Сценарий театрализованного развлечения
«Теремок на новый лад» (для детей 3 -7 лет)
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Мы собрались здесь, чтобы отметить праздник -
Всемирный день театра!
27 марта во многих городах нашей страны пройдут премьеры спектаклей.
И в нашем саду уже стало доброй традицией весело и торжественно отмечать этот праздник.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
3.Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Там спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Там на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдём туда скорей.
Ведущая: И сейчас вас всех ждет… сюрприз!
Наш зал превратится сегодня в сцену!Дети, которые будут здесь выступать – в артистов!
А я - в сказочницу!
(Ведущий уходит из зала, надевает атрибуты сказочницы)
Сказочница: Здравствуйте, дети! ……
Я - сказочница, я очень люблю сочинять сказки. А вы любите сказки? ………..
Очень хорошо, тогда сели все поудобнее и приготовьтесь слушать. (звучит музыка)
Как-то раз мне было очень грустно….
На столе лежали носочки, посмотрите… вот такие…. (показывает).
- Ребята, а скажите, для чего нужны носочки?.....
- Правильно, и вот от скуки, я решила надеть носочек…..на руку, вот так...
Носочек: Ну, наконец-то, додумалась!
Я уже думал, что ты никогда не догадаешься!!!
Сказочница: Ой, кто это говорит?
Носочек: Да это я!!! Ну и недогадливая же сказочница попалась мне...
Сказочница: Ты? А разве могут носочки разговаривать?
Носочек: Конечно, могут! Если очень-очень внимательно прислушаться, то можно услышать, как весёлые носочки болтают, смеются и даже песенки поют!
Сказочница: Вот это да... ну раз так, давай тебе сделаем глазки, чтобы ты мог видеть... (прикрепляет)
Носочек: Ура!!! Ой, сколько здесь, ребят! Здравствуйте, ребята!!!! (дети здороваются)
Сказочница: Ну, а теперь добавим тебе причёску!
Носочек: Ой, какой я красавчик стал! Теперь у меня, как и у ребят есть волосы!!!
Ура! Я настоящий весёлый носочек!!! Сказочница, расскажи нам с ребятами сказку.
Сказочница: Сказку? Хорошо, только без помощников нам не обойтись.
Ребята, поможете нам сказку рассказать?
Носочек: Расскажи нам сказку про теремок, который не низок - не высок...
Сказочница: Носочек, все ребята знают эту сказку… им, наверное, не будет интересно…
Я придумала! Я расскажу старую сказку на новый лад!
Носочек: Ух, ты, как придумала ловко... давай!!! Сказочница: Присаживайся вот сюда и смотри!
Чтобы сказка началась, нужно всем вместе сказать волшебные слова:
«Раз, два, три - сказка в гости к нам приди!» Запомнили? Так давайте скажем все вместе: Раз, два, три, сказка в гости к нам приди!!!! (звучит музыка, сказочница открывает теремок)
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка: Пи – пи –пи….
Что за славный теремок -
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
И труба стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Сказочница: Никого здесь нет, заходи Мышка живи в теремочке!
Мышка: Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот - мой!
(звучит музыка)
Сказочница: Дети, а чтобы Мышке не было скучно в домике жить, давайте споём ей песенку!
Ребята, какое сейчас время года? …….
Вот про Весну – красну мы и споём!
Песня: «Весёлая капель» (ср.гр.)
Посмотри - какое небо голубое
От чего так птицы весело поют
К нам идет царица - красная девица
Все ее весной ласково зовут
Припев:
Весна красна идет и песенку поет
А в песенке свирель
Веселая капель
Весна красна идет и песенку поет
А в песенке свирель
Веселая капель
(Ля – ля….)
Солнышко сияет, лучики играют
В лужицах прозрачных пляшут и поют
К нам идет царица - красная девица
Все ее весной ласково зовут
Сказочница: А сказка продолжается!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась, стучит.
(запись) тук-тук-тук...
