Прощание с начальной школой
Космическое путешествие
СЦЕНА
Стулья поставлены треугольником
ДЕТИ
ДЕТИ
Действующие лица:
УЧИТЕЛЯ
РОДИТЕЛИ
2 ведущих
РОДИТЕЛИ
РОДИТЕЛИ
2 пирата Вокальная группа
Звонари – мальчик и девочка – садятся с краю, рядом кладем колокольчик.
Реквизит:
Музыка
Выходят ведущие
Добрый день, уважаемые педагоги и родители!
Добрый день, дорогие четвероклассники!
Сегодня у вас необычный день – сегодня вы прощаетесь с начальной школой.
Пройдет совсем немного времени и вас будут называть пятиклассниками!
Вы только послушайте, как гордо это звучит: пятиклассник!!!
А готовы ли наши ребята к новому важному жизненному этапу?
С какими результатами окончили они начальную школу?
А давайте спросим об этом у человека, который знает про них всё. Встречайте: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Матвеевна Лейзерукова!
Музыка на выход Е.М.
Поздравление, напутствие, вручение грамот
Спасибо! Замечательные результаты! Теперь мы точно уверены, что эти ребята отлично потрудились в начальной школе!
И за это примите подарок от вокально-хореографического ансамбля «New KIDS»!
Танец
Аплодисменты!
А сейчас, дорогие друзья, мы с вами отправимся в космическое путешествие!
Космическая музыка
Голос «за кадром» или в записи: Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полётом.
Работают все микрофоны космодрома!
В1. Сегодня с космодрома «Двенадцатая школа» отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра «4А»!
В2. На пути космических путешественников встретятся метеоритные дожди, чёрные дыры, но мы уверены, что они все преодолеют, ведь наши ребята уже не те, что были 4 года назад.
В1. Они подросли, поумнели и готовы к новым серьёзным испытаниям!
В2 Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.
В1 Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
В2 Внимание! Внимание! Уважаемые ребята и педагоги! Сейчас наш космический корабль совершит удивительное путешествие в галактику безоблачного детства трёх планет.
В1 Желаем вам положительных эмоций и отличного настроения!
В2 Приглашаем наш звездный экипаж занять свои места!
Музыка
Весь класс встает на своих местах
В1 Внимание! Объявляется предстартовая готовность.
В2 Экипаж 4А класса к полёту готов?
Дети: Готов!
В2 Во время полета запрещается: Спать и скучать;
В1 катапультироваться с космического корабля до его приземления;
В2 произносить запрещенные выпускникам слова: "не умею", "не хочу", "не буду",
В1 отказываться от возможности петь и веселиться; говорить окружающим что-либо, кроме комплиментов и похвал.
В2 Во время полета разрешается: поздравлять друг друга с успешным окончанием начальной школы;
В1 распространять вирус хорошего настроения на окружающих;
В2 петь песни, читать стихи, импровизировать;
В1 признаваться в любви школе, педагогам, родителям и друг другу.
В2 В полёт отправляется Команда умных, весёлых и находчивых ребят
В1 Это ____ девочки и ____ мальчика (дальше говорят дети)
Любители поговорить с соседом.
Если возьмёмся за дело – доведём его до конца.
Не разучились задавать массу вопросов
Те, кто выучили много правил по русскому языку и по математике
Выучили наизусть много стихов и песен
Освоили премудрости иностранных языков
Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице
Научились рисовать, клеить, вырезать.
В1 Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Очень дружный экипаж!
В2 Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
В1 Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
В2 Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
В1 Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
В2 Включить контакт!
Дети: Есть включить контакт!
В1 Начать отсчёт!
Дети: Есть начать отсчёт!
Все 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
Фонограмма взлёта ракеты
Дети убегают на свои места
В1 Мы говорим: «Прощай, планета Звонкая – первая планета в школьной системе».
В2 У космических путешественников есть такая примета – как начнёшь путешествие, так оно и пройдёт.
Встречайте, вокальная группа с песней «Все начинается со школьного звонка»!
Вокальная группа
«Всё начитается со школьного звонка»
В1 Тсс… Мы подлетаем к планете Радужных Снов. Около неё шуметь нельзя. Даже космические корабли снижают скорость, чтобы двигатели не так гудели, ведь жители этой планеты всё время спят и видят радужные сны.
В2 Взрослым снится море, солнце, горы. А вот детям снятся весёлые человечки на весёлых переменах. Для учеников самый радужный сон – увидеть себя на месте учителя.
