СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортвного праздника "Малые Олимпийские игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортвного праздника "Малые Олимпийские игры"»

Проект праздника «Малые Олимпийские игры»

ЦЕЛИ ПРАЗДНИКА:

  1. Создавая праздничную непринуждённую обстановку, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения детей в движениях, выявить сильные и слабые стороны в умениях и навыках младших школьников.

  2. Посредством ритуальных действий ненавязчиво приобщать их к определённым принципам поведения в соревновании, развивать и воспитывать эстетический вкус, а посредством интересных нешаблонных спортивных заданий развивать быстроту, ловкость, эрудицию и ориентировку в пространстве.

  3. Воспитывать умение удовлетворять не только свои личные интересы, но и командные, умение дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, умение побеждать и проигрывать, приобщать к здоровому образу жизни.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 15.00

СПОРТИНВЕНТАРЬ: 2 скакалки; 2 обруча; 2 баскетбольных мяча; 4 шины; маленькие катушки; 4 больших флага; маленькие флажки; 2 " степа»; канат; 2 "рукава-тоннели", 2 ведёрка; 2 больших и 4 маленьких кубика; 4 трубы (катушки для линолеума; ориентирные фишки; гимнастические ленты; «Киндер-сюрпризы по количеству участников; счётные "косточки"; 2 конструкции из 2-х обручей и 4-х скакалок; волейбольная сетка, 2 гимнастических мата; 4 гантели.

СПОРТИВНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ: спортивная форма, 6 гимнастических купальников, 6 пар чешек, 2 ориентирные ленты-повязки на голову капитанов

НАГЛЯДНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: командные таблицы для 2 – 4-х классов; итоговая таблица; таблица оценки результатов в 4-хборье; протоколы соревнований по 4-хборью для 3-х – 4-х классов; дипломы; карточки – задания для игры – эстафеты; плакат с названием праздника; бейджики: "капитан», «судья-секретарь"; "судья", "главный судья», «судья-информатор», «судья при команде", "репортёр", "фотограф"; мелок.












ХОД ПРАЗДНИКА


КОММЕНТАРИИ

Организационный момент.

1. Подготовка спортзала.

Спортивный зал украшен флагами, лозунгами, плакатом: "Малые Олимпийские игры" и гирляндами цветных флажков. За столом сидят судьи. На скамейках болельщики и помощники.

2. Парад – открытие праздника.

А) Построение. Остальные ученики начальной школы строятся в колонну по одному перед входом в спортзал. Во главе каждой команды капитан и учитель (воспитатель) - "судья при команде". Под звуки спортивного марша команды с поднятыми вверх флажками заходят в зал "змейкой ".

Б) Фигурная маршировка. Направляющий – «судья при команде» ведёт колонну в одном направлении; дойдя до конца площадки, поворачивает колонну и идёт в обратном направлении; снова поворачивает колонну навстречу идущим позади, и так всё время, образуя петлю за петлёй, извиваясь змейкой. Затем направляющий выходит на правую сторону площадки, потом повернув налево, выводит всех на среднюю поперечную линию и через центр все направляются к противоположной стороне площадки. Там они расходятся: один идёт влево, другой - вправо. Потом, обогнув площадку с двух сторон, они на средней линии сходятся парами. В конце площадки пары расходятся, одна вправо, другая влево, и снова сходятся. Разводя и сводя колонны, направляющий выстраивает их на линии старта.

ВЕДУЩИЙ:

" Вот чемпионы начальной школы

Ещё не открыты у них рекорды

Спортивную славу умножат они,

Счастливая смена нашей страны!


Шагайте дружно сильные и смелые,

Расправьте шире плечи загорелые,

Ребята, подтянись!

За новые рекорды каждый день борись!


Настал Олимпиады час.

Мы начинаем праздник наш.

Праздник ловкости и силы,

Голосов ребячьих звон.

Сколько страсти, сколько пыла

Всем нам обещает он"!

В) Сюрпризный момент.

Звучит греческая музыка. Входят древние греки.

ВЕДУЩИЙ: "Смотрите, кто к нам идёт в гости, да это же древние греки ".

ГОСТИ: "Привет вам, славные поборники спорта! Мы рады, что в этот день нас пригласили на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья".

ГОСТЬ 1: "Мы рады, что вы продолжаете традиции, начатые в солнечной Греции. Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на острове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность".

ГОСТЬ 2: "На родине победителей возводились их статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие".

ГОСТЬ 1: "Игры проводились на протяжении более тысячи ста лет. Но в 394 году римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры и погас гордый огонь Олимпии, погас более чем на полторы тысячи лет".

ГОСТЬ 2: "Но прогрессивное человечество оценило роль Олимпийских игр, и с 1896 года огонь Олимпиады вновь зажегся. С тех пор люди регулярно проводят Игры".

ГОСТЬ 1: "Сегодня искорка Олимпийского огня долетела и до вашей школы. Так пусть же она никогда не гаснет в ваших сердцах"!

ГОСТЬ 2: "А самое главное, вас пришёл приветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс-громовержец! Слава великому Зевсу"!

ЗЕВС: "Приветствую вас, достойнейшие сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта, силы и духа! Скоро сильнейшие из сильнейших сойдутся в этом зале".

ВЕДУЩИЙ: "А вы знаете, у некоторых наших ребят уже есть спортивные достижения. Так пусть же увидят этих героев все! Слово для поздравления и открытия соревнований предоставляется директору школы _____________________________".

1. Внесение и Поднятие флага.

ДИРЕКТОР:

"Право внести и поднять Российский флаг предоставляется вам ребята, самым сильным, ловким и смелым".

"А теперь праздник наш считаю открытым"!

Г) Представление команд.

Ведущий: "Внимание! По традиции капитаны команд должны представить свою команду. Капитану ..................., сдать рапорт Зевсу"!

КАПИТАН 1: "О, Великий Зевс, команда…"

ВСЕ: "Чемпионы"

КАПИТАН: "Наш девиз..."

ВСЕ: "Максимум спорта! Максимум смеха! Так мы быстрее добьёмся успеха".

КАПИТАН: "К Малым Олимпийским играм готова! Капитан команды

____________________________________________________

Ведущий: «Капитану ....................., сдать рапорт!"

КАПИТАН 2: "О, Великий Зевс, команда… "

ВСЕ: _____________

КАПИТАН: "Наш девиз…"

ВСЕ: _________________________

КАПИТАН: "К Малым Олимпийским играм готова! Капитан команды

II. Соревнования по четырёхборью.

1. Разминка.

ВЕДУЩИЙ: «Внимание, капитанам предлагается без заминки провести разминку с о своей командой."

2. Работа по "станциям ".

ВЕДУЩИЙ: «Предлагается каждой команде пройти 4 "станции», на которых вы будете выполнять упражнения. Судьями на "станциях" будут наши гости, а их помощниками судьи при командах. Судьям, получить протоколы соревнований. Ваша задача: отработав на одной станции, перевести команду вместе с протоколом на другую. Помните, заработанные вами очки повлияют на общекомандное место в сегодняшних состязаниях для награждения в командном первенстве, а в личном первенстве по видам упражнений награждение тоже будет, но позже на линейке. Вот они 4 "станции":

- СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЁЖА.

- ВИС НА ПЕРЕКЛАДИНЕ НА СОГНУТЫХ РУКАХ.

- ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА.

- ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА НА СПИНЕ ЗА 30 СЕКУНД.

ВЕДУЩИЙ: "Прошу элладоников подвести итоги, а я посмотрю, как зрители подготовились к Играм».

Перетягивание каната –состязание для болельщиков

И.п.: команды в колонну по одному лицом друг к другу (2 м).

ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастический канат, по середине завязана красная лента. Середина каната под средней чертой. Направляющие за чертой (1 м.) от центра.

