СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения интеллектуальной интерактивной игры «Путешествие по материкам. Африка»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. В основу организации игры положен принцип — «Играют все!». Использование интернет платформы Google Meet, основ сетевой технологии позволяет большому количеству команд принимать участие в играх. Это еще и перспективная форма сотрудничества между школами разных регионов. 

Цель игры: расширить естественнонаучный кругозор учащихся, развивать познавательный интерес учащихся к биологии, географии и отрабатывать технологии работы с большим объёмом информации с целью формирования информационной компетентности.

Предметные области: 

  • география (особенности геологического строения, типы климата, внутренние воды и водные ресурсы, объекты всемирного наследия, природные зоны, построение маршрута, природные ресурсы, география основных отраслей производственной и непроизводственной сфер);
  • экология (рациональное и нерациональное природопользование, особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства);
  • биология (природные сообщества, центры происхождения культурных растений, зоогеография, растения национальной кухни);
  • культура (традиции народов, география религий мира, фольклор, литература, художественное искусство).

Возраст участников игр: обучающихся 7-8 классов. 

Инструментарий: предварительное взаимодействие организаторов с командами осуществляется посредством электронной почты, онлайн- встреча проводится на платформе  Google Meet.

Используемые технологии: интерактивная технология с использованием информационного интернет пространства.

Результат участия в интерактивной интеллектуальной игре для обучающихся

- возможность развития способностей к интегрированному мышлению  и формированию учебно-познавательных компетенций; 

- развитие навыков работы в информационно-образовательной среде;

- развитие навыка общения, получение опыта социального взаимодействия.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

 

  1. В игре принимают участие обучающиеся 7-8 классов, создаются команды  до 6-8 человек. Тактику выполнения заданий команда разрабатывает самостоятельно, желательно во время игры присутствие представителей общественности (родителей) для обеспечения внешней экспертизы деятельности.
  2. Начало и правила игры объявляются и размещаются на сайте школы.
  3. Ответственный за организацию игры команды, осуществляет регистрацию команды, заполняя лист регистрации и отправляя его на почту школы.
  4. В течение 2 дней после регистрации присылает паспорт команды-участника (название, девиз, состав, эмблему, желательно фото, электронный адрес) на адрес организатора интеллектуальной игры
  5. Члены команды назначают оператора, который будет работать со школой-организатором интеллектуальной игры «Путешествие по материкам», фиксировать ответы команды и отправлять их на электронную почту организатора. Также оператор акцентирует внимание команды на полученных заданиях и времени их выполнения.
  6. Перед каждым туром по графику школа-организатор интеллектуальной игры «Путешествие по материкам» высылает школам-участникам по электронным адресам уточненные предметные области, домашнее задание, которое команда-участник выполняет к сроку проведения сеанса.
  1. Перечень необходимого оборудования и дополнительных материалов, которые участники игры должны иметь на сеансе, отправляется вместе с домашним заданием.
  2. Задания по решению членов команды можно распечатать.
  3. Помощь педагогов команде во время игры исключается. 
  4. Для игры школой – организатором создается жюри, которое  проверяет правильности выполнения заданий.
  5. Результаты игр отравляются по электронной почте под названием «Интеллектуальная игра «Путешествие по материкам»» в виде файла, созданного в приложении MicrosoftOfficeExcel не позднее 14:00 следующего дня.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения интеллектуальной интерактивной игры «Путешествие по материкам. Африка»»

Сценарий проведения интеллектуальной интерактивной игры

«Путешествие по материкам. Африка»


Уважаемые игроки, ваша команда должна состоять из 6-8 человек, обучающихся в 7-8 классах. Команда присваивает себе имя и руководствуется девизом.

Игроки команды игры «Путешествие по материкам. Африка» должны разделиться на две группы – «исследователи» и «теоретики».

Игра «Путешествие по материкам. Африка» состоит из двух этапов:

  • 1 этап – поисково-творческий «В поисках загадочного объекта» для «исследователей»;

  • 2 этап - блицтурнир «Африканский калейдоскоп» для «теоретиков». 

Турниры проводятся одновременно для двух групп.

По сумме баллов за два этапа определяется 1 победитель и 1 призёр.

В процессе игры можно производить замену между «исследователями» и «теоретиками», если возникнет необходимость.


I этап «В поисках загадочного объекта»

Поисково-творческое задание для «исследователей»

(интерактивное задание по видеофрагменту – 20 баллов)


Уважаемые исследователи! Помните известные строки Корнея Ивановича Чуковского:

«Африка ужасна,

Да-да-да!

Африка опасна,

Да-да-да!

Не ходите в Африку,

Дети, никогда!»


Вам предстоит развеять этот миф и пригласить туристов отправиться в путешествие на далекий континент, полный загадок и чудес! 

В этом вам поможет видеофрагмент и карта заданий, которые вы получите по электронной почте. Видеофрагмент упакован в архив, пароль от которого  вам будет предоставлен на первых минутах игры. Карту заданий необходимо распечатать заранее и использовать в ходе игры.

