СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театрализованного развлечения «Теремок на новый лад» (для детей 3 -7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

27 марта во многих городах нашей страны пройдут премьеры спектаклей.  И в нашем саду уже стало доброй традицией весело и торжественно отмечать этот праздник.      

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного развлечения «Теремок на новый лад» (для детей 3 -7 лет)»

Сценарий театрализованного  развлечения

«Теремок на новый лад»  (для детей 3 -7 лет)


Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Мы собрались здесь, чтобы отметить праздник -

Всемирный день театра!

27 марта во многих городах нашей страны пройдут премьеры спектаклей.

И в нашем саду уже стало доброй традицией весело и торжественно отмечать этот праздник.


  1. Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

  1. Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

3.Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Там спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Там на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.


Ведущая: И сейчас вас всех ждет… сюрприз!

Наш зал превратится сегодня в сцену!Дети, которые будут здесь выступать – в артистов!

А я - в сказочницу!

(Ведущий уходит из зала, надевает атрибуты сказочницы)

Сказочница:  Здравствуйте, дети! ……

Я - сказочница, я очень люблю сочинять сказки. А вы любите  сказки? ………..

Очень хорошо, тогда сели все поудобнее и приготовьтесь слушать. (звучит музыка)

Как-то раз мне было очень грустно….

На столе лежали носочки, посмотрите… вот такие…. (показывает).

- Ребята, а скажите, для чего нужны носочки?.....

- Правильно, и вот от скуки, я решила надеть носочек…..на руку, вот так...

Носочек: Ну, наконец-то, додумалась!

Я уже думал, что ты никогда не догадаешься!!!

Сказочница:  Ой, кто это говорит?

Носочек: Да это я!!! Ну и недогадливая же сказочница попалась мне...

Сказочница:  Ты? А разве могут носочки разговаривать?

Носочек: Конечно, могут! Если очень-очень внимательно прислушаться, то можно услышать, как весёлые носочки болтают, смеются и даже песенки поют!

Сказочница: Вот это да... ну раз так, давай тебе сделаем глазки, чтобы ты мог видеть... (прикрепляет)

Носочек:  Ура!!! Ой, сколько здесь, ребят! Здравствуйте, ребята!!!! (дети здороваются)

Сказочница:   Ну, а теперь добавим тебе причёску!

Носочек:   Ой, какой я красавчик стал! Теперь у меня, как и у ребят есть волосы!!!

Ура!  Я настоящий весёлый носочек!!! Сказочница, расскажи нам с ребятами сказку.

Сказочница: Сказку? Хорошо, только без помощников нам не обойтись.

Ребята, поможете нам сказку рассказать?

Носочек: Расскажи нам сказку про теремок, который не низок - не высок...

Сказочница: Носочек, все ребята знают эту сказку… им, наверное, не будет интересно…

Я придумала! Я расскажу старую сказку на новый лад!

Носочек: Ух, ты, как придумала ловко... давай!!! Сказочница: Присаживайся вот сюда и смотри!

Чтобы сказка началась, нужно всем вместе сказать волшебные слова:

«Раз, два, три - сказка в гости к нам приди!» Запомнили? Так давайте скажем все вместе: Раз, два, три, сказка в гости к нам приди!!!! (звучит музыка, сказочница открывает теремок) 

Стоит в поле теремок, теремок,                          Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.  

                                           

 Мышка:         Пи – пи –пи….

Что за славный теремок -

                          Не большой, не маленький.

                          Он не заперт на замок,

                          Не закрыты ставенки.

                          И труба стоит на крыше,

                          Под окном сирень цветет.

                          Вы скажите серой мыши,

                          Кто тут в тереме живет?

Сказочница: Никого здесь нет, заходи Мышка живи в теремочке!    

Мышка:         Хватит мне бродить по свету,

                         Будет мне тепло зимой.

                         Если никого здесь нету,

                         Значит, домик этот - мой!

                                                     (звучит музыка)

Сказочница:  Дети, а чтобы Мышке не было скучно в домике жить, давайте споём ей песенку!

Ребята, какое сейчас время года? …….

Вот про Весну – красну мы и споём!


Песня: «Весёлая капель» (ср.гр.)

  1. Посмотри - какое небо голубое
    От чего так птицы весело поют
    К нам идет царица - красная девица
    Все ее весной ласково зовут

    Припев:
    Весна красна идет и песенку поет
    А в песенке свирель
    Веселая капель
    Весна красна идет и песенку поет
    А в песенке свирель
    Веселая капель

(Ля – ля….)

  1. Солнышко сияет, лучики играют
    В лужицах прозрачных пляшут и поют
    К нам идет царица - красная девица
    Все ее весной ласково зовут

Сказочница:  А сказка продолжается!

Стоит в поле теремок, теремок,

                         Он не низок, не высок, не высок.

                         Вот по полю Лягушка бежит,

                         У дверей остановилась, стучит.