ЗАДАЧА: по команде «Начали!» постараться перетянуть противника так, чтобы красная лента оказалась за 1,5 м. от центра. Состязание повторяется трижды.

ВЕДУЩИЙ: "Со счётом… победила команда...Поистине русские богатыри".

III. Выступление с гимнастическими лентами.

ЗЕВС: "Пока подводятся итоги, я хочу посмотреть выступление юных гимнасток. Судьи элладоники – вам предстоит оценить каждую гимнастку по достоинству". ____________________________________________________

IY. "Весёлые старты" - 1

ВЕДУЩИЙ: "Итак, на старт приглашаются самые маленькие ребята, команды: "Дружба" и "Верные друзья". Начинаем эстафеты.

Ритм движения, песни ветра,

Голос дружбы к победе зовёт.

Слово светлое – эстафета,

Значит вместе, значит вперёд!

Ловкие собиратели "косточек".

И. п.: в колонну по одному, впереди капитан, на старте обруч, в нём ведёрко и рассыпанные счётные "косточки"; напротив в 10-и м обруч

ЗАДАЧА: по команде "Марш!" капитан собирает со старта в ведёрко счётные "косточки", добегает до обруча напротив, высыпает в него их, бежит к своей команде, передача эстафеты – ведёрка.

Чья команда быстрее перенесет предметы.

И.п.: то же, только в обруче предметы (разноцветные катушки, маленькие кубики, гантели).

ЗАДАЧА: по команде "Марш!" капитан берет любой предмет, бежит с ним до обруча напротив, ставит предмет в обруче, бежит к своей команде, передача эстафеты – рука.

Баскетболисты - ловкачи

И.п. команд: в колонну по одному, у направляющего в руках баскетбольный мяч; в метре от старта стоит "степ" на "степе"; в конце – кубик (ориентир).

ЗАДАЧА: по команде направляющему зажать мяч между степами и лбом, сделать поворот вокруг, выполнить ведение мяча до кубика, обогнуть его, продолжая ведение, вернуться к своей команде, передать мяч следующему.

Муравьи

И.п.: команды: попарно в колонну, у первой пары «труба».

ЗАДАЧА: по сигналу выполнить бег до ориентира, удерживая «трубу» на руках, обогнуть ориентир; положить «трубу» впереди кубика. Затем вернуться назад, катя трубу по полу, передать трубу второй паре, которая выполняет то же самое задание.

А в заключении эстафеты все держатся за трубу и бегут с нею до ориентира, оббегают его и назад.

Тоннель

И.п. команд: в колонну по одному, у направляющего в руках баскетбольный мяч; в 4-х метрах от старта помощники удерживают "тоннель".

ЗАДАЧА: по сигналу выполнить задание с мячом, пробежать внутри "тоннели" не выпуская мяч из рук, обогнуть ориентир и вернуться назад, передавая эстафету следующему.

Легко ли катиться на мяче?

ВЕДУЩИЙ: "Надо катиться вперед, бороздя телом по мячу.

(Показ упражнения одним из учеников) А вам слабо?"

И.п. – мяч на линии от старта в 5 -ти м; упор лёжа – грудью на мяче.

ЗАДАЧА: катясь вперед, прокатиться телом по мячу; когда мяч достигнет носочков ног, удержать его на том месте, аккуратно принимая упор лёжа - грудью снова на мяче; и т.д., докатиться до большого кубика (достаточно дотянуться рукой до него); встать; взять мяч и бегом к своей команде - передача мяча следующему состязание для болельщиков

Ведущий даёт болельщикам по мячу на каждую лицевую сторону зала.

По команде, сидя, начинают передавать мяч ногами друг другу по цепочке. Побеждает команда быстрее передавшая мяч на другой конец скамейки (зала).

Y. «Весёлые старты» - 2

ВЕДУЩИЙ:"Соревнования продолжаются, и на старт приглашаются команды: "Чемпионы" и "Убойная сила". "Первая эстафета разминочная. Вы, (обращается к учителю одной из команд) хотели бы настроить свою команду перед стартом"?



