеннем цветке я вам сейчас рассказала?
Про первоцвет "Подснежник" нам рассказала детская поэтесса Елена Серова. Читает Александр Шереметьев, 4 Б класс
Ведущий:
Оживление весны. Первоцветы поднимают свои не яркие, но такие милые головки: желтая мать-и-мачеха, голубоватые подснежники, темно-синие пролиски радуют глаз и сердце.
Зоя Александрова "Подснежник". Читает Темченко Александр, 3 А класс
Ведущий:
Тему первых весенних цветов завершит ученик 4 А класса Шундрик Полина. Ольга Чюмина "Подснежник"
Ведущий:
Отгадайте загадку:
В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе...
Дети.
Апрель!
Ведущий:
(звуки воды, пения птиц)
Верно! Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.
Ведущий:
А вы хотите послушать апрельское стихотворение, так слушайте Яков Аким "Апрель". Читает Елизавета Балыковская, 2 Б класс, встречаем.
Ведущий:Наш конкурс продолжается.
Ведущий: Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)
А вот о своем настроении весной нам расскажет Виктория Ишекова, 3Б класс. Яков Аким "Весна, весною, о весне!"
Ведущий:Завершить месяц апрель своим стихотворением мы приглашаем Кисенко Павла. Ирина Бутримова "Царевна Весна"
Ведущий: (звуки птиц, шмелей, дождя)
Вот еще одна загадка, отгадайте–ка разгадку
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети. Май!
Ведущий:
Молодцы! Май — третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).
На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы.
Встречаем май стихотворением Евгения Баратынского "Весна!". Читает Войцеховская Вероника, 4 Б класс
На опушках леса, по берегам рек и озер, и на склонах оврагов примерно в середине мая зацветает черемуха. Цветущая черемуха — веха, разделяющая два периода весны. Зацвела черемуха, значит, кончилась зеленая весна и наступает поздняя весна, или предлетье. Продолжает тему весны стихотворение Николая Некрасова "Идёт-гудёт зелёный шум". Читает Артюх Егор, 4 А класс
Ведущий:
В древней Руси существовала трогательная легенда о происхождении этого цветка. Хотите послушать? Водяная царевна страстно полюбила прекрасного юношу – гусляра Садко. Когда она узнала о его пылкой любви к земной красавице Любаве, то в глубоком отчаянии вышла на берег, чтобы услышать в последний раз песни любимого. Но Садко на берегу не было. Она долго бродила по лесам, лугам и опушкам, внимательно прислушиваясь. И вдруг заметила при лунном сиянии между стройными березами два силуэта. Это был он, Садко, а рядом с ним Любава.
С трудом водяная царевна сдержала крик отчаяния. Она ушла. Никто не увидел её горя. Только луна стала свидетельницей слёз, которые катились градом из синих глаз, и будто жемчуг падали на шелковые травы. Слёзы начали превращаться в нежные ландыши, ставшие символом любви, чистоты и грусти девичьего сердца.
Приглашается следующий участник нашего конкурса Величко Вячеслав, 1 Б класс. А.А.Фет "Первый ландыш"
Ведущий: Но не будем грустить. Послушайте стихотворение, которое приготовила для вас Анна Сиркина, 1 А класс. Эмма Мошковская "Веселая арифметика".
Ведущий: Весна богата праздниками, а какими? (дети отвечают)
Ведущий: (звон колоколов)
Весной много и православных праздников. Вербное Воскресение, Пасха, Благовещение.
Ведущий: Самый главный майский праздник День Победы! Совсем скоро мы будем праздновать его.
А пока я предлагаю вам отметить следующим стихотворением очень радостный праздник. Расскажет нам об этом празднике Ольга Васенкова, 3 Б класс. Татьяна Щербачёва "День рождения весны".
Наш праздник подходит к концу. Наше уважаемое жюри внимательно слушало каждое выступление, и наступило время подвести итоги.
Ведущий: Игра “CОЛНЫШКО”
Маленькое солнышко Я держу в ладошках | (показываем ручками маленькое солнышко) |
А большое солнце Вижу из окошка | (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце») |
Маленькое солнышко я беру руками | (показываем маленькое солнышко) |
А большое солнце Высоко над облаками | (поднимаем руки над головой и смотрим наверх) |
Маленькое солнышко Мне в ладошки светит | (показываем руками маленькое солнышко) |
А большое солнце Светит всей планете! | (поднимаем руки над головой и разводим в стороны |
Ребята очень старались, когда готовились к выступлению. Я думаю, ребята, у вас сегодня все получилось. Мы хотим сказать большое спасибо всем педагогам и родителям, которые помогли устроить это замечательное событие. Поблагодарим всех участников громкими аплодисментами.
Объявляются результаты конкурса.
(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель»)
Критерии оценивания декламации стихотворения
По каждому критерию максимальное количество баллов - 3
| Фамилия, имя участника | Класс | Произведение | Знание текста | Интонационная выразительность речи (правильные логические ударения, паузы, восклицательные и вопросительные интонации) | Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию произведений | Всего баллов |
1 | Анна Благинина | 2 б | Екатерина Бекетова "Весенний привет" | | | | |
2 | Таисия Хорькова | 1 а | Ольга Огланова "Солнце ласково пригрело" | | | | |
3 | Александра Перетягина | 2 а | Лариса Шишкина "Весенняя битва" | | | | |
4 | Александра Татаринова | 3 а | Леонид Дербенёв "Сосульки" | | | | |
5 | София Семёнова | 1 б | Фет А.А. "Уж верба вся пушистая" | | | | |
6 | Николай Неводчиков | 1 а | Наталья Антипина "Я сочиняю о весне!" | | | | |
7 | Александр Шереметьев | 4 б | Елена Серова "Подснежник" | | | | |
8 | Александр Темченко | 3 а | Зоя Александрова "Подснежник" | | | | |
9 | Полина Шундрик | 4 а | Ольга Чюмина "Подснежник" | | | | |
10 | Елизавета Балыковская | 2б | Яков Аким "Апрель" | | | | |
11 | Виктория Ишекова | 3б | Яков Аким "Весна, весною, о весне!" | | | | |
12 | Павел Кисенко | 2а | Ирина Бутримова "Царевна Весна" | | | | |
13 | Вероника Войцеховская | 4б | Евгений Баратынский "Весна!". | | | | |
14 | Егор Артюх | 4 а
| Николай Некрасов "Идёт-гудёт зелёный шум" | | | | |
15 | Вячеслав Величко | 1 б | А.А.Фет "Первый ландыш" | | | | |
16 | Анна Сиркина | 1а | Эмма Мошковская "Веселая арифметика" | | | | |
17 | Ольга Васенкова | 3б | Татьяна Щербачёва "День рождения весны" | | | | |
Член жюри ___________________________ подпись ___________________________