СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий педагогического проекта "Профессии родителей нашего класса".Цель проекта:

Познакомитья с ппофессиями своих родителей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического проекта»

Сценарий педагогического проекта

Тема проекта:

«Профессии родителей нашего класса»

Сроки реализации, продолжительность проекта



Краткосрочный (4 недели)


Тип проекта



Творческий, исследовательский


Участники проекта


Учащиеся 4 класса. Учитель.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект


Во время проведения классного часа, посвященного профессиям, было проведено анкетирование с учащимся: «Знаешь ли ты профессии?»

У многих учащихся ответ на этот вопрос вызвал затруднение.

Тогда мы решили подробнее узнать о профессиях на примере родителей учащихся нашего класса.

Актуальность


Перед каждым учеником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?». Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе.


Цель проекта


Познакомиться
с профессиями своих родителей

Задачи проекта


-Выявить уровень знаний о профессиях;

-Расширить знания детей о мире профессий;

-Формировать интерес к профессиям;

-Активизация к познавательной, творческой деятельности;

-Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.


Итоговое мероприятие проекта


Подготовка и проведение праздника «Город мастеров».

Продукт проекта


Презентация «Профессии наших родителей»


Ожидаемые результаты по проекту


Полные знания детьми информации о профессиях;

Понимание значения слово «профессия»;

Рассказы детей об этих профессиях;

Умение высказывать свое отношение к той или иной профессия;

Знание профессий свой родителей;

Какими качествами должны обладать люди данных профессий;

Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?










Стадии проекта

Действия учителя

Действия учащихся

1..Начало планирования.

(15минут)

Подбор материала по данной теме:

-Постановка цели и задач проекта;

-Отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях.

-Найти литературу, рассказывающую о профессиях

-Подобрать игры, песни, стихи.

-Подготовить экскурсии.

-Подготовить презентации для ознакомительного просмотра.


Рассматривают иллюстрации по теме .

Активно участвуют в подборе литературы.


2.Составление плана работы

(25 мин)

Составление плана проекта.

1.Интервью с родителями.

2.Экскурсия в учреждения, где работают родители.

3.Поиск справочной информации и картинок о профессии в Интернете.

4.Оформление проекта.

5.Защита проекта.

Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

(4 недели)

Разработка смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

1.Подгодовка анкет о профессиях.

2.Викторина «Знаешь ли ты профессии?»

3.Разработка сценариев занятий.

Знакомятся с планом работы, сроками выполнения.


Записывают задание для выполнения проекта.










Распределяют стихи к утреннику.

3.Основной этап.

Выбор формы работы.

( 7 занятий-290 минут)

1.Проведение анкетирования с учащимися "Знаешь ли ты профессии?"

(анкетирование)-15минут



2.Проведение занятий с детьми по прослушиванию сообщений о профессиях родителей.

(применение презентаций) 45минут



3.Подготовка фотовыставки «Профессии моих родителей»

(прием «Аукцион идей»)-

45 минут



4.Конкурс рисунков «Кем я буду»(Творческая работа) 45 минут

4.Организует встречу с людьми разных профессий (менеджер, бухгалтер, медработник, охранник, банковский работник и т.д.). (беседа)- 45минут


5.Организация посещения предприятий, где работают родители учащихся.(Экскурсия)-60 минут






6.Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.(45минут)


  • 7.Дидактические игры:  «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? »,  «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».(45 минут)

Отвечают на вопросы анкеты.











Приносят фотографии родителей с работы. Участвуют в оформлении фотовыставки.



Готовят рисунки к конкурсу.



Слушают выступление родителей. Задают вопросы.





Прослушивают инструктаж. Знакомятся с предприятием.








Участвуют в конкурсах.





Активное участие в проводимых играх.

Отгадывают кроссворды, загадки.








Итоговый этап


-Награждение победителей конкурсов и защиты проектов грамотами.

-Подготовка и проведение праздника «Город мастеров».

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

(45 минут)

У школьников появился интерес к данной теме;

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

Знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, могут составить описательный рассказ о профессии.