Сосчитал – сделай - игра – эстафета.

И.п. команды: в колонну по одному за линией старта.

ОБОРУДОВАНИЕ: «яйца» (пластмассовая оболочка) от «Киндер- сюрприза» по количеству участников; карточки с заданиями – по количеству участников; «степы», ящики для «яиц» и скакалки – по количеству команд.

ЗАДАЧА: добежать до «степа», вынуть из ящика 1 «яйцо», достать из него свёрнутую полоску бумаги, прочитать задание и написать ответ примера; добежав до скакалки выполнить соответствующее задание с тем количеством раз, как в ответе. Выполнив задание, вернуться к своим и касанием ладони передать эстафету следующему.

2. Не запутайся в паутине - с ю ж е т н а я, л/а эстафета.

И.п. команд: в колонну по одному. От старта в 4-х метрах конструк-ция из двух обручей и четырёх скакалок.

ЗАДАЧА: добежать до конструкции, прыгнуть двумя ногами в первый обруч, потом во второй, выпрыгнуть и бегом с прыжками через скакалки по кругу вернуться по прямой к своей команде; передать эстафету следующему.











3 . Силовая.

И.п. команды: попарно в колонну; перед ними на полу «труба», напротив 4 фишки на одинаковом расстоянии друг от друга, в конце большой кубик.

ЗАДАЧА: по сигналу поднять трубу над головой, добежать до кубика, оббегая по пути фишки; обогнуть кубик, присесть дружно 3 раза; и назад к следующей паре, которая выполняет тоже задание.

4. Крестные перебежки.

И.п. команд: в шеренге напротив друг друга; на голове капитанов яркие повязки.

ЗАДАЧА: по сигналу капитан бежит по диагонали, крестно к противоположной команде, оббегает её сзади и возвращается опять по диагонали в конец своей шеренги. Затем махом руки дает сигнал к бегу следующему.

5. Игра – поединок «Скок-бол».

2 команды в шеренге по обе стороны волейбольной сетки, ближе к боковым линиям зала. Соревнуются по одному по очереди от каждой команды, выходя на середину своей площадки.

У соревнующихся в поединке по 2 волейбольных мяча.

ЗАДАЧА: перебросить все мячи по одному на площадку соперника способом: бросок мяча в пол, желательно одной рукой наискось, так, чтобы он перескочил через сетку.

ЗЕВС: "Вы ребята сегодня не знали усталости

И доставили всем много радости.

Прошу огласить результаты!

Да будут отмечены победители Игр сих дипломами ".

VIII. Награждение.

-Судьи согласно итоговой таблице называют победителей и награждают их грамотами и сладкими призами.

ВЕДУЩИЙ: «Ну что же, друзья! Пришла пора проститься нам. Победили сильнейшие, и нет у нас проигравших. Каждый из вас одержал маленькую победу над самим собой.

Право опустить олимпийский стяг предоставляется сильнейшим!

Благодарим участников за волю к победе, за бойцовские качества и спортивный дух. Всего вам хорошего. Будьте здоровы».

ЗЕВС: «Приглашаю всех в столовую на праздничный пирог ».

Фото на память

- Создание праздничной атмосферы, ожидания увидеть и услышать что-то новое, необычное.

-Помощники заранее ознакомлены с программой соревнований

- У всех ребят в руках по флажку.

-Капитаны держат таблички с названием своей команды.

"Змейка" - эта фигурная маршировка. Она отлично организует, объединяет детей, развивает чувство ритма и темпа.

- Эта фигурная маршировка называется: «Разведение и сведение». Ей руководитель в конце маршировки строит детей так, как нужно для предстоящего праздника.

Она так же объединяет всех для предстоящего праздника благодаря разнообразию построений-перестроений.


- Ведущий это говорит размеренно во время фигурной маршировки.

Торжественность слов создаёт психологически положительный настрой.




Ведущий задаёт тон празднику: первым начинает аплодировать.


