СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы наше путешествие в страну правил дорожного движения проходило было и весело, мы будем передвигаться на поезде, для этого вам нужно представить себя вагончиками нашего поезда.

 Ну что, вы готовы отправляться в путешествие??

Просмотр содержимого документа
«Сценарий правила дорожного движения»




Сегодня у нас необычный урок-игра.

О чем будет идти речь догадаетесь, если отгадайте загадку.

То моргнет он красным глазом,

То зеленым он моргнет.

Станет всем понятно сразу,

Тем кто едет и идёт.

Что за чудо, что за он

С разными глазами. (светофор)

И так сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения

В игре принимают участие ученики начальных классов, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

Странная зебра

Не ест и не пьет

Но без питья и еды не умрет ( пешеходный переход) пож. машина, троллейбус автобус с.183

2. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки 
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать, 
И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь, 
Чтоб не нужная ему, 
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)

физминутка .

Это я, это я. Это все мои друзья с. 165
6. Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.


8. Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41)
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? 
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
-Давайте подведем предварительные итоги.

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход! 
(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)















  • закреплять знания педагогов по ПДД в зимний период в городе в игровой форме;

  • способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;

  • развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

  • воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.

  • поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

 

Материал:

дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, велосипед, костюм инспектора ГИБДД

Практический раздаточный материал:

  • памятка - «МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА НА ДОРОГЕ»

Ход мероприятия:

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

  А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Приобретаем билеты, садимся в автобус и отправляемся в путь.

Логоритмика «Автобус».

         Приехали мы с вами хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».

1 остановка «ЗНАК НА ДОРОГЕ»

 

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

  • .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

  • Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

  • Где появился первый светофор? (В Лондоне)

  • Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

  • Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)


Вопросы 2 команде:

  • Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

  • Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

  • Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

  • В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

  • Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).


4.Следующая остановка «Сказочные ситуации»:

  1.  Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

  1. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

  2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Появляется инспектор    ГИБДД.

  • Дорогие гости, вы не забыли, что вы путешествуете по зимнему городу? А зимой часто идет снег и на улице морозы... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: (дорога скользкая).


Педагог: А теперь  послушайте  загадку:

«Встало  с  краю  улицы в  длинном  сапоге,

Чучело  трехглазое на  одной  ноге.

Где  машины  движутся, где  сошлись  пути

Помогает  улицу людям  перейти»

                                                                           (Светофор)

Педагог: Светофорное  регулирование  является  самым  распространенным.  Все  светофоры  делятся  на  транспортные  и  пешеходные.

Педагог: А какие функции выполняет светофор узнаете, выполнив следующее задание: дополните предложение недостающим словом, отгадав ребус.

  1. Светофор  стоит  на ….  (дороге).

  1. Светофор  указывает  дорогу  для …..  (пешеходов)

  1. Светофор  указывает  проезд  для … (транспорта)

Вывод: Запомните, что ходить  нужно  по  тротуарам,  а  переходить  улицу  по  переходам  на  зелёный  сигнал  светофора.  

- Молодцы! Вы верно все отвечали!

Игра «Веселый светофор.

Взрослый предлагает детям познакомиться со светофоромСветофор – для всех друг, он самый главный на дороге. Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы. Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов, закрывая другие сигналы. Затем воспитатель предлагает детям прикрепить кружочки по цветам к соответствующим сигналам светофора.

Игра повторяется несколько раз.

Вариант II

Игра «Помоги светофору найти огоньки»

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый - ведущий.

Светофор предлагает детям поиграть с ним:

«Со мной случилась беда, и я растерял свои огоньки, помоги мне, пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).

Дети по очереди «помогают» светофору.

В процессе игры взрослый задает детям вопросы:

- Какого цвета этот огонек?

- А где он располагается: вверху, внизу или посередине?

- Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения, взрослый привлекает к помощи другого ребенка. В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.

 

 

«А сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил — ценный клад!