Сценарий конкурсно-игровой программы
«Следствие ведут…»
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи: развивать творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества у детей, формировать исследовательские навыки,
формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись звуков, сыпучие вещества, призы.
Ход занятия.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!
Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить?
Мы решили открыть детективное агентство под названием «Следствие ведут знатоки» и пригласили сюда к нам 2 команды юных детективов.
Давайте познакомимся с ними.
(Участники озвучивают свое название.)
Ведущая: Сегодня мы отправимся на поиски опасных преступников, а для этого придется продемонстрировать свои знания о правах и законах; свою интуицию, наблюдательность и внимания. Итак, мы начинаем!
Конкурс «Сбор информации»
Сколько окон второго этажа Центра выходят на улицу Весенняя?
Сколько клумб находится на территории Центра?
Как зовут директора Центра?
Какой кустарник со съедобными ягодами произрастает на территории Центра?
Сколько пожарных лестниц в нашем Центре?
По какому адресу находится Центр?
Сколько дверей находится на втором этаже Центре?
Как зовут вахтеров Центра?
Каких деревьев на территории Центра произрастает больше всего?
Ведущая: Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональными терминами, разбираться в законах, знать права и обязанности человека.
Насколько вы соответствуете званию «детектива», мы проверим с помощью
Теста «Знатоки права».
1. Как называется главный, основной Закон страны?
а). Гражданское право
б). Декларация прав и свобод граждан
в). Конституция
2. Как называется мера пресечения, состоящая в заключении под стражу?
а). Задержание б). Арест в) Поимка
3. Как называется вещественное доказательство, найденное на месте преступления?
а). Предмет б). Оборудование в). Улика
4. Как называется наука, изучающая преступность?
а). Криминология б). Пульмонология в). Граждановедение
5. Какое слово переводится с латинского языка как «говорю от (имени)»?
а). Прокурор б). Адвокат в). Судья
6. Как называется раздел криминалистики, изучающий строение кожных узоров?
а). Баллистика б). Дактилоскопия в). Эндоскопия
7. Как называется лицо, обращающееся в суд за защитой?
а). Ответчик б). Пострадавший в).Истец
Конкурс «Белое вещество»
Ведущая: Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.
Перед вами в восемь пронумерованных пакетов находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти пакеты, с точностью определит их содержимое. Открывать пакеты нельзя, но можно их потрогать.
Данные ваших исследований необходимо занести в протокол.
№ п/п | Название вещества |
1. | Манная крупа |
2. | Сода |
3. | Стиральный порошок |
4. | Крахмал |
5. | Мука |
6. | Сухое молоко |
7. | Соль |
8. | Сахар |
Конкурс «Слушается дело»
Ведущий: Следующий конкурс «Слушается дело», вы должны назвать героев и из какой они сказки.
«Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. с жилой площади гражданина З." (Лиса, Петух, Заяц. Сказка "Заячья избушка".)
Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В." (Кащей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка.)
Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу - свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине. ("Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях".)
Гражданин С.Б. категорически запретил своей супруге проникать в определенное жилое помещение. Вследствие неуемного любопытства она нарушила запрет. Гражданин С.Б. по этой причине совершил покушение на свою супругу, но убить ему помешали ее близкие родственники. ("Синяя Борода»).
Конкурс «Осторожно розыск»
Ведущая: Многоуважаемые детективы! Нам поступило сообщение, что из тюрьмы бежали преступники. Поступили приметы, по которым вы должны догадаться, кто это.
Это - главарь, крестный мафии. Маленького роста, круглый, хитрый (очень хитрый!). Глазки бегают туда-сюда, размер ноги - маленький, хорошо маскируется под кактус. Давно не брился. (Ежик.)
Этот преступник берет всех не умом, а силой. Некоторые считают его добрым. Но в злом состоянии - он опасен! Подпольная кличка - Вышибало. Работает только в сезон процветания "малины" - незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на собственные сбережения. (Медведь.)
Стукач, так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит потому, что постоянно "косит", натыкаясь на двери, столбы, полицию. (Заяц.)
Этот преступник является посыльным между главарями известных банд, так как имеет быстрые ноги. Но у него имеются враги - Банда серых. Внимание! Особая примета: раз в год на месте преступления он теряет одно и то же. (Лось.)
Конкурс «Войди в образ»
Ведущая: Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас сделать и вам. Я буду зачитывать описание преступника, а вся команда должна изобразить этого преступника средствами мимики и пантомимики.
Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
Он был похож на моряка, потому что шел в развалочку, широко расставляя ноги.. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно почесывал нос и дергал себя за ухо.
Высокая женщина с кривыми ногами. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.
Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, голова была всегда наклонена вправо, а его левое плечо нервно подергивалось. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
Ведущая: Наше следствие подошло к концу. Мы с вами разоблачили преступников, узнали много нового и хорошо провели время.
Настало время подвести итоги.