СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий круглого стола по теме: «Мы за здоровый образ жизни!»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи круглого стола:

 

  • Познакомить ребят с определениями здоровья, используя разные источники, словари, документы и т.д.;              
  • Сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»;
  • Выявить отношение подростков к проблеме здоровья;
  • Развить у подростков культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.
  • Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение-подавление», развитие умения иметь и отстаивать собственное мнение;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола по теме: «Мы за здоровый образ жизни!»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тухчарская средняя общеобразовательная школа»












Сценарий круглого стола

по теме:

«Мы за здоровый образ жизни!»






Разработала и провела учитель биологии

МКОУ «Тухчарская СОШ»:

Сулейманова Загидат Ярахмедовна

Новолакский район с. Тухчар









2017г.



Дата и время проведения: 10.02.17г. 13.00


Оформление:


  • стулья и столы расставлены по кругу;

  • проектор для демонстрации слайдов;

  • Лозунги «Мы против террора» «Мы за здоровый образ жизни»;

  • вопросы круглого стола (слайды)

  • презентация

  • рисунки учащихся

Цели и задачи круглого стола:


  • Познакомить ребят с определениями здоровья, используя разные источники, словари, документы и т.д.;              

  • Сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»;

  • Выявить отношение подростков к проблеме здоровья;

  • Развить у подростков культуру ведения дискуссии, воспитания уважения к мнению оппонентов.

  • Обучить навыкам ведения делового диалога с взрослыми на равных, ломка психологических стереотипов, «подчинение-подавление», развитие умения иметь и отстаивать собственное мнение;

1. Приветствие.

Ведущий :«Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Терроризм не имеет национальности и вероисповедания.» Посвящен этот круглый стол такому значимому для нашего народа событию ,20летию январским событиям в г. Кизляре. Взрослое поколение хорошо помнит те печальные дни в истории Дагестана 1996 года.

Прежде чем открыть работу круглого стола хотелось бы поприветствовать сегодня наших гостей и участников .

-На наш круглый стол мы пригласили:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Первый час Круглого стола «Что такое здоровье?».

 

Ведущий открывает заседание:

- Ребята, в заголовок нашего «круглого стола» мы вынесли вопрос: «А что такое здоровье?». На первый взгляд этот вопрос покажется странным. Ну  кто же не знает, что такое здоровье. Здоровье – это… Давайте продолжим эту фразу (ребята предлагают свои определения и понятия. Определения не чёткие, расплывчатые).

- Мы видим, что возникла проблема – как же всё-таки его определить?

- Хорошее самочувствие? – Да.

- Привлекательная внешность? – Да.

- Красивая фигура? – Да.

- Безусловно, это и способность развиваться, самосовершенствоваться, это высокая работоспособность.

- Как вы считаете, кто более здоров – инвалид, потерявший способность передвигаться, но живущий интересной и насыщенной жизнью, сумевший реализоваться в какой-то профессиональной деятельности, любящий и любимый в семье, или  человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно бредущий по жизни? (ребята обсуждают сказанное и объясняют выбор своего мнения).

- «У всякого времени свои эталоны». С этим утверждением трудно не согласиться. Оно относится и к понятию «эталона здоровья». Каждая эпоха порождает свои представления о здоровье, о его роли в жизни человека.

(Здесь можно предложить ребятам самим найти высказывания о здоровье в разные времена или подготовить 1-2 учеников).

- Например, в античные времена человек рассматривал заботу о собственном физическом  здоровье и развитии как одно из условий духовного совершенствования.

- Суть средневековых представлений о здоровье отражена в Салернском кодексе здоровья:

             Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими

             Трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище.

- В документах, которые относятся к 18 веку, прочитаем: всё, разрушающее равновесие, производит неприятное и болезненное ощущение. Высшая степень беспорядочного удовольствия всегда превращается в скорбь.

