СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий совместного спортивного мероприятия детей и родителей старшего возраста на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного спортивного мероприятия детей и родителей старшего возраста на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»»





Сценарий совместного спортивного мероприятия

детей и родителей старшего возраста на тему:

«В здоровом теле –

здоровый дух!»















Цель: Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни.

Задачи: Создать условия для эмоционального близкого общения детей и родителей, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества детей: умение дружить, общаться. Воспитывать желание беречь своё здоровье. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Оборудование: шары, кубики, мячи, шапочка «репки» -2 штуки,

ленты, медали, костюм «врача».

Воспитатель:

Наши команды собрали друзей:

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен

Спасает от болезней.


Айболит: Здравствуйте, доктора вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?

Воспитатель: Здравствуйте, доктора! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Айболит: А я, принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки)

Воспитатель: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Айболит: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Воспитатель: А можно и не болеть. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в нашей игре. "Мы здоровью скажем "Да". Для этого надо разбиться на две команды.

Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга.

Команда «Непоседы»

Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!

Наш девиз: Не унывать!

Всё пройти и всё узнать!


Команда «Смельчаки»

Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд, и только все вместе!


Воспитатель: Желаем командам успехов!

"Разминка"

Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Вопросы для родителей:

1.Назовите спортивные игры, в которых присутствует мяч?

(Волейбол, баскетбол, теннис, футбол).

3.Назовите зимние виды спорта

(Горные лыжи, сноуборд, биатлон, фигурное катание, беговые лыжи, хоккей, хоккей с мячом, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт,

4. Назовите летние виды спорта:

(Велоспорт, плавание, гимнастика, легкая атлетика, футбол).

Конкурс "Эрудит"

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок

1.Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)

2.Как называется врач, который лечит животных?

3.По каким признакам можно определить, что человек простудился?

4.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

5.Как правильно ухаживать за зубами?

6.Как нужно готовиться ко сну?

7.Что полезнее мороженое или морковь?

8.Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?

9.Вид борьбы в перчатках? (бокс)

10.Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

11. Что нужно делать, чтобы быть сильным?

12.Как называется человек, который занимается спортом?

13. В каком произведении К. Чуковского встречаются эти строки:

«Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!»


14.Какой сказочный доктор самый добрый? («Добрый доктор Айболит он под деревом сидит!»)


Воспитатель. Молодцы и родители и дети! Показали свою эрудицию и знания, а теперь переходим к нашим эстафетам:

1-й конкурс. Команда получает по набору шариков для игры в настольный теннис, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина или ведро. В течение определённого времени все члены команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три - пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро.

2 конкурс «Не урони!»

Команды становятся друг за другом и передают мяч.Вверху руки и передача мяча, внизу между ног. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

3 конкурс «Репка»

У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» (ребенок в шапочке репки).

Игру начинает первый ребенок. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется 2 ребенок, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется 3 ребенок и т. д. В конце игры за последним ребенком цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

4конкурс “На двух ногах”

Прыжки до ориентира на двух ногах, бегут до команды, передают эстафету.

5 конкурс «Конкурс загадок»

Дорогие дети вам Айболит загадает загадки. За каждый правильный ответ вы получите жетон.

1.Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

2.И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ... (коньки)


3. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло.)

4. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повпитывала». (Зубная щетка.)

5. Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

6.Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут! (мяч)

7.Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

8.Не похож я на коня.

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я так и знай! (велосипед)

Воспитатель: Наши ребята знают стихотворения -советы, что нужно знать, чтобы быть здоровым.

Захар:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Милана

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

София

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Марк

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Катя

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Милена

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Воспитатель:

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Награждение команд медалями «За спортивные успехи».