Новогодний утренник группы «Незабудка»
Гости из Африки
Дети забегают в зал и встают вокруг ёлки.
Хоровод «Ёлочка»
1-ыё ребёнок: Новый год! О нём и летом так приятно помечтать!
2-й ребёнок: Как волшебным, чудным светом будет ёлочка сиять…
3-й ребёнок: как мы шарики повесим, обовьём дождём…
4-й ребёнок: Как про Дедушку Мороза песню весело споём.
5-й ребёнок: Мы сегодня все спешили, чтобы ёлочке сказать..
6-й ребёнок: Мамы нам костюмы сшили…
7-й ребёнок: Туфли новые купили…
Все (вместе): Можно праздник начинать!
Вбегают дети на свои места под композицию «Под Новый год»
Дети садятся. Выходят девочка и мальчик.
1-й ребёнок: Кто там ходит-бродит ночью за окном, песенку заводит и скрипит снежком?
2-й ребёнок: Это просто ветер весточку принёс, что идёт на праздник к детям….
Все (вместе): Дед Мороз!
Выходит Дед Мороз. Поздравляет с Новым годом детей и всех гостей, огни на ёлке. Далее все поют песню. Затем Дед Мороз играет с детьми и пляшет с ними. В конце пляски из его рукава выпадает письмо, он подымает его . Композиция «Вот так холод, вот мороз!»
Дед Мороз: Ох ты! Письмо! А я чуть было не забыл о нём… письмо-то не простое, а вот оно какое (показывает всем гостям большой конверт). Я вам сейчас всё по порядку расскажу.
Дед Мороз садится у ёлки, вынимает письмо из конверта.
Дед Мороз: Письмо мне прислали из Африки жаркой С большой и красивой, как бабочкой, маркой. Письмом этим странным я был удивлён,
Его мне прислали мартышки и слон.
Читаю: «Прекрасно живётся у нас!
Растут здесь арахис, кокос, ананас…
Но мы никогда не видали зимы,
И спорили мы, даже ссорились мы.
Узнали, что что-то холодное это,
А также что это на севере где-то,
Но больше узнать ничего не смогли мы…
Какие на вкус эти самые зимы?
Пришли, Дед Мороз, нам хотя бы кусочек!»
А дальше совсем неразборчивый почерк.
Я долго решал, как на это письмо
Ответить понятней… Послать эскимо?
А может быть, надо Слону и мартышкам
Отправить в посылке сосульки и льдышки?
К Деду Морозу подходят дети.
1-й ребёнок: Но это задача совсем не простая: такая посылка в дороге растает…
2-й ребёнок: Но что же нам делать? Ну, как же тут быть? А может быть, нам их сюда пригласить?
Дед Мороз (встаёт в волнении):Вот это идея! Конечно, ур-р-ра!
Им всё здесь покажет сама детвора.
Ведь я же волшебник, как стукну три раза –
Появятся гости из Африки сразу!
Внимание! Внимание! На чудо смотри!
Мой посох волшебный, а ну… раз, два, три!
Танец мартышек
1-а мартышка: Что такое? Что случилось? Где мы с вами очутились?
2-я мартышка: Где кокосы и бананы? Где зелёные лианы?
3-я мартышка: Что за шутки? За окном стало всё бело кругом!
4-я мартышка: Где же мама, не пойму… Ой, сейчас я зареву-у-у…
1-я мартышка: Тише-тише, посмотрите: во детишки, а вот зритель. Оказались мы в саду!
Все зверята: Почему?
1-я мартышка: Не пойму…
К мартышкам подходят мальчик и девочка.
1-й ребёнок: Дорогие наши гости! Не волнуйтесь, успокойтесь. Вас поволе вошебства пригласили мы сюда.
2-й ребёнок: В садике вы, в садике на празднике зимы, но скорей ответьте нам…
Дети (вместе): Кто такие вы?
Мартышки: Мы дети жаркой Африки, на знающей зимы!
Мартышки исполняют песенку на мотив песни «Где-то на белом свете…» А. Зацепина
Где-то на бело свете, там, где всегда жара,
Можно увидеть дети тигра и слона.
Бегают антилопы, страус и какаду,
Очень мы любим с детства Африку свою.
Ла, ла-ла-ла-ла, ла-ла. (2 раза)
2.Где-то га белом свете нет никогда зимы,
Валенки не нужны нам, шубы и шарфы.
Вечно цветут деревья, пальмы и баобаб,
В Африку кто приедет – будет очень рад!
Ла, ла-ла-ла-ла,ла-ла. (2 раза)
К мартышкам подходит Дед Мороз с письмом в руках.
Дед Мороз: Ну что, дорогие дети жаркой Африки, так это вы написали мне письмо?
Мартышки: Мы!
Дед Мороз: Хотите узнать, что такое зима?
Мартышки: Конечно, хотим!
Дед Мороз: Тогда смотрите и слушайте. (снеговики идут за занавеску)
Дед Мороз и гости с юга садятся на свои места. Выбегают две девочки-снежинки.
1-я снежинка: мы – снежинки-балеринки, без снежинок нет зимы.
Снегом землю покрывая, без конца кружимся мы.
