СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника для детей средней,

старшей и подготовительной групп

«День знаний в Цветочном городе»

Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста. Подготовка: Воспитатели каждой группы заранее оформляют свою площадку как станцию. Музыкальный руководитель рисует карту – план, по которому в итоге дети находят буквы…Праздник желательно проводить на улице. Выносятся атрибуты для подвижных игр.

Реквизиты: маленькие мячики, 1 средний мяч, веревка, шарик, бумажная ракета, магнитная доска с планетами и солнцем Цель. 

Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания. Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний. 2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую. 3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. 4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

Ведущая: 

Нынче праздник на дворе,

Звонкий и весёлый!

Дошколят ждёт детский сад,

А школьников ждёт – школа.

Не заметили, как вдруг

Пролетело лето.

Начался учебный год

И всем приятно это!

Сегодня праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Ой, ребята! А какой же сегодня праздник никак не могу понять? Ветер сорвал все буквы и разнес по всему городу. А найти их вам помогут герои – коротышки из Цветочного города. Встречайте главного героя!

 

Выходит незнайка. В руках у него букварь и цветы для каждой команды.

Незнайка: 

Ну, скорее отгадай – ка,

Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка: 

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, я купил себе букварь с большими буквами (показывает букварь). А вы буквы знаете?

Дети: Да!

Незнайка: 

Это очень хорошо! Просто замечательно! Ведь сегодня из моего букваря пропали некоторые буквы. Может их кто – нибудь стащил, а может я их потерял. Не знаю. Но вы мне поможете их найти?

Дети: Да!

Незнайка: Вот спасибо!

Но прежде, чем вы отправитесь в путь, нам надо набраться сил и сделать ЗАРЯДКУ!

Зарядка под музыку К.Бусыгин «Зарядка»

Незнайка:

В дорогу, девчонки, в дорогу мальчишки.

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

 

Ведущая вместе с Незнайкой раздаёт маршрутные листы воспитателям средней, старшей и подготовительной групп. Все расходятся по станциям. На станциях дети выполняют те задания, которые для них приготовили герои Цветочного города. На каждой станции дети получают букву, которую берут с собой. Маршрутные листы нужно составить так, чтобы группы не пересекались между собой.

 

1 Станция «Больница»

Детей встречает Пилюлькин.

 

Пилюлькин: 

Добрый день вам, детвора!

Физкульт – привет! Физкульт – ура!

Вы со спортом дружите?

Дети: Да!

Пилюлькин: 

Чтоб здоровым, сильным быть

Здоровье надо укрепить.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Да в команды становитесь.

 

Для профилактики нашего здоровья необходимы ВИТАМИНЫ!

Игра «Передай витаминку»

 

2 Станция «Школа»

Встречает детей Знайка.

 

Знайка 

Здравствуйте, маленькие мои друзья!

 

Сколько нужно перебрать?

Где прибавить, что отнять?

Математика поможет разобраться и понять.

 

Спешу вам сообщить, что математика интереснейшая из наук! Это наука цифр. И я хотел бы узнать, научились ли вы считать?

 

Задачки: для старшей и подготовительной групп

1) На полянке, у реки,

     Жили майские жуки:

     Дочка, сын, отец и мать,

     Кто сумел их сосчитать? (четыре)

2)  На забор взлетел петух,

     Повстречал ещё там двух.

     Сколько стало петухов? (три)

3)  Два кубика у Маши,

     Четыре у Натащи.

     Вы кубики все эти

     Скорей считайте, дети (шесть)

4)  Как-то четверо ребят

     С горки покатились.

  Двое в саночках сидят.

  Сколько в снег свалились? (двое)

5)  Яблоки в саду поспели,

     Мы отведать их успели –

     Пять румяных наливных,

     Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

6)  Три ромашки-желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили  маме дети.

      Сколько же  цветов в букете? (пять)

7)  На березе две синички

      Продавали рукавички.

      Прилетело еще пять,

     Сколько будет продавать? (семь)

 

 

8)  Все ли здесь цыплята, дети,

     Надо сосчитать наседке.

     Шесть на грядке, три во ржи.

     Сколько их всего, скажи? (девять)

9)  Вышла курочка гулять.

     Забрала своих цыплят.

     7 бежали впереди,

     3 остались позади.

     Беспокоится их мать

     И не может сосчитать.

     Сосчитайте-ка, ребята,

     Сколько было всех цыплят? (десять)

 

 

Загадки для средней группы

Знайка:

В мире много сказок – грустных и смешных.

И никак на свете не прожить без них.

А вы, ребята, много сказок знаете?

Дети: Да!

Знайка: сейчас я это проверю.

 

1. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук… (Муха - Цокотуха).

2. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется(«Три поросёнка»)

3. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это румяный (Колобок)

4. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок (Вини-Пух)

 

5. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит)\

6. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

7. Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше (Карлсон)

8. Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Баба - Яга)

 

3 Станция «Лаборатория»

Встречает детей астроном Стекляшкин.

 

Стекляшкин: 

Ребята, меня зовут Стекляшкин. Я люблю смотреть на звёзды. А вы когда -нибудь наблюдали за звездочками в небе?

Дети: Да!

А еще мне нравится изучать планеты и всю нашу солнечную систему. Давайте вместе поэкспериментируем?

 

Игра «Полет ракеты»

 

4 Станция «Магазин»

Встречает детей Пончик

Пончик:

Здравствуйте, детишки. Я люблю всякие вкусности: пирожки, тортики, мороженое, газировку, пирожки с картошкой. А вы любите?

Дети: Да!

Пончик: Ну, тогда вы без труда справитесь с моим заданием.