Просмотрев видеофрагмент, вы должны:

  1. Ответить на четыре вопроса карты заданий (12 баллов).

  2. Придумать рекламный текст, с помощью которого вы озвучите просмотренный видеофрагмент в режиме on-line – это и будет защитой проекта. При условии выполнения всех требований за данное задание Вы можете получить 8 баллов.

Требования к рекламному тексту:

  • текст должен содержать всю информацию из карты заданий (4 балла из 8 баллов), которую вы добыли, отвечая на вопросы;

  • текст должен быть литературно оформлен (2 балла из 8 баллов);

  • текст должен быть оригинально представлен (2 балла из 8 баллов).


Требования и рекомендации к выполнению задания I этапа:

  • необходимо иметь ноутбук или специально выделенный компьютер в аудитории, где проводится игра;

  • необходимо заранее размесить полученный по почте архив на выделенный компьютер;

  • необходимо уметь распаковывать архив WinRAR (архив защищен паролем, который вы получите на первых минутах игры);

  • необходимо проверить компьютер на умение воспроизводить файлы формата mp4 (видеофайл легко открывается при выборе по правой кнопке “открыть с помощью”);

  • необходимо иметь географический атлас (7 класс);

  • необходимо заранее распечатать карту заданий;

  • желательно уметь осуществлять поиск информации в любых источниках;

  • желательно иметь в группе “исследователей” творческих игроков, умеющих литературно представлять текст.

  • Вы можете для защиты проекта привлекать всех членов команды.



II этап «Африканский калейдоскоп»

Задание для «теоретиков» (блицтурнир)


Уважаемые теоретики! Помните известные строки Корнея Ивановича Чуковского:

«Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо»


Вам предстоит показать свои знания удивительного Африканского континента и определить, во всём ли был прав Корней Чуковский?!  Заработанные вами баллы войдут в копилку баллов команды.

Для этого:

  • мы подготовили вам калейдоскоп вопросов, ответив на которые вы получите баллы в копилку команды;

  • блицтурнир будет осуществляться в on-line режиме;

  • право ответа будет поочередно предоставляться командам по порядку их регистрации на игру;

  • сложность вопроса будет указана на каждом слайде задания и оценена в 1-2 балла;

  • если команда не смогла верно ответить на вопрос, то право ответа переходит любой команде, ранее поднявшей флажок готовности.


Требования и рекомендации к выполнению задания II этапа:

  • необходимо иметь флажок готовности (любой имеющийся или самодельный флажок для оповещения вашей готовности к ответу);

  • необходимо иметь географический атлас (7 класс);

  • необходимо распределить роли в группе («капитан» – принимает окончательное решение, «спринтер» – поднимает флажок готовности, «диктор» – четко озвучивает ответ);



Надеемся. что подробное разъяснение требований

облегчит вашу подготовку принесёт удачу в ИГРЕ!




Домашнее задание к игре

«Путешествие по материкам» 


Составить презентацию на тему «Традиции и обычаи народов Африки».

В презентации отразить особенности населения любого региона Африки

Время защиты – до 3 минут

Карта заданий для игры «Путешествие по материкам»

I этап «В поисках загадочного объекта»


Уважаемые «исследователи»! Вы просмотрели видеофрагмент. 

Теперь вам предстоит:

  1. определить объект по видеофрагменту (файл формата *.mp4 размещен в архиве Африка);

  2. выполнить мини-проект, для этого необходимо:

  • найти ответы на поставленные вопросы, 

  • занести ответы в таблицу;

  • использовать ответы для составления рекламного текста;

  • защитить рекламный проект на фоне видеоролика (2 мин., не зависимо от продолжительности ролика).


  1. В поисках загадочного объекта.

Определите географическое положение объекта:

  1. в какой части Африки расположен;

  2. положение относительно других природных объектов;

  3. климатический пояс


  1. Чудо Африки.

Назовите не менее двух особенностей природного объекта


  1. Объяснить необъяснимое или в «дебрях» африканской информации.

Ответив на вопросы, составьте рекламный текст для туристов.

  1. Какая третья по величине пустыня в мире после холодной Антарктики и Арктики пугает или завораживает путешественников?

  2. Антилопы Гну начинают «Большую миграцию», она считается одним из самых необыкновенных перемещающихся мировых чудес, в какой экосистеме происходит миграция?

  3. Самая длинная река в мире, протекающая через самую горячую пустыню на Земле, она сыграла определяющую роль в развитии самых древних цивилизаций человечества. Почему древние египтяне не могли объяснить возникновение реки и периоды ее разливов?



  1. Реклама

Составьте рекламный текст для озвучивания видеофрагмента







































  1. Проект

Защитите рекламный проект на фоне видеоролика (2 мин., не зависимо от продолжительности ролика).

Надеемся. что подробное разъяснение требований

облегчит вашу подготовку принесёт удачу в ИГРЕ!

Удачи в путешествии!