СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театрализованной постановки"Мойдодыр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованной постановки"Мойдодыр"»

Развлечение для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром»

Разработала: Воспитатель Аверкина Ю.Н.

Программное содержание:

- Учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, пользоваться индивидуальными средствами и предметами гигиены.

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность с элементами театрализации.

Задачи:

- Формирование у детей представлений о пользе воды.

- Развитие культурно – гигиенических навыков.

- Воспитание привычки здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Беседа с детьми по содержанию произведения.

- Просмотр мультфильма.

- Заучивание отдельных фрагментов произведения.

- Руководство игровой деятельностью дошкольников: проведение игр – упражнений, дидактических и сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков:

1. «Переливание воды из одного кувшинчика в другой»

2. «Переливание воды из кувшинчика в два стакана»

3. «Плыви, рыбка!»

4. «Приклей рыбку»

5. «Поймай мыло»

6. «Водичка, водичка умой мое личико»

7. «Девочка чумазая»

8. «Купание кукол»

- Беседа о пользе воды.

- Чтение детям стихотворений: А. Л. Барто «Девочка чумазая», З. А. Александрова «Купанье», Е. А. Благинина «Аленушка», Ю. Тувим «Письмо».



Материалы и пособия:

- Костюм «Мойдодыра», Девочки чумазой.

Предметы и средства личной гигиены: мыло, мыльница, полотенце, таз, кувшин с водой.

Предметы: фен, градусник, ножницы, ложка, фонендоскоп.



Действующие лица

Ведущий

Мойдодыр

Девочка чумазая

Дети младшей группы



Ход развлечения

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий открывает книгу и читает:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?



Бежит Девочка чумазая, кричит:

- Спасите, помогите!

Ведущий - Девочка, как тебя зовут, что случилось?

Девочка - Я, Оля, за мной гонится огромный Умывальник.

Ведущий - Почему?

Девочка - Он хочет, чтобы я умылась, причесалась, надела чистое платье, а я не хочу!

Ведущий - Кажется, я догадалась, кто это. Мойдодыр! Чего же ты хочешь?

Девочка - Играть!

Ведущий - Да кто же с такой грязнулей станет играть, тебе и руки – то никто не подаст.

Девочка - Посмотрим, может кто – то и поиграет со мной.

Ведущий - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем с Олей.

Ведущий проводит игровое упражнение: «Спрячь ручки».

Девочка - Так неинтересно!

Ведущий - Хочешь узнать, почему ребята не поздоровались с тобой?

Девочка - Да.

Ведущий - Тогда послушай.

Выходят дети и читают стихи:

1. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

2. Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Девочка - Ребята, а вы научите меня умываться?

Дети - Да.

Ведущий - Конечно, Оля, мы тебе поможем, научим умываться, пользоваться мылом и полотенцем.

Ведущий ставит стол, на столе лежат разные предметы: мыло, фен, полотенце, градусник, пинцет.

Ведущий - Оля, посмотри, сколько предметов лежит на столе. Как ты думаешь, какие предметы надо взять, чтобы умыться?

Девочка выбирает предметы.

Ведущий - А Паша покажет, как надо правильно мыть руки.

Ведущий берет таз и кувшин с водой и проводит игровое упражнение: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Алгоритм действий взрослого и ребенка.

( Дети имитируют действие процесса умывания).

1. Взять в руки мыло.

2. Намочить руки водой при помощи взрослого.

3. Намылить, потереть мылом между ладонями, тыльную сторону правой и левой кисти.

4. Положить мыло.

5. Потереть руки.

6. Смыть водой.

7. Набрать в ладони воду и умыть лицо.

8. Стряхнуть воду с кистей рук.

9. Вытереть руки полотенцем.

Ведущий - Оля, а теперь ты умойся. Какие руки и личико стали чистыми!

Появляется Мойдодыр. Оля прячется.

Мойдодыр - Я великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Узнали меня?

Дети - Да!

Мойдодыр - Я ищу одну девочку, грязную такую. Вы ее не видели? Может она среди вас есть? Да нет, не видно, здесь все ребята чистые и опрятные. Вот такие дети мне нравятся!

Заходит Оля.

Мойдодыр - Да вот ведь она! И совсем ты не чумазая, и совсем ты не измазана!

Девочка - