СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения по ПДД для  детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

образовательная:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;

развивающая:

развивать связную речь;

- внимание, вежливость, осторожность;

воспитательная:

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Сценарий развлечения по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

образовательная:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;

развивающая:

развивать связную речь;

- внимание, вежливость, осторожность;

воспитательная:

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы: рассказ, игра, беседа.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождениядемонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:

Макет светофора, пешеходный переход, ПК, дорожные знаки, плакаты по ПДД, конверт с письмом, спортивные атрибуты для игр.

Ход НОД:

Водная часть:

/Дети под музыку «Песня светофора» музыка Евгения Крылатова, слова Е. Арганович выходят на площадку, выстраиваются. /

Воспитатель: - Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Основная часть:

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? /ответы детей/

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети: - да!

Воспитатель:

- А куда можно совершить путешествие? На чем?

Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).

Воспитатель: правильно, ребята!

- Смотрите дети, я сегодня получила письмо:

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети:

- Да, согласны!

Воспитатель:

- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем веселую песенку друзей.

/Дети поют песню и продвигаются друг за другом «паровозиком» руками крутят колеса. /

«Песенка друзей»

Слова: Сергей Михалков

Музыка: Михаил Старокадомский

Воспитатель:

- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но перевернутые. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?

Дети:

- Конечно, есть.

Воспитатель:

- А как он называется?

Дети:

- Место остановки автобуса и троллейбуса.

Воспитатель:

- Молодцы! А пока, давайте остановимся здесь и поищем необходимый знак.

Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.

Воспитатель:

- Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?

Дети:

- Найти пешеходный переход.

Воспитатель:

-Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

Дети:

- Нет, по тротуару.

Воспитатель:

- Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)

Воспитатель:

- Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное Помеха-Неумеха и его заколдовала.

Дети:

- Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы! Дорогу перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может так мы его расколдуем и он поможет нам освободить знаки.

Дети:

- Давайте!

Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Я буду вам называть и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения /игра повторяется 2-3 раза/

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Воспитатель:

- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? /Пешеходные и транспортные/.

- Не помогла нам игра светофор расколдовать.

/Под музыку входит Помеха-неумеха/

ПМ: - А, ничего у вас не получится. Я со светофором уже поработала.

Воспитатель: Вообще нужно здороваться.

ПН: -Здрасте!

Воспитатель: - А кто вы такая?

ПН: - Я, Помеха на дороге, неумеха во всем. Коротко ПОМЕХА-НЕУМЕХА.

И вообще все знаки горько плачут отменя, я их заколдовала.

Воспитатель: - А, зачем?

ПН: - Так, скучно было…

Воспитатель: - А как же нам расколдовать знаки и восстановить дорожное движение?

ПН: - Отдгадайте мои загадки, и тогда расколдую все знаки и город освободится от меня.

Воспитатель:

- Дети, поможем дорожным знакам?

Дети: - Поможем!

Загадки по ПДД

/Помеха неумеха, читает загадки, а дети отгадывают/

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

2. Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведёт. (дорога)

3. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Воспитатель: - Сейчас посмотрим, открываются знаки … /не открываются/

ПН: - Откроются они только тогда, когда вы отгадаете все мои загадки.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети:

«Пешеходный переход».

Помеха:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети:

«Велосипедная дорожка».

Помеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети:

«Осторожно, дети!»

Воспитатель: - Ну что, Помеха-неумеха расколдовали мы знаки? Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

ПН: - Нет еще. А сейчас еще поиграем …

- А, давайте посмотрим, как вы умеете играть и находить свой цвет?

Я приглашаю к себе детей, которые сегодня пришли в красной одежде, в зелёной и жёлтой одежде. /выходят дети/

- Ребята! Вот у меня, и ведущего и у воспитателя будут по одному цвету, которые есть у светофора.

По команде вы должны подойти к тому цвету, в цвет которого вы сегодня оделись. На старт, внимание, начинаем!

Игра «Найди свой цвет»

/Звучит весёлая музыка, дети выполняют задания/.

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились.

Наверное Помехе-Неумехе этого тоже мало.

ПН: Да, да, да. Давайте еще поиграем.

Кричалка «Запрещается-разрешается».

/Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответитьдолжны сначала поднять руку. /

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Игра «Грузовики».

/Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. /

Воспитатель: - Ребята, молодцы, хорошо играли.

Наверное, Помехе-Неумехе опять этого мало.

ПН: Да, да, да. Я вам, еще задания дам.

/ПН читает задания, а дети отвечают. /

Задание 1:

Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет. Как должен поступить пешеход?

Дети/: Дождаться зелёного сигнала светофора.

Задание 2:

Где можно кататься на велосипеде или роликах?

Дети: В парках, скверах, на стадионах, и где нет опасности выехать на проезжую часть.

/На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо. /

ПН: - Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: - Я.

/ПН старается запутать детей/

Кричалка

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном уступит старушке место?

4. Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а вот желтый свет «внимание»говорит?

5. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (Звучит музыка).

ПН: - Это же наши дорожные знаки! Я их расколдовала, раз вы такие умные, разумные.

Воспитатель: - Давайте скажем Помехе неумехе спасибо…

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель: - Назовите еще раз, какие бывают дорожные знаки? /Запрещающие, предупреждающие, знаки сервисазнаки особых предписаний/.

/Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится/

Предупреждающие: «Дети»«Пешеходный переход».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено»«Въезд запрещен»«Движение пешеходов запрещено».

Знаки особых предписаний:

«Пешеходный переход»«Место остановки автобуса».

ПН: - Ребята, а давайте дружить, Так и играть и петь вместе веселее.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Дававайте споем все вместе песенку друзей.

/Дети становятся в круг и берутся за руки/

«Песенка друзей»

слова Я. Акима, музыка А. Герчик

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель:

- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» под музыку песни «Песенка друзей»