Лягушка: Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я - мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: Я - лягушка-квакушка,
Лесная хохотушка.
Люблю по утрам закаляться и
Холодной водой обливаться!
Сказочница: Наши ребята тоже любят по утрам зарядкой заниматься! Давайте сделаем зарядку вместе с лягушонком!
Ручки дружно поднимайте и зарядку начинайте!
Музыкально-ритмическая композиция на песню «Все спортом занимаются!»
1. Скачет лягушонок ква –ква-ква
Плавает утенок кря – кря – кря
Все вокруг стараются (2р)
Спортом занимаются!
Проигрыш.
2. Быстрая синица тюр –лю-лю
В воздухе резвится тюр-лю-лю
Все вокруг стараются (2р)
Спортом занимаются!
Проигрыш.
3. Прыгает козленок ме-ме-ме
А за ним ягненок бе-бе-бе
Все вокруг стараются
Наклона туловища (2р)
Спортом занимаются!
Проигрыш.
Дети поднимают руки вверх.
Сказочница: Какая весёлая зарядка!
Мышка: Заходи, Лягушка - квакушка в теремок,
Будем жить вместе!
Лягушка: Ква - ква-ква!
(звучит музыка)
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
(запись) тук-тук-тук...
Заяц: Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!
Мышка: Мышка - норушка,
Лягушка: Да лягушка - квакушка живут…
А ты кто?
Заяц: А я зайка все загадки разгадай-ка!!!
Сказочница: Ребята, наш зайка все загадки разгадывает! А давайте проверим, как он наши загадки разгадает!
Дети загадывают загадки:
1). Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
2). Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
3). Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)
4). Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Сказочница: Не расстраивайся, зайка, это произошло в другой сказке….
Ребята, чем закончилась сказка?.....
Сейчас дети 2 мл.гр. тебя развеселят хороводом!
Исполняется хоровод «Мы на луг ходили!»
5). Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый … (Крокодил)
6). У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — (Винни-Пух)
7). Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
8). Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Подвижная игра «Репка». (ср.гр.)
Репка – репонька,
Вот какая крепонька
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
1, 2. Не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
(Репка выбирает любого ребёнка и танцует с ним.)
Сказочница: Ай, молодцы, все загадки отгадали и Зайчику помогли!
Ребёнок: А вот и не все!
Попробуйте мою загадку отгадать!
Сказочница: Ну что - ж, посмотрим, загадывай!
Ребёнок: Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен -
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек. (Робот)
Сказочница: Что же это? Кто же это?....
Ребёнок: Хотите посмотреть, как все наши ребята в робота могут превратиться?
Сказочница: Конечно, хотим!
Исполняется танец «Робот Бронислав» (подг.гр)
Сказочница: Заходи, зайка, в теремок!
А мы продолжаем сказку! (звучит музыка)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(запись) тук-тук-тук...
Лиса: Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог:
Где здесь вход парадный?
Про красавицу и модницу Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Место мне найдётся?
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Мышка: Мышка – норушка!
Лягушка: Лягушка – квакушка!
Заяц: А я зайка все загадки разгадай-ка!
Сказочница: Конечно, Лисонька, найдётся...
Только знаю я, что не только ты красавица и модница в лесу, и у нас в детском саду есть такие девочки! Правда, мальчики?.........
Вот, посмотри…
Танец «Модницы» исполняют девочки старшей «А» гр.
А ещё давайте наших обитателей теремка позабавим игрой, которая называется «Угадай, кто я?»
Театрализованная игра «Угадай, кто я?»(ст.А гр.)
Детям раздаются картинки с изображением сказочных героев.
Дети должны изобразить их с помощью движений, мимики и жестов. Зрители должны угадать изображаемого сказочного героя.
Сказочница: Давайте похлопаем нашим ребятам! Молодцы! Лисичка, заходи в теремок!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
(запись) тук-тук-тук...
Волк: Вот хоромы так хоромы -
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем! Сказочница: Что, Волк, не отвечают тебе? Боятся?
