Сценарий праздника "Прощание с 1-м классом"
Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:
“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Букварь”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, медаль “Выпускник 1 класса!”, свидетельство об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.
Ход праздника:
Вступление учителя.
Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на своих детей. Они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
Дети читают стихи.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Мне говорят: "Иди к доске" —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
В букваре у нас, точно на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чём — пойми попробуй.
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: "А?"
Буквы рядом —
Ровно, прямо —
Встали честь по чести
И сказали дружно:
- МА-МА!
Вот что значит — вместе!
Учитель:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Учитель: Вначале время тянулось очень долго, и вам было очень тяжело. Но теперь вы стали старше, умнее и уже скоро попрощаетесь с 1 классом навсегда.
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Учитель: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. А еще вы научились дружить. Об этом ребята сейчас споют песню «Всё мы делим пополам».
Песня «Всё мы делим пополам»
1
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
2
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
3
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
4
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
Учитель:
Сегодня, ребята, вы получите медаль выпускника 1-го класса и Диплом об окончании 1 класса. Но сначала, давайте вспомним, как проходили наши уроки.
Учитель: 1-й урок - письмо (дети читают стихи)
Учитель:
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у мальчишек есть желанье
Вам про это рассказать.
Долго Наталья Петровна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.
Привет, привет! Это 1 класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Неужели? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.
Задания написаны на больших листах.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило надо знать, чтобы правильно написать эти слова?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, УДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Р Д Б Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель.
Лодка села на мел.
4. Слоги рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
КА-БА-СО (СОБАКА)
КА-БЕЛ (БЕЛКА)
РАФ-ЖИ (ЖИРАФ)
СА-ЛИ (ЛИСА)
- Молодцы, наверное, хорошо вы изучали русский язык! А можно я останусь у вас на празднике, может тоже чему-нибудь научусь?
Учитель: 2-й урок – математика (дети читают стихи)
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Стук в дверь. Забегает пират.
Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько ног у червяка?
- сколько крыльев у совы?
- а у стрекозы?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
Надо же, всё-то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10
А ещё я примеры решать умею:
5+5=9 12-2=1 7+2=8
6 - 3=9 7+2=6 5 – 5=1 (дети исправляют ошибки)
Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.
А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.
Учитель: 3-й урок – чтение (ученики читают стихотворение по 2 строчки)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!
Стук в дверь. Входит волшебница.
Добрый день, ребята! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания?
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Отгадайте загадки про сказочных героев
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Волшебница: Какие вы молодцы! А можно я у вас на празднике останусь?
Учитель: 4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)
Учитель:
Вы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”;
“воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, карась, щука”;
“коза, белка, лиса”.
- Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
- А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
За дверью сильный шум, стук. В кабинет “врывается” Баба Яга.
В руках у неё Диплом выпускника 1 класса и медали.
Баба Яга кричит:
“Песенки они поют! Знают они всё! Во второй класс они собрались! А дипломы-то ваши у меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Ну что, будете выполнять?
Тогда слушайте внимательно, что нужно делать.
- Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда Диплом и медаль ваши.
Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 1-го класса.
Например:
раздели для переноса слово СОБАКА;
найди ошибку 6+3=8;
назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
сколько гласных и сколько согласных звуков в слове ШКОЛА?
После того, как все дети выполнят задания, они получат медаль и Диплом.
Баба Яга говорит:
-Ой, какие же вы все молодцы- выпускники 1-го класса! Не буду я вам больше мешать. Шагайте дружно во 2-й класс! (Баба Яга уходит)
Праздник продолжает учитель.
- Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями Бабы Яги и достойно получить Диплом Выпускника 1-го класса и медаль!
- Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс
- А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО”.
Учитель: Мне тоже хочется поблагодарить ваших родителей, ребята, за то, что они помогали вам в учебе, активно участвовали в жизни класса и школы.
(вручение благодарностей родителям).
Учитель:
- Ребята, вы прощаетесь с первым классом, где вы научились читать, писать, считать, дружить и переходите во второй, в котором, я надеюсь, вы будете учиться ещё лучше.
- А впереди у вас большие летние каникулы! Отдыхайте, набирайтесь сил! Я всех вас буду ждать во 2 классе.
- А сейчас давайте споём песню про каникулы.
Хорошо, что есть каникулы
1. Вот они, каникулы,
Весёлые каникулы,
Явились, тут как тут!
Спрятаны учебники,
И кажется, волшебники
Куда-то всех зовут.
Припев: Хорошо, что есть каникулы,
Летние, Зимние...
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку поём!
2. Нам с утра до вечера
Как будто делать нечего,
Но занят каждый час.
Много интересного,
Смешного и чудесного,
Встречает всюду нас!
Припев
3. Как-то получается,
Что скоро всё кончается.
Не знаем, как тут быть.
Школьные каникулы,
Весёлые каникулы,
Ну как вас не любить?
Припев
После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.