 

Игра «Съедобное – несъедобное»

Игра «Горячая картошка»

 

После того, как дети успешно проходят все станции, они собираются на спортплощадке. У каждой группы своя буква, которую они получили от героя на станции. По команде ведущей выходят герои, которые стояли на станциях и вместе с ними Незнайка и прикрепляют буквы. Получается надпись «С Днем знаний!».

 

Ведущая: 

Вот и подошёл к концу наш праздник.

С вами было интересно,

Очень весело, чудесно!

И сказать скорее нужно:

Сегодня победила – ДРУЖБА!

 

Все фотографируются и расходятся по своим участкам или в группы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День знаний"»

Сценарий праздника для детей средней,

старшей и подготовительной групп

«День знаний в Цветочном городе»


Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовка:
Воспитатели каждой группы заранее оформляют свою площадку как станцию. Музыкальный руководитель рисует карту – план, по которому в итоге дети находят буквы…Праздник желательно проводить на улице. Выносятся атрибуты для подвижных игр.

Реквизиты: маленькие мячики, 1 средний мяч, веревка, шарик, бумажная ракета, магнитная доска с планетами и солнцем
Цель. 

Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Ведущая: 

Нынче праздник на дворе,

Звонкий и весёлый!

Дошколят ждёт детский сад,

А школьников ждёт – школа.

Не заметили, как вдруг

Пролетело лето.

Начался учебный год

И всем приятно это!

Сегодня праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Ой, ребята! А какой же сегодня праздник никак не могу понять? Ветер сорвал все буквы и разнес по всему городу. А найти их вам помогут герои – коротышки из Цветочного города. Встречайте главного героя!


Выходит незнайка. В руках у него букварь и цветы для каждой команды.

Незнайка: 

Ну, скорее отгадай – ка,

Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка: 

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, я купил себе букварь с большими буквами (показывает букварь). А вы буквы знаете?

Дети: Да!

Незнайка: 

Это очень хорошо! Просто замечательно! Ведь сегодня из моего букваря пропали некоторые буквы. Может их кто – нибудь стащил, а может я их потерял. Не знаю. Но вы мне поможете их найти?

Дети: Да!

Незнайка: Вот спасибо!

Но прежде, чем вы отправитесь в путь, нам надо набраться сил и сделать ЗАРЯДКУ!

Зарядка под музыку К.Бусыгин «Зарядка»

Незнайка:

В дорогу, девчонки, в дорогу мальчишки.

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.


Ведущая вместе с Незнайкой раздаёт маршрутные листы воспитателям средней, старшей и подготовительной групп. Все расходятся по станциям. На станциях дети выполняют те задания, которые для них приготовили герои Цветочного города. На каждой станции дети получают букву, которую берут с собой. Маршрутные листы нужно составить так, чтобы группы не пересекались между собой.


1 Станция «Больница»

Детей встречает Пилюлькин.


Пилюлькин: 

Добрый день вам, детвора!

Физкульт – привет! Физкульт – ура!

Вы со спортом дружите?

Дети: Да!

Пилюлькин: 

Чтоб здоровым, сильным быть

Здоровье надо укрепить.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Да в команды становитесь.


Для профилактики нашего здоровья необходимы ВИТАМИНЫ!

Игра «Передай витаминку»


2 Станция «Школа»

Встречает детей Знайка.


Знайка 

Здравствуйте, маленькие мои друзья!


Сколько нужно перебрать?

Где прибавить, что отнять?

Математика поможет разобраться и понять.


Спешу вам сообщить, что математика интереснейшая из наук! Это наука цифр. И я хотел бы узнать, научились ли вы считать?


Задачки: для старшей и подготовительной групп

1) На полянке, у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто сумел их сосчитать? (четыре)

2) На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три)

3) Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети (шесть)

4) Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

5) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

6) Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (пять)

7) На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? (семь)



8) Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (девять)

9) Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (десять)



Загадки для средней группы

Знайка:

В мире много сказок – грустных и смешных.

И никак на свете не прожить без них.

А вы, ребята, много сказок знаете?

Дети: Да!

Знайка: сейчас я это проверю.


1. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук… (Муха - Цокотуха).

2. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется(«Три поросёнка»)

3. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это румяный (Колобок)

4. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок (Вини-Пух)


5. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит)\

6. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

7. Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше (Карлсон)

8. Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Баба - Яга)


3 Станция «Лаборатория»

Встречает детей астроном Стекляшкин.


Стекляшкин: 

Ребята, меня зовут Стекляшкин. Я люблю смотреть на звёзды. А вы когда -нибудь наблюдали за звездочками в небе?

Дети: Да!

А еще мне нравится изучать планеты и всю нашу солнечную систему. Давайте вместе поэкспериментируем?


Игра «Полет ракеты»


4 Станция «Магазин»

Встречает детей Пончик

Пончик:

Здравствуйте, детишки. Я люблю всякие вкусности: пирожки, тортики, мороженое, газировку, пирожки с картошкой. А вы любите?

Дети: Да!

Пончик: Ну, тогда вы без труда справитесь с моим заданием.


Игра «Съедобное – несъедобное»

Игра «Горячая картошка»


После того, как дети успешно проходят все станции, они собираются на спортплощадке. У каждой группы своя буква, которую они получили от героя на станции. По команде ведущей выходят герои, которые стояли на станциях и вместе с ними Незнайка и прикрепляют буквы. Получается надпись «С Днем знаний!».


Ведущая: 

Вот и подошёл к концу наш праздник.

С вами было интересно,

Очень весело, чудесно!

И сказать скорее нужно:

Сегодня победила – ДРУЖБА!


Все фотографируются и расходятся по своим участкам или в группы.