СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературной игры, посвященной Всемирному дню писателя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы; 

- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературной игры, посвященной Всемирному дню писателя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________________________________

307917, Курская область, Беловский район, с.Вишнево, ул. Жихаревка5 А, тел.(47149)3-91-28,

e-mail:[email protected]

ИНН 4601003780 КПП 460101001 р/с 40204810800000000488 л/с 03001000070 БИК 043807001

Отделение по Беловскому району УФК по Курской обл. ГРКЦ ГУ Банка России по Курской обл. г.Курска

______________________________________________________________________________________________________











Для 6-7 классов







Подготовила: Скрипко В. В.

учитель русского языка и литературы









Вишнево – 2016 год


Цели:

- обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.


ХОД ИГРЫ

Ведущий (учитель русского языка и литературы):

Сегодняшний вечер мы посвящаем Всемирному дню писателя, который отмечается 3 марта. Это профессиональный праздник, призывает «четвёртую власть» воздерживаться от лживых публикаций, преднамеренной фальсификации, умышленного искажения фактов.

В наши дни в ряде стран этот праздник расширил заявленный спектр. Именуется просто «День писателя» и является поводом для воздаяния почестей наиболее отличившимся литературным деятелям. Сегодня мы будем говорить о русских писателях, пройдем дорогами их жизни и творчества.

Видеофрагмент(«Писатели рубежа XIXXXвеков»)

Ведущий:

Беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри (ведущий представляет жюри):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Приглашаю на сцену доблестные команды:

___________________

____________________ (название команды).

Капитан команды (ведущий представляет капитана):

____________________

____________________

Конкурс 1.Разминка

Ведущий: В этом конкурсе вам нужно будет узнай произведение по окончанию его фраз. Например, береза, окном, снегом, серебром. (С.Есенин «Береза») За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Сырой, молодой, крылом, под окном. (А. С. Пушкин «Узник»)

  • Чудесный, прелестный, проснись, взоры, явись. (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

  • Голой, вдаль, веселой, жаль. (С. Есенин «Отговорила роща золотая»)

  • Лачужка, темна, старушка, окна. (А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

  • Гордый, вдаль, орден, медаль. (А. Твардовский «Василий Теркин»)

  • Пору, мороз, гору, воз. (Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»)

  • Одинокий, голубом, далекой, родном. (М. Ю. Лермонтов «Парус»)

  • Кроет, крутя, завоет, дитя. (А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

  • Вечерок, гадали, башмачок, бросали, под окном, кормили, зерном.(В.А.Жуковский «Светлана»)

  • В начале мая, гром, играя, в небе голубом.(Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)

  • С приветом, солнце встало, горячим светом, затрепетало.(А.Фет «Я пришел к тебе с приветом»)

  • Роща золотая, языком, пролетая, ни о ком.( С.Есенин «Отговорила роща золотая»)


Конкурс 2 «Встреча по вашей просьбе»
Ведущий: Вы слушаете характеристику и описание поступков действующего лица книги и через 3 секунды называете его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги. (Каждой команде по 1 заданию.)

  • Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво – дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждёт ничего хорошего. Автор книги так говорил: «Там, где стоит имя этого героя, надо читать – русский народ». Левша. Н.Лесков. «Левша».

  • «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор о отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечянности заснул».

А.П. Чехов «Ванька»

  • Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве. А.С.Пушкин «Капитанская дочка»


Конкурс 3 «Черный ящик»

Ведущий: Команды должны угадать, что находится в чёрном ящике.

Эти предметы стали причиной глубокого сна царевны из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» (блюдо, веретено)

Конкурс 4 «Литературная импровизация»

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу нашей литературной игры. Конкурс называется «Литературная импровизация». За 5 минут команда должна показать отрывок из рассказов А.П.Чехова (пантомима). Команда- соперник должна угадать название рассказа.