2-я снежинка: Так всю зиму мы и пляшем, застилая всё кругом,
и сейчас мы вам покажем, как весело живём.
Выходят дети-снежинки и исполняют «Вальс снежинок». После танца они остаются в зале, присаживаются на корточки.
Дед Мороз: Сколько снегу намело, стало всё белым-бело!
Надо мне метёлку взять, да под ёлку снег убрать.
1-ы ребёнок: Эй, проказницы-снежинки, чем над дедом потешаться,
Лучше взять да постараться чисто зимний двор прибрать,
Чтоб могли мы танцевать, чтоб могли мы здесь играть,
Праздник радостный встречать.
Снежинки: Двор мести всегда готовы! Раз, и два, и всё готово!
Снежинки легко бегут и кружатся за ёлку и возвращаются, ведя с собой Снеговика.
Дед Мороз: Ух ты, Снеговик! Ай да умницы, снежинки, постарались, удивили нас всех! Такого симпатичного Снеговика слепили! Спасибо вам, милые.
Снежинки проходят на свои места. Дед Мороз со всех сторон рассматривает неподвижно стоящего в центре зала Снеговичка, легко касается его – тот оживает.
Снеговичок: Я – забавный Снеговик, к снегу,к холоду привык.
Вы меня слепили ловко: вместо носа есть морковка,
Вместо шляпы у меня вовсе не сковорода – серебристое ведро.
Поглядите,каково? Мне бы шарфик для красы и для важности усы,
Я бы по двору гулял да детишек потешал!
Дед Мороз: (в замешательстве): Где же, брат, усы мне взять?
Разве что свои отдать? Ну а шарфик – это можно,
Это мне совсем не сложно.
Дед Мороз достаёт из-за пазухи серебристый шарфик, повязывает Снеговичку.
Дед Мороз: Как красив ты да пригож… Танцевать сейчас пойдёшь?
(Снеговичок согласно кивает)
Снеговичок: (детям) Эй, ребята, выходите, всех гостей повеселите!
Исполняется «Танец снеговиков». В конце танца снеговики присаживаются на корточки.
Дед Мороз: Ух ты! Опять столько снега во дворе, во раздолье детворе!
Надо мне лопату взять, снег в большой сугроб убрать!
Ведущий: Чем над дедом потешаться, лучше взять и постараться
Вам мартышек научить, как снеговиков лепить.
Дед Мороз: А для пущей красоты, так и быть дарю…
Дед Мороз мело берётся за свои усы, словно пытается их оторвать, но, передумав, из-за пазухи достаёт серебристый шарф и метлу.
Дед Мороз: шарфик и метлу!
Игра-потеха «Мартышки и снеговик»
Дед Мороз: (мартышкам) Ну как вам, южные друзья, нравится наша зима?
Мартышки (хором): Нравится, нравится, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Ну, хотите дальше о нашей зимушке-зиме узнать?
Дети: Конечно, хотим!
Дед Мороз: Тогда садитесь и слушайте песню.
Песня «О зиме»
Дед Мороз: Хорошо вы поёте песню о зиме, теперь наши гости с юга всё о ней узнали. А вот наши ребята не знают, что такое жаркий юг, они в Африке – то ещё ни разу не были. Да и я, признаться, тоже. Больно уж интересно одним глазком взглянуть, как вы там живёте.
Ребёнок-мартышка: Эй, пираты, эй, пираты, вот и ваш настал черёд
Показать сегодня танец и порадовать народ.
Выходят дети-пираты.
1-й пират: Каждый – воин и охотник.
2-й пират: Каждый ловок и силён.
3-й пират: В нашем море всё мы знаем.
ВМЕСТЕ: Африка- наш общий дом!
1-й пират: Если ждёт нас всех погоня, чтоб пришла удача к нам,
Есть у нас особый танец, мы его покажем вам!
Дети исполняют танец пиратов.
Дед Мороз: Спасибо Вам, милые друзья, за ваши песни, танцы. Теперь наши ребята знают, что такое Африка. На память о нашей встрече хочу подарить вам, ребята, сладкие подарки.
Мартышка: И мы, Дедушка Мороз, хотим подарить тебе и ребятам сладкие подарки.
Дед Мороз: И мне? Подарки? Обычно я всем подарки дарю, а тут…А что за подарок-то?
Мартышка что-то шепчет на ухо Деду Морозу.
Дед Мороз: Не может быть! А у меня…. (шепчется с мартышкой)
Мартышка: Не может быть!
Дед Мороз: А ну-ка пошли за подарками!
Дед Мороз идёт вправо за ёлку, мартышки – влево, возвращаются, пряча за спиной приготовленные друг для друга подарки.
Дед Мороз : Раз, два, три – подарки дари!
Дед Мороз и мартышка вынимают из-за спины совершенно одинаковые подарки.
Дед Мороз: Ах, какой подарок! Вот это да! Никогда такого замечательного подарка ещё не видел! Как я рад! Спасибо вам, друзья!
Дед Мороз и Мартышка обмениваются подарками.Дед Мороз и Мартышки (гостям): С НОВЫМ ГОДОМ!
Раздают подарки детям, прощаются и Дед Мороз уходит.