- На сегодняшний день существует около 300 различных определений с различными критериями. При этом выделяют три большие группы. Первая группа носит нормоцентрический характер. Примерами «нормоцентрического» определения здоровья могут служить следующие  формулировки: (предлагаем ребятам найти определения здоровья в словарях)  -  в словаре  В. Даля: здоровье – «…состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке (словарь  В. Даля  с. 675);                                                                                                  

 - в словаре Ожегова С. – отсутствие недуга, болезни, «нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма» (словарь С. Ожегова с. 212). Отсутствие тех или иных нарушений в организме («когда ничего не болит»);

-  в Толковом словаре русского языка здоровье – «…правильная, нормальная деятельность организма»  (Толковый словарь русского языка с 605).

Нормоцентрический подход сегодня весьма распространён. «Ничего не болит, температура нормальная – значит здоров»,- именно так считают многие из нас.

- Но здоровье – это сложный, многомерный феномен, который отражает различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязи и взаимодействия с окружающим миром. Не стоит сущность здоровья сводить лишь к набору среднестатистических норм и параметров.

- Вторая группа определений отражает сложную и комплексную сущность здоровья и носит адаптационный характер. Самое популярное из них – определение Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия». В этом случае здоров не тот, у кого ничего не болит, а тот, кто может эффективно выстраивать свои отношения и связи с окружающими, ставить и достигать цели, социально успешен.

- Сегодня всё чаще концепции здоровья включают в себя и сферу творческого, духовного развития личности. В этом случае подлинно здоровый человек тот, кто не просто « благополучен», но и стремится к раскрытию, усовершенствованию и преумножению своих собственных способностей, к расширению связей с окружающим миром.  Именно такая антропоцентрическая модель наполняет заботу о собственном здоровье глубоким смыслом, позволяет человеку рассматривать её не как деятельность, «замкнутую на себя», а направляет её на расширение сфер возможностей и способностей человека. Именно эта модель меняет содержание мотивов здоровьесберегающей  деятельности, её прагматический характер (я забочусь о здоровье, чтобы ничего не болело, чтобы добиться успеха, благополучия и т.д.) постепенно замещается альтруистическим  (заботясь о своём собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг). Антропоцентрическая модель здоровья соответствует концепции 21 века и гуманистическому мировоззрению, развивающемуся в культуре Нового времени. Она может стать основой формирования  и культуры здоровья современного человека.

- Какой итог мы подведём всему  сказанному?

- Развитие ценностного отношения к здоровью относится к группе приоритетных социокультурных задач для современного общества. Эта задача важна для всех групп общества, но особую значимость она приобретает для подрастающего поколения.

 

Второй час Круглого стола

«Как подростки относятся к проблеме здоровья».

 

Для проведения второго часа Круглого стола заранее необходимо провести  опрос среди школьников 14 – 16 лет на тему «Как я отношусь  к своему здоровью». Такую же анкету можно предложить и учителям. Такое построение исследования не случайно. Учителя сегодня – основные «реализаторы» важной воспитательной задачи – формирование культуры здоровья у подрастающего поколения. Успешность её решения во многом зависит от того, насколько совпадают ценностные ориентации и нормативы участников воспитательного процесса – взрослых и подростков.

Ведущий:

- Мы предложили нашим респондентам расставить  10 социокультурных факторов в порядке их значимости:

                         Карьера

                         Семейное благополучие

                         Здоровье

                         Материальный достаток

                         Образование

                         Любимая работа

                         Свобода

                         Независимость

                         Наличие близких друзей

                         Интересное общение

- Оказалось, что здоровье входит в круг социальных приоритетов и  подростков, и взрослых. У большинства  подростков  (96 %) оно занимает второе место, а у педагогов – первое   (100%). Получается, что подростки прекрасно осознают, что «быть здоровым – это здорово», и тут их позиция полностью совпадает с позицией взрослых.

- Но мы уже сказали, что понятие  здоровье может быть охарактеризовано с разных позиций, поэтому нам важно было узнать, какой смысл  вкладывают опрашиваемые в это понятие. Им было предложено выбрать в списке определений здоровья три, наиболее важных для них. Сами определения разделили на три группы:

1 группа характеризует здоровье как состояние физического и психического благополучия человека (хорошее самочувствие, привлекательная внешность, хорошая фигура, отсутствие болезни, хорошее настроение, способность противостоять стрессам);

2 группа определяет здоровье как составляющую социального благополучия (возможность обеспечить себя и своих близких, возможность иметь хорошую семью и здоровых детей, возможность сделать карьеру);

3 группа – это определения, описывающие здоровье как условие личного роста и самореализации (возможность реализовать свои способности и идеи, возможность быть полезным, нужным другим людям, возможность многому научиться).

