муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 г. Лузы Кировской области
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ВИТАМИННЫЙ ОГОРОД»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ШУВАЛОВА РИММА НАИЛЬЕВНА
СТАЖ: 31 ГОД
КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ
г. Луза
2018 г.
ВИТАМИННЫЙ ОГОРОД
Цель: Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
-Создавать условия для закрепления знания у детей об овощах и фруктах, какую пользу они приносят.
-Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов.
-Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
«Речевое развитие»
Задачи:
-Способствовать развитию артикуляционного аппарата, четкой дикции ребенка через пение, чтение стихов.
«Познавательное развитие»
Задачи:
-Воспитывать стремление и уважение к здоровому образу жизни; расширять кругозор детей.
-Создавать условия для знакомства с различными видами народных игр, хороводов; умения различать средства музыкальной выразительности.
-Способствовать развитию интереса и способность испытывать чувство радости, удовлетворения от участия в совместной деятельности.
-Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
-Продолжать создавать условия для формирования музыкальной культуры на основе знакомства с музыкой.
-Способствовать воспитанию любви к музыке, развитию чувство ритма, умению передавать через движение характер музыки, её эмоционально – образное содержание.
-Создавать условия для закрепления умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения в танцевальных композициях.
«Физическое развитие»
Задачи:
-Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни.
-Создавать условия для развития быстроты реакции; умения ориентироваться в пространстве;
-Способствовать развитию внимания, сноровки.
Предварительная работа:
-Побуждать разучивать стихотворения, песни, танцы;
Беседа, рассматривание: фруктов и овощей.
-Создавать условия для обучения умения чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, соответствующий характеру музыки.
-Обогащать музыкальные впечатления детей.
Планируемые результаты: проявляет интерес к своему здоровью; принимает участие в подвижных играх и физических упражнениях; чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус; чувствует ритм и методику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Участники:
Дети средней группы
Дети средней «А» группы
Герои:
Ведущий – воспитатель группы
медицинская сестра
Атрибуты:
-Презентация к стихам и загадкам;
-Муляжи овощей и фруктов;
-Разрезанные на 4е части картинки фруктов;
-Для эстафеты: 4 обруча, скамейка, дуги, корзинки под овощи и фрукты;
-Салат из моркови или капусты;
-Шапочки овощей;
-Угощение - ВИТАМИНКИ
***Под веселую музыку дети забегают в зал
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня мы собрались на витаминный праздник, с вами поиграем и повеселимся. Скажите, а у вас сила для игр есть?...... Наверно много витамин кушаете, вот и сила, и здоровье.
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких овощах и фруктах витамины бывают,
Вы, мне сейчас дружно называйте!
*** ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Во саду ли в огородебыли мы, ребятки.
Вам сейчас я покажу,
Что растет на грядке.
(показывает слайды, в конце всегда говорит, что здесь живут витамины)
2. Урожай у нас хороший, уродился густо:
И морковка и горох, белая капуста.
3. Как зайдём мы в огород - Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок, Сельдерей, и чесночок!
4. Посадили огурец мы на огороде,
Говорят, что этот овощ Уж полезен очень!
5. Ах картошка, ах картошка, и везде она нужна.
И в салаты и в окрошку, и в супы, и для борща.
6. Кушай овощи, дружок, будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!
7. Вот так тыква, тыква – чудо, под неё не сыщешь блюдо.
Даже целый самосвал – Под неё, наверно, мал!
8. Без морковки – спору нет, бледным выглядит обед,
Ведь морковь всегда была украшением стола.
9. Вот румяный помидор, очень важный я синьор.
Коль не вырастет томат, не получится салат.
10.Я картошечка мала, хоть мала, но удала.
Без картошки всем беда, без картошки никуда.
11. Я зеленый огурец, я хрустящий молодец.
Летом в банки уложусь и зимою пригожусь.
12. Без капусты обойтись просто невозможно.
Без капусты борщ сварить очень-очень сложно.
13. Хоть я горек иногда, ешь с борщом меня всегда.
Ведь того, кто любит лук,избежит любой недуг.
14. Овощи нам надо кушать, витамины в них всегда.
Кто всё это выполняет, не болеет никогда.
Дети еще раз перечисляют продукты, в которых есть витамины.
ВЕДУЩАЯ: Отлично, это вы знаете.
***под музыку входит Медицинская сестра
Медицинская сестра: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (..ответы детей) Правильно, я (..имя медицинской сестры), я работаю у вас в детском саду.
Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
***ЗАГАДКИ (когда отгадали - показывают картинку)
(автор загадок - Екатерина Савельева)
В осеннем солнечном саду созрели фрукты на виду.
Только нужно не лениться отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад, это сладкий ... (виноград)
Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа ... (груша)
Эта ягода лесная нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной, пейте на ночь чай с ... (малиной)
Он тяжелый и пузатый, носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус, спелый изнутри ... (арбуз)
Медицинская сестра: Молодцы, все верно отгадали!
ВЕДУЩАЯ: Вы знаете доктор, наши ребята не только загадки отгадывают, но трудиться могут.
***ПОДВИЖНАЯ ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ"
Овощи и фрукты рассыпаются в обруче. Детям дают корзинки. По команде ведущего под музыку один собирает овощи, другой - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
……………………………………………………………

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята!
Я сегодня решила сварить компот. Я взяла и разрезала все фрукты на кусочки. А сейчас посмотрим, из каких фруктов я хотела сварить вкусный компот. Помогите мне, ребятки, соберите фрукты и назовите их.
***Игра-упражнение “Компот”
Ребята составляют картинки, которые разрезаны на 4е части: яблоко, груши, апельсин. В конце называют, из каких фруктов сварен компот.
………………………………………………………….

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем и потанцуем, выходите поскорей в круг и приглашайте себе парочку.
*** «Парная пляска» - средние группы
…………………………………………………….
Медицинская сестра: Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
*** ЭСТАФЕТА «Принеси овощ или фрукт»
……………………………………………

Медицинская сестра: Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы! С любой болезнью справитесь.
ВЕДУЩИЙ: В жизни нам необходимо очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты — натуральные продукты.
*** ИГРА «Съешь салат и скажи из чего он»
Дети кушают салат из морковки, из капусты, называют из чего он. «Доктор» рассказывает, какие витамины в нем.
………………………………………………….

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, быстро кушаете витамины.
Сегодня день чудесный, мы знаем все о том.
И всех мы поздравляем с чудесным этим днём!
Мы весело станцуем и запеваем в лад!
Пусть радостно сегодня детей глаза блестят!
*** «Огородная – хороводная» - средние группы
Дети надевают шапочки овощей
……………………………………………………..
Медицинская сестра: Все ребята молодцы. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Ну а мне пора прощаться. На прощание угощу вас полезными ВИТАМИНКАМИ.
УХОДЯТ В ГРУППУ