муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Ромашка».
Сценарий
Составитель: Дащенко О.А.,
воспитатель
Задачи:
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие, вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов, орехи, игрушка «белка», лужи из картона, аудиозаписи про осень.
Ход развлечения:
Вед: Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом).
Детки, хотите поехать в гости к осени в лес на поезде? (Да)
(Дети под музыку двигаются по группе).
Вед: Приехали! Прогуляйтесь по лесу, посмотрите, как красиво вокруг.
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки.
Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
Вертят кистями рук с растопыренными пальцами.
Игра «Собери листочки» (положили на стол)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
А сейчас потанцуем с нашими листиками.
«Танец листочков» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)
Я с листочками хожу.
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
Я с листочками пляшу
И листочками машу.
Вот так, вот так
Я листочками машу.
Я с листочками кружусь.
Всем гостям я поклонюсь.
Вот так, вот так
Всем гостям я поклонюсь.
А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
Вед: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Игра «Собери орешки для белочки»
Поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу корзинку. Вот так. А теперь вы складывайте орехи. Вот будет белка рада! Корзинку с орехами отдаём белке.
Детки, а осенью часто идут дожди. Чтобы не промочить ножки, резиновые сапожки надеваем мы на ножки. Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Вед:
Танцевали мы, играли,
Веселились от души.
Вот как весело встречают,
Праздник наши малыши.
Осень чудная пора
Любит осень детвора
Урожай везде поспел
Осень нам передала
Угощенья детвора. (корзинка с яблоками)