Оказалось, что и здесь взгляды ребят и учителей совпадают. Чаще всего все характеризуют сущность здоровья как состояние физического и психического благополучия. Реже используют характеристики, которые связаны с описанием здоровья как условия социального благополучия. Наименее значимыми оказались характеристики здоровья как условия личностного роста и самореализации.

Большинство опрошенных говорят о том, что здоровье зависит от самого человека, но при этом указывают на «независимые» факторы, которые человек не в состоянии изменить (государственная политика, экология, наследственность). Получается, что формально признаём связь здоровья и поведения человека, а фактически снимаем с себя ответственность за своё здоровье. 

- Сам собой напрашивается вывод:  для всех очевидна социально  значимая роль здоровья. И взрослые, и дети признают высокую степень зависимости здоровья человека от его поведения. Однако это носит формальный характер, так как образ жизни нельзя назвать здоровым. Проблема экстремизма тоже говорит о нездоровости нашего общества!

 

Перед тем как мы перейдем к обсуждению вопросов я хочу предоставить слово нашим гостям и взрослым участникам нашего круглого стола.

Перейдем непосредственно к обсуждению.

1. Почему молодые парни и девушки в нашей республике участвуют в террористических актах?

Хотелось бы послушать представителей ученического самоуправления.

2. Уважаемые взрослые какие рекомендации вы дадите нашему подрастающему поколению, в связи с этим.

3. Что хотят показать террористы террористическими актами?

3. Можно ли победить терроризм?

Это вопрос хотелось бы адресовать представителям инспекции по делам несовершеннолетним.

4. Ваше отношение к террористическим актам в мире


Дети

Министр экономики :на сегодняшний день когда в стране кризис , наша молодежь готова на все ради того чтобы заработать. А нам, молодому поколению известен тот факт , что лидеры террористических группировок не плохо спонсируют нашу молодежь, дабы вовлечь их в свои группировки.

У меня вопрос к взрослым представителям круглого стола , так ли это? или это миф который распространяют их приверженцы?

Министр образования: Дети сегодня не хотят учиться , масса свободного времени приводит к тому, что учащихся вербуют приверженцы игиловцев и остальных подобных группировок.

Вопрос к вам, уважаемые взрослые коллеги, участники круглого стола.

Как остановить это , как заинтересовать молодежь, как их заставить учиться, может стоит поменять систему образования.

Министр печати: СМИ сейчас освещает очень часто и много говорит об этих игиловцах, молодежь с неправильно сформированным сознанием понимает это не так как нужно. Думаю, что нужно уменьшить поток информации в интернете и в средствах массовой информации. Как вы думаете , я обращаюсь к вам уважаемые взрослые ,верно ли я рассуждаю?

Министр спорта:

Молодежь имеющая много свободного времени, страдает этой хронической болезнью под названием терроризм. Нужно быть здоровым, чтобы не болеть , а значит посещать спортивные секции , вести здоровый образ жизни.

Министр культуры:

По моему мнению проблема не только в детях, но и в родителях, многие родители сегодня считают , что посещение учреждений дополнительного образования лишняя трата времени, зачем ему петь, играть на фортепиано, ходить на танцы, это моему ребенку не нужно , говорят родители. А ведь посещение кружков и студий занимает свободное время детей, да и к тому же делает ребенка всесторонне развитым.


Учитель :

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм является оскорблением для всего человечества. Он нарушает принципы международного сотрудничества и взаимопонимания между странами, которые имеют основополагающее значение для построения международного сообщества, основанного на принципах гуманизма. Эффективная борьба с терроризмом возможна лишь путем упорных коллективных действий, которые должны вестись в глобальном масштабе на основе общих принципов.

На этом «круглый стол» наш объявляю закрытым. Все вопросы этой темы исчерпать, конечно же, невозможно.

Учитель : Благодарю участников круглого стола. А завершим наш круглый стол песней, которые исполнят учащиеся 6класса.(«Тишина»)

Завершение круглого стола