Отбивка на выход каждой пары
Дети парами выходят в центр зала
Учительница:
- Петров, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
- Да, Любовь Петровна.
- Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
- Да, Любовь Петровна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
***
Учитель: К доске идет Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров бежит назад к стульям.
Учитель: Ваня, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!
***
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
***
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
***
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
***
Учительница: Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?
Петров, со вздохом: Потерянное, Марь Иванна!
***
Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»
Петя, медленно: Я иду, ты идешь…
Учительница: Поживее!
Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Аплодисменты!
В1 Наша эскадра подлетает все ближе к планете Радужных Снов. Если мы сядем на неё, то никогда не попадём на Вторую планету Школьной системы, потому что заснём, как все её жители. Чтобы планета отпустила нас, нужно взять самый точный курс ко Второй планете.
В2 Чтобы определить космическую широту нужно отгадать загадку:
Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество братьев Ивана-дурака (2).(Ответ 38)
В1 Теперь определим космическую долготу. К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки – Хаврошечки (3) (Ответ 16)
В2 Курс 38, 16. Продолжаем наш космический полёт.
В2: 4 года шаг за шагом вы поднимались по самым трудным ступенькам. За это время вы выучили десятки правил, решили тысячи задач и примеров, исписали гору тетрадей.
В1: Это правда. А ещё не забывали при этом поболтать с соседом по парте, устроить массовый забег в столовую за булочками, подраться и тут же помириться. Вот так вы жили 4 года. А с чего всё начиналось?
В2: Внимание! Погружение в атмосферу воспоминаний начинается!
Музыка на выход
На сцену выходит творческая группа учащихся,
встает на ступеньки
У1: Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз…
У2: Да, были светлые денёчки,
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс…
У3: Олимпиады и концерты,
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
У4: Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле ёлки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
У5: Честь школы тоже защищали
Мы вместе, где бы ни пришлось:
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось!
У6: Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Музыка (уходят в зал)
В1 выносит из-за кулис чёрный ящик.
В1 Смотри, что я нашёл в самом потаённом уголке нашего корабля. Сейчас откроем и посмотрим, что там внутри.
В2: Ты что, даже не вздумай, разве ты не знаешь, что там спрятано? А, ну да, не знаешь, тебя в тот день не было в школе. В этот ужасный чёрный ящик мы сложили наши неудачи, ошибки, двойки, плохое поведение, ссоры с друзьями, убитые нервные клетки учителей и родителей.
В1: Ничего себе! Вот так коробочка с сюрпризом. И куда его теперь?
В2: По моим подсчётам недалеко от нашей галактики есть чёрная дыра. Вот туда и выбросим ящик. На пятый уровень нам с ним точно нельзя. Помоги мне.
(Берут ящик и выбрасывают в проход за сценой)
РАЗДАЁТСЯ ГРОХОТ, ЗАТЕМ СТРАШНАЯ МУЗЫКА, НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ
( у одного из них в руках только что выброшенный ребятами чёрный ящик)
Пират 1: Ну, и что это было? И кто это у нас ящиками чёрными швыряется?
Пират 2: Мы тут тихо, мирно бороздим себе космическое пространство, а нам на голову ящик падает. Так откуда вы такие взялись на нашу космическую голову?
В1: Мы жители трёх планет в четвёртом измерении. Собираемся перейти сегодня на второй уровень.
В2: И целились мы вовсе не в вашу голову, а в чёрную дыру.
Пират1: Ну-ка я сейчас посмотрю, чем это меня так шандарахнуло (пытается открыть ящик)
В2: Ой, пожалуйста, не открывайте, там опасный груз!
Пират2: Ух-ты! И чем это он, интересно, опасный?
В1: А вот этого мы не скажем. Потому что вы до сих пор не представились. И мы не можем вот так сразу всё рассказать первым встречным.
Пират1: Вы до сих пор не догадались, с кем имеете дело?
Поют в стиле рэп: Мы опасные ребята, два космических пирата (хором)
Если вы нас повстречали, значит, детки, вы попали! (пират 1)
Дальше хода точно нет! Не видать вам трёх планет! (пират 2)
Тормозим вас на орбите, дальше вы не полетите! (хором)
В2: Это несправедливо!
В1: Это противозаконно!
Пират 2: А у нас на нашей пиратской орбите свои законы. Вот пройдёте наши испытания – значит отпустим. А не пройдёте – останетесь нашими пленниками.
Пират 1: Ну что, согласны?