(запись)     тук-тук-тук...

Лягушка:     Что за славный теремок!

                       Ах, какое чудо!

                       Он не низок, не высок,

                       Рядышком запруда!

                       Кто, кто в теремочке живёт?

                       Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я - мышка-норушка, а ты кто?                 Лягушка:   Я - лягушка-квакушка,

Лесная хохотушка.

                  Люблю по утрам закаляться и

Холодной водой обливаться!

Сказочница:  Наши ребята тоже любят по утрам зарядкой заниматься!   Давайте сделаем зарядку вместе с лягушонком!   

Ручки дружно поднимайте и зарядку начинайте!

Музыкально-ритмическая композиция на песню «Все спортом занимаются!»


1. Скачет лягушонок ква –ква-ква

Плавает утенок кря – кря – кря

Все вокруг стараются (2р)

Спортом занимаются!

Проигрыш.



2. Быстрая синица тюр –лю-лю

В воздухе резвится тюр-лю-лю

Все вокруг стараются (2р)

Спортом занимаются!

Проигрыш.



3. Прыгает козленок ме-ме-ме

А за ним ягненок бе-бе-бе

Все вокруг стараются

Наклона туловища (2р)

Спортом занимаются!

Проигрыш.


Дети поднимают руки вверх.

Сказочница:  Какая весёлая зарядка!

Мышка: Заходи, Лягушка - квакушка в теремок,

                 Будем жить вместе!

Лягушка:    Ква - ква-ква!                          

(звучит музыка)

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

                        Он не низок, не высок, не высок.

                        Вот по полю, полю Зайчик бежит,

                        У дверей остановился и стучит.

                         

(запись)        тук-тук-тук...

Заяц:            Что за славный теремок

                      Вырос среди леса?

                      Заяц-принц здесь жить бы мог

                      С заячьей принцессой!

                      Посажу я огород

                      Рядом на лужайке.

                      Кто тут в тереме живет,

                      Расскажите Зайке!

                     

Мышка: Мышка - норушка,  

Лягушка: Да лягушка - квакушка живут…

А ты кто?

 Заяц:  А я зайка все загадки разгадай-ка!!!

Сказочница: Ребята, наш зайка все загадки разгадывает! А давайте проверим, как он наши загадки разгадает!

Дети загадывают загадки:                      

1). Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)


2). Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

3). Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? … (Яйцо)

4). Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Сказочница: Не расстраивайся, зайка, это произошло в другой сказке….

Ребята, чем закончилась сказка?.....

Сейчас дети 2 мл.гр. тебя развеселят хороводом!

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили!»


5). Плачет серенький зайчишка,

Плачет косолапый мишка,

Плачут волк и воробей:

«Солнце, выходи скорей!

Кто же солнце проглотил?»

Жадный, толстый … (Крокодил)


6). У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — (Винни-Пух)



7). Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)


8). Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Подвижная игра «Репка». (ср.гр.)

Репка – репонька,
Вот какая крепонька
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
1, 2. Не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
(Репка выбирает любого ребёнка и танцует с ним.)
Сказочница: Ай, молодцы, все загадки отгадали и Зайчику помогли!

Ребёнок: А вот и не все!

Попробуйте мою загадку отгадать!

Сказочница: Ну что - ж, посмотрим, загадывай!

Ребёнок: Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек. (Робот)


Сказочница: Что же это? Кто же это?....

Ребёнок: Хотите посмотреть, как все наши ребята в робота могут превратиться?

Сказочница: Конечно, хотим!


Исполняется танец «Робот Бронислав» (подг.гр)


Сказочница: Заходи, зайка, в теремок!

А мы продолжаем сказку! (звучит музыка)

                      Стоит в поле теремок, теремок,

                      Он не низок, не высок, не высок.

                      Вот по полю, полю Лисонька бежит,

                      У дверей остановилась и стучит.

(запись)        тук-тук-тук...


 Лиса:            Вот так терем-теремок,

                       Ладный да нарядный!

                       Чую яблочный пирог:

                       Где здесь вход парадный?                

                      Про красавицу и модницу Лису

                       Слух давно ведется.

                       Знают все меня в лесу!

                       Место мне найдётся?

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Мышка: Мышка – норушка!  

Лягушка: Лягушка – квакушка!

Заяц:  А я зайка все загадки разгадай-ка!


Сказочница: Конечно, Лисонька, найдётся...

Только знаю я, что не только ты красавица и модница в лесу, и у нас в детском саду есть такие девочки! Правда, мальчики?.........

Вот, посмотри…

Танец «Модницы» исполняют девочки старшей «А» гр.

А ещё давайте наших обитателей теремка позабавим игрой, которая называется «Угадай, кто я?»

Театрализованная игра «Угадай, кто я?»(ст.А гр.)

Детям раздаются картинки с изображением сказочных героев.

Дети должны изобразить их с помощью движений, мимики и жестов. Зрители должны угадать изображаемого сказочного героя.

Сказочница: Давайте похлопаем нашим ребятам! Молодцы! Лисичка, заходи в теремок!


                       Стоит в поле теремок, теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок.

                       Вот по полю, полю Волчок бежит,

                       У дверей остановился и стучит.

(запись)        тук-тук-тук...

     

Волк:            Вот хоромы так хоромы -

                      Здесь простора хватит всем!

                      Что молчите? Есть кто дома?

                      Да не бойтесь вы, не съем! Сказочница: Что, Волк, не отвечают тебе? Боятся?

Волк: Эх-хе-хе-хе-хе...

Все меня боятся, а я ведь такой добрый.

Я дружить хочу со всеми, в игры играть, в дудки дудеть…, а они убегают от меня...

Вот и вою на луну от досады...

Сказочница: Не грусти, Волчок. А хочешь, с ребятами в оркестре сыграть?

Волк: Вот здорово! Конечно, хочу!


Исполняется «Оркестр» (старш.«Б»гр.)


Сказочница: А в каждом оркестре всегда есть дирижёр!

Музыкальная подвижная театрализованная игра «Дирижер» («Замри») (ст. гр. «Б»)

Атрибуты: дирижерская палочка.
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.

Мы в «замри» играть все любим,

Будем прыгать и скакать.
Дирижер сегодня будет

всем нам палочкой махать,
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.


Сказочница: Молодец, Волк, проходи в теремок!    

                       Стоит в поле теремок, теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок.

                       Вот по полю, полю Мишка бежит,

                       У дверей остановился и стучит…    

 (запись)        тук-тук-тук...

                                                                 

Сказочница: Здравствуй, Михаил Потапович!

А что это у тебя в корзинке?

Медведь: Да это я по грибы, по ягоды ходил….

Сказочница: Михаил Потапович, поиграй с малыми ребятами, а то они устали – заскучали!


Подвижная игра «У медведя во бору» (2 мл.гр.)


Сказочница: Спасибо тебе, Михаил Потапович!

Значит, ты говоришь по грибы, по ягоды ходил?

Медведь: Да, ходил… и даже стишок про это сочинил.

Слушайте: (обращается к зверятам)

Вы теперь одна семья

                               И гостям всем рады!

                               С вами жить хочу и я!

Все звери (хором): Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!

Все (хором): Больно ты огромен.

Медведь:      Да не бойтесь, помещусь.

                      Я в запросах скромен!

 ( Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает.)

Сказочница: Что ж ты, Мишка, натворил?

                        Мы ж предупреждали.

                        Теремок наш развалил

                        Без жилья оставил.

                       

  Медведь:      Ну, простите вы меня,

                        Я ведь не нарочно.

                        Хоть упал ваш домик с пня,

                        Починить ведь  можно.  

Сказочница: Ну что ребята, простим Медведя?..

                        Так и быть прощаем,

И теремок поможем починить!

(поправляет домик)

                       Ну, вот живите дружно!


- Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Теремок»?


Подвижная игра «Теремок» (подг.гр.)
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев (медальки) сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Весёлый носочек:   Ой, какая интересная сказка, благодаря ребятам у нас получилась!!

Сказочница: Да, носочек…

Сказка закончилась, и праздник наш подошёл к концу…

И напоследок давайте ещё раз скажем хорошие слова о театре!

Дети читают стихи


  1. Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!


  1. Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери.

Сам для других ты волшебником будь.

Детство ушло, но нас не забудь!

Ведущая: Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!

А теперь, все вместе давайте споём песню

Исполняется песня «Чудо-театр»


1.Много в городе театров,

Много в городе артистов,

И растем мы им на смену,

Подрастаем очень быстро,

А у нас сегодня праздник

Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник

Буратино появился.


Припев: Чудо есть на белом свете

В сказку верится недаром

Это чудо знают дети –

Называется театром!

2.Парики наденем сами

Будем плакать и смеяться

А в костюмы и в героев

Начинаем превращаться

Много музыки на сцене

Много плясок много песен

Дети любят свой театр

Он всегда им интересен.

Припев:


В музыкальном зале есть традиция – заканчивать

веселье детской дискотекой. Я включу песню про смешного деревянного

мальчишку из кукольного театра, а вы – потанцуете.

В музыкальном зале есть традиция – заканчивать

веселье детской дискотекой. Я включу песню про смешного деревянного

мальчишку из кукольного театра, а вы – потанцуете.

В музыкальном зале есть традиция – заканчивать

веселье детской дискотекой. Я включу песню про смешного деревянного

мальчишку из кукольного театра, а вы – потанцуете.

В музыкальном зале есть традиция – заканчивать

веселье детской дискотекой. Я включу песню про смешного деревянного

мальчишку из кукольного театра, а вы – потанцуете.

Ведущая: На этом наше театрализованное представление закончилось!

До новых встреч!