- Неожиданное появление гостей в соответствующих костюмах, париках подчёркивает праздничность и значительность происходящего. Такой сюрприз должен явиться кульминационным моментом праздника и отражать его специфику.

- Все присутствующие непроизвольно переносятся в историю Олимпийских игр.





- Появление Зевса должно вызвать бурю радостных эмоций.



- Директор вручает дипломы и медали призёрам и участникам краевых соревнований.

- Ребята вносят флаг, подходят к флагштоку, становятся в одну шеренгу лицом к строю. Двое, мальчик и девочка подходят к флагу. Звучит Гимн России и поднимается флаг.

Команды по очереди сдают рапорт «Зевсу".

После слов "команда", капитан поднимает руку в сторону и команда выбегает из строя и строится в шеренгу.

- Поют 1 куплет и припев песни:

"Пусть всегда будет солнце", переделанную на спортивный лад " (Текст см.: "Приложение №5"



- Поют 2 куплет и припев

той же песни.






- Капитаны под музыку проводят разминку, каждый со своей командой.

Происходит общая функциональная подготовка организма к предстоящей нагрузке, активизация функции сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

- Во время проведения соревнований звучат спортивные песни.

-судьи при команде, работая с протоколом соревнований по 4-хборью заносят результаты и соответственно очки в таблицу, суммируют очки 4-х лучших результатов, подводя командный итог. С памяткой, по технике выполнения упражнений, помощников, судей и детей знакомят заранее. (см. «Приложение №1»)


















Под музыку девочки (по1-ой-2 от каждой команды) по очереди выходят каждая со своей композицией.


2 класс делятся: мальчики выступают за команду "Дружба", а девочки - "Верные друзья"

«Очки» второклассников по четырёхборью соответственно пойдут в командный зачёт той команды за которую они будут выступать.


Соревнуются 2-ой с 3-им классом.

4 классы – болельщики.

За I место 10 «очков», за II – 8

За каждую ошибку, неверное выполнение, с команды снимается по 1 «очку».

ШТРАФ: преждевременное выбегание со старта, потеря предмета.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание и получившая меньшее количество штрафных «очков»

Побеждает команда быстрее выполнившая задание и получившая меньшее количество штрафных «очков»

- групповое передвижение, где успех решает согласованность действий членов команды.

- под "тоннель" подложить гимнастический мат.

Для мяча начертить мелом линию.

Ошибки: преждевременное вставание с мяча; укатился мяч; недокат на мяче до носочков.

ПРАВИЛА: нельзя помогать руками; если мяч выпал, укатился, то руками берёт виновник, садится на своё место, зажимает мяч между ступнями и продолжает передачу

Соревнуются 4 классы

ЗАДАНИЯ: - приседания;

- отжимания;

-приседания с выпрыгиванием

- упор присев- упор лёжа;

- прыжки через скакалку.

ПРИМЕРЫ даны с учётом программы.

- Карточки-задания одинаковые по содержанию для обеих команд, только выполнение будет в разной последовательности.

-Конструкцию удерживают 3-4 "паука"- помощника в горизонтальной плоскости на высоте 10 – 20 см.

ПРАВИЛА: не задевать обручи и скакалки; запрыгивать в обруч только толчком двух ног.

- Для развития ориентировки в пространстве, выпрыгивая из второго обруча, оббегают их по кругу (зелёные стрелки) перепрыгивая ч/скакалки произвольным способом, затем до финиша бегут ещё пол круга (красные стрелки)

ШТРАФЫ: за задевание конструкции; если при перепрыгивании ноги разведенены.

- Сетка натянута над полом без отрыва от него.

- Победившим считается тот, у кого на площадке не будет ни одного мяча.

Условие: пары играют не более 1 минуты; если не удается обоим «очистить» свою площадку за 1 минуту, считается - ничья.


- Жюри согласно итоговой таблице (см. "Приложение №7") называют победителей и награждают их.



Команда – победитель в четырёхборье опускает флаг.