Волк: Эх-хе-хе-хе-хе...
Все меня боятся, а я ведь такой добрый.
Я дружить хочу со всеми, в игры играть, в дудки дудеть…, а они убегают от меня...
Вот и вою на луну от досады...
Сказочница: Не грусти, Волчок. А хочешь, с ребятами в оркестре сыграть?
Волк: Вот здорово! Конечно, хочу!
Исполняется «Оркестр» (старш.«Б»гр.)
Сказочница: А в каждом оркестре всегда есть дирижёр!
Музыкальная подвижная театрализованная игра «Дирижер» («Замри») (ст. гр. «Б»)
Атрибуты: дирижерская палочка.
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
Мы в «замри» играть все любим,
Будем прыгать и скакать.
Дирижер сегодня будет
всем нам палочкой махать,
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.
Сказочница: Молодец, Волк, проходи в теремок!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит…
(запись) тук-тук-тук...
Сказочница: Здравствуй, Михаил Потапович!
А что это у тебя в корзинке?
Медведь: Да это я по грибы, по ягоды ходил….
Сказочница: Михаил Потапович, поиграй с малыми ребятами, а то они устали – заскучали!
Подвижная игра «У медведя во бору» (2 мл.гр.)
Сказочница: Спасибо тебе, Михаил Потапович!
Значит, ты говоришь по грибы, по ягоды ходил?
Медведь: Да, ходил… и даже стишок про это сочинил.
Слушайте: (обращается к зверятам)
Вы теперь одна семья
И гостям всем рады!
С вами жить хочу и я!
Все звери (хором): Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!
Все (хором): Больно ты огромен.
Медведь: Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен!
( Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает.)
Сказочница: Что ж ты, Мишка, натворил?
Мы ж предупреждали.
Теремок наш развалил
Без жилья оставил.
Медведь: Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
Починить ведь можно.
Сказочница: Ну что ребята, простим Медведя?..
Так и быть прощаем,
И теремок поможем починить!
(поправляет домик)
Ну, вот живите дружно!
- Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Теремок»?
Подвижная игра «Теремок» (подг.гр.)
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев (медальки) сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Весёлый носочек: Ой, какая интересная сказка, благодаря ребятам у нас получилась!!
Сказочница: Да, носочек…
Сказка закончилась, и праздник наш подошёл к концу…
И напоследок давайте ещё раз скажем хорошие слова о театре!
Дети читают стихи
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.
Сам для других ты волшебником будь.
Детство ушло, но нас не забудь!
Ведущая: Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!
А теперь, все вместе давайте споём песню
Исполняется песня «Чудо-театр»
1.Много в городе театров,
Много в городе артистов,
И растем мы им на смену,
Подрастаем очень быстро,
А у нас сегодня праздник
Тихо занавес раскрылся
И на сцене вдруг проказник
Буратино появился.
Припев: Чудо есть на белом свете
В сказку верится недаром
Это чудо знают дети –
Называется театром!
2.Парики наденем сами
Будем плакать и смеяться
А в костюмы и в героев
Начинаем превращаться
Много музыки на сцене
Много плясок много песен
Дети любят свой театр
Он всегда им интересен.
Припев:
В музыкальном зале есть традиция – заканчивать
веселье детской дискотекой. Я включу песню про смешного деревянного
мальчишку из кукольного театра, а вы – потанцуете.
В музыкальном зале есть традиция – заканчивать
веселье детской дискотекой. Я включу песню про смешного деревянного
мальчишку из кукольного театра, а вы – потанцуете.
В музыкальном зале есть традиция – заканчивать
веселье детской дискотекой. Я включу песню про смешного деревянного
мальчишку из кукольного театра, а вы – потанцуете.
В музыкальном зале есть традиция – заканчивать
веселье детской дискотекой. Я включу песню про смешного деревянного
мальчишку из кукольного театра, а вы – потанцуете.
Ведущая: На этом наше театрализованное представление закончилось!
До новых встреч!