Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент | - Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поприветствуем гостей. Нет руля и нету шин, Но я – родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы, живой: Я стою и я хожу, Кто захочет, с тем дружу. Пусть немного твердолобый, Но я очень добрый…(РОБОТ) МУЗЫКА «Робот-Бронислав». РЕФЛЕКСИЯ (начальная) -Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на это занятие? -Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии? - Давайте повторим основные элементы конструкции. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) | СМАЙЛЫ НА ДОСКУ Собирали переднеприводную платформу. Микроконтроллер и 2 больших мотора (сервомоторы в порты В и С) |
Выход на тему | СТУК В ДВЕРЬ. ЗАЕЗЖАЕТ РОБОТ СО СЛОВАМИ «Хэлло» и привозит письмо. ПИСЬМО. Здравствуйте, ребята и гости. Вот уже несколько дней я путешествую по гимназии один. Мне совсем скучно и одиноко. Ребята, не могли бы Вы научить моих друзей двигаться, для начала хотя бы просто по прямой? - Поможем? - Внимательно посмотрите на стол, что вы видите? - Действительно, перед вами поле с прочерченными линиями старта и финиша. - Как вы думаете, чем нам сегодня предстоит заняться? Вам необходимо проехать данное расстояние (т.е. от старта до финиша) и остановиться. - Как запрограммировать робота так, чтобы он начал движение на старте и закончил на финише? -Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия | - Попробуем - Научить робота двигаться по прямой. - Программирование движения робота вперед на заданное расстояние. |
Постановка цели и задач | -Какая основная цель нашего занятия? - Какие задачи можно выделить исходя из поставленной цели? | - Изучить движение робота на заданное расстояние 1. Написать программу для движения робота вперед. 2. Рассмотреть идеи решения задачи для движения робота на заданное расстояние. 2. Собрать необходимые сведения для решения задачи 3. Написать программу для робота 4.Провести отладку и тестирование программы |
Практическая деятельность учащихся | - Перед вами поле, готовые роботы и ноутбуки с программным обеспечением. Для начала дадим название нашей программе и проекту «vpered». Затем необходимо обратиться к зеленому блоку Действие, где есть блоки, отвечающие за движение робота, а в каждом блоке существует выбор режима работы, возможно здесь вы найдете ответ на поставленный вопрос. Предлагаю выбрать блок «РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ». Изучите его. Комментирую правильность после написания программ учащимися. ФИЗКУЛЬМИНУТКА - Для программирования на заданное расстояние работаем методом подбора (проб и ошибок). - Метод измерений и применения формул (мы рассмотрим позднее, когда вы приобретете необходимые математические знания про число Пи и формулу длины окружности) - Назовите преимущества и недостатки способов определения количества оборотов - Вычислить передвижение робота на необходимое расстояние по прямой достаточно просто. Для этого необходимо знать расстояние, на которое должен проехать робот за один оборот колеса. Исходя из этих начальных условий можно вычислить точное количество оборотов колеса, необходимое для преодоления заданного расстояния, используйте для расчётов линейку и калькулятор. - Сможете ли вы найти необходимые вам данные? (Как найти расстояние, на которое проезжает робот за один оборот колеса? Как найти количество оборотов колеса необходимое для преодоления данного расстояния?) -Какие преимущества и недостатки способов определения количества оборотов | - Работают в парах -Метод подбора занимает некоторое количество времени (подбор значений, загрузка в программу, испытание робота). Но данный способ не требует особых навыков применения формул. Самостоятельно работают в парах, все необходимые данные записывают на листе. Вычисляют расстояние при движении робота за 1 оборот. Измеряют расстояние между стартом и финишем. Делят это расстояние на длину пути за один оборот. Узнают таким способом количество оборотов. Более точно, не требует большого числа экспериментов. |
Осуществление контроля | - Какое расстояние должен преодолеть робот от старта до финиша? - Какое расстояние робот проезжает за один оборот колеса? - Какое количество оборотов необходимо для преодоления заданного расстояния? - Вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока, какие задачи выполнены, к выполнению какой следует приступить? | 175,84 см = 1758,4 мм 175,84 мм 10 оборотов |
Практическая деятельность учащихся | Во вкладке «Движение» выбирают блок «Рулевое управление». Устанавливаю режим «Включить на количество оборотов», «Рулевое управление» установлено в 0 – это означает движение по прямой линии. Большие моторы установлены в порты B и C. Скорость движения моторов – 50 условных единиц. Тормозить в конце – значение «Истина». При нажатии на блок «Начало» робот Lego EV3 проедет по прямой 1 метр со скоростью 50 у.е. и остановиться. При втором способе используется блок «Независимое управление моторами». Все настройки блока такие же, как и настройки у блока «Рулевое управление». С таким управлением мы познакомимся на следующем уроке. - Кто готов может приступать к тестированию программы для робота. - Давайте вернемся к нашей задаче, которую мы с вами получили в начале урока. Дополнительная задача: Давайте устроим соревнование. Чей робот достигнет финиша первым? Даю вам время на корректировку программы, а далее мы проведем небольшие гонки среди наших роботов. (При наличии времени задачу усложняем, робот должен добраться до финиша и издать любой звук на усмотрение ребят) Подводим результаты соревнований. | - Пишут программу (комментируют) - Тестируют программу, вносят коррективы при необходимости - Выполняют отладку робота, участвуют в соревнованиях. |
Оценивание учащихся | - Пришла пора вернуться к основной цели нашего урока. (Прошу озвучить цель урока одного из учащихся) - Удалось ли нам достигнуть цели нашего урока? - Что нового вы узнали в процессе достижения поставленной цели? - На каких этапах были затруднения? РЕФЛЕКСИЯ (итог). - А как настроение у нашего робота? (РОБОТ вертится по кругу, он доволен) отсоединить один мотор, блокируя колесо. | - Отвечают на вопросы СМАЙЛЫ НА ДОСКУ |
Итог урока | - Оцените работу себя и ваших товарищей. Всем спасибо за занятье, Вы сегодня лучше всех, За задор в вашей работе, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой моя речь. Говорю я: «До свиданья! До счастливых новых встреч!» | - Оценивают свою деятельность на уроке |