В2: Как будто у нас есть выбор (в зал). Ребята, вы нам поможете? (Да)
Пират 2: Вот и договорились!
Пират 2: Есть у меня к вам вопросы. Справитесь – отпущу. Отвечать нужно быстро за 3 секунды.
Вопросы: 1.Куда лучше всего спрятать дневник с двойкой?
2.На каком уроке нельзя спать?
3.Что у вас самое нужное в портфеле?
4.Что вы делаете на перемене?
5.Кто за вас делает уроки?
6.Почему опаздывают в школу?
Пират 2: Справились, придётся отпускать.
В 1: А может, полетите с нами?
Пират 1: Нет, мы остаёмся. На подходе другие корабли.
Пират 2: Надо проверить: все ли готовы к пятому уровню? Так что летите, ни кометы вам, ни астероида, то есть ни пуха, ни пера.
Пират 1: А ваш чёрный ящик мы сами ликвидируем. Салют! (Уходят)
Музыка - позывные
В2 Я слышу позывные с планеты Звонкой. С нами на связь выходят наши учителя. Это они вели нас по дороге знаний четыре года.
В1 Учитель — это вечное движение
И рельсы, не дающие свернуть.
Учитель — это центр притяжения,
Он — факел, освещающий нам путь.
В2 Все школьники теплом его согреты,
Все дни его заботами полны.
И дети, словно малые планеты,
В орбиту его дел вовлечены.
В1 Учитель — как садовник. Он стремится
Ребячьи души бережно растить.
И навсегда меж ними сохранится
Незримая связующая нить.
Дорогие педагоги, примите в знак благодарности эти цветы!
Музыка
Дети дарят цветы учителям
В это время солисты поднимаются на сцену для чтения стихов,
затем там же поют песню
Дорогая наша Любовь Петровна!
Вы учили нас главному – жить благородно,
Созидая, творить свои судьбы достойно,
К цели твердо идти через бури, ненастья,
Жизнестойкими быть и бороться за счастье!
Пролетают года, дни проходят незримо,
Только в памяти нашей учитель любимый,
Никогда не забыть нам советы, уроки,
Ваша мудрость для нас, как учебника строки!
Если б только могли мы, чего пожелали,
Все тепло на Земле по крупицам собрали,
Поднесли Вам сердечно: Счастливо живите,
А случится беда, мы придем, — позовите!
Песня «Мы любим вас» (солисты на сцене)
Остальные дети встают и тоже поют с места
Один ребенок приглашает учительницу подняться на сцену, ей вручают цветы.
Либо учитель остается в зале, после песни ребенок вручает ей цветы
После песни - ответное слово от первой учительницы
Музыка.
Все уходят на свои места.
В2 Ребята, кто был все эти 4 года рядом с вами? Переживал вместе с вами все неудачи и ошибки, помогал вам делать домашние задание,
В1 а иногда и делал его за вас? Кто любит вас, несмотря ни на что?
Дети отвечают: родители!
В2 Конечно, это ваши родители!
Позывные
В1 Внимание! Внимание! Планета ИЛЕТИДОР, планета любви и мудрости!
В2 Дорогие, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, добрым советом и мудрым наказом вы помогали детям в трудном пути ученичества!
В1 Как грустнели ваши глаза, когда порой ваш ребёнок получал плохую отметку!
В2 Какие искорки зажигались, когда у ваших детей всё получалось!
В1 Мы говорим вам огромное спасибо за помощь, которую вы оказывали учителям!
В2 И – слово родителям наших четвероклассников!
Поздравление от родителей
В1 Спасибо, уважаемые родители за добрый слова и пожелания! И – набираемся терпения – впереди 5 класс!
В2 А сейчас нам пора в обратный путь, домой! Мы говорим: «Прощай, планета Звонкая – первая планета в школьной системе».
В1 До отлета к пятой планете осталось 10 секунд. Ребята, отсчет времени будем вести вместе:
Все:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Фонограмма ракеты
В2 Внимание! Внимание!
Центр управления полётом приветствует вас в нашей школе!
В1 Право дать последний звонок начальной школы предоставляется _________ и _____________
Звонари выходят прямо с места
пройдя круг поднимаются на сцену
В это же время на сцену поднимаются солисты на финальную песню
Читают звонари:
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры!
В 1 В сентябре придем мы в школу
В свой любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидают нас.
В3 Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй речка! Здравствуй поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Финальная песня «Четвёртый класс»
Солисты на сцене
В1 Наш праздник подошёл к концу!
В 2 До встречи в 5-классе!