(каждая команда получает карточку с заданием)

  1. «Тоска»

  2. «Лошадиная фамилия»

Ведущий: Пока команды будут готовиться, предлагаем посоревноваться в ловкости и в знаниях биографии русских писателей.

Конкурс 5 Блиц - турнир

КОНКУРС КАПИТАНОВ

  1. Какое высшее учебное заведение закончил А.П.Чехов? (медицинский факультет Московского университета)

  2. Кто воспитывал М. Ю. Лермонтава И почему?(Мать умерла в возрасте 21 года. Бабушка Лермонтова, Е.А.Арсеньева, после смерти дочери вырастила внука.)

  3. Где родился А.П. Чехов? (В Таганроге)

  4. Какую фамилию должен был бы носить В. А. Жуковский по праву своего рождения и встречается ли она в русской литературе?( Бунин (отец - богатый русский помещик Афанасий Бунин). Анна Бунина - поэтесса XIX в. и Иван Бунин - писатель XX в.)

  5. Сколько лет было А.С.Пушкину, когда напечатали его первое стихотворение «К другу-стихотворцу» в журнале «Вестник Европы»?(15 лет)

  6. В каком селе родился Гоголь? (Н.В.Гоголь родился 20 марта 1809 г. в местечке Великие Сорочинцы на границе Полтавского и Миргородского уездов)

  7. В какой стране находился И. С. Тургенев в последний год своей жизни? (Франция)

  8. Как назывался педагогический журнал, который издавал Л.Н.Толстой? («Ясная поляна»)


Конкурс 6 Футуристов

Ведущий: Футуристы стремились обогатить поэтический язык, творить язык. Особенно это ярко проявилось в творчестве Велимира Хлебникова. Послушайте его стихотворение «Заклятие смехом»:

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами, что смеянствуют

смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешиц надсмеяльных – смех усмейных

смехачей!

О, Иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных

смеячей!

Смейево, смейево,

Усмей, осмей, смешики, смешики,

Смеюнчики, смеюнчики.

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!


Ведущий: Давайте и мы займемся «словотворчеством», станем «будетлянами», опираясь на словообразовательные законы русского языка. Вам нужно составить предложение, которое состояло бы только из слов с одним корнем.

снег книга цвет человек

Конкурс 7 «Единственное и верное»

Ведущий: Из приведённых определений выбрать данному слову единственное правильное и верное. Каждая команда работает на карточках, которые по команде ведущего поднимают. Жюри оценивает правильность ответов.
АННОТАЦИЯ - 1) книжный знак на книге, 2) запись по годам, 3) краткое изложение содержания книги, 4) короткие рассказы, содержащие какое-либо поучение, совет, насмешку.

МЕМУАРЫ - 1) песни исторического содержания, 2) повествование в форме записок от лица автора о реальных событиях прошлого, участником или очевидцем которых он был, 3) произведения, предназначенные для постановки на сцене, 4) произведения устного народного творчества.

ГИПЕРБОЛА-1) художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении, 2) изображение предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде,3) литературный прием, основой которого является иносказание.


Ведущий: А сейчас просим жюри подвести итоги данного конкурса.

Пока жюри подсчитывает баллы, посмотрим видеофрагмент «Современные писатели России».

Ведущий: Вот и подошла к концу наша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей об участниках соревнования, об игре в целом. (Интервью у зрителей).

Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов.

Выступление председателя жюри с результатами игры и своими впечатлениями о проведенной игре.






Источники:


  1. Л.А.Побединская «Праздник для друзей». М.- 2000г

  2. Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып.2-М.: Школьная библиотека,2006.-256с.

  3. http://ilibrary.ru/author/zhukovski/l.all/index.html

  4. http://litterms.ru/a/9

  5. http://zanimatika.narod.ru/Book9.htm

  6. http://ludology.ru/27994

  7. http://www.studbirga.info/voprosy-i-otvety-po-tvorchestvu-tolstogo/

  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  9. http://www.calend.ru/holidays/0/0/446/

  10. http://www.bibliopskov.ru/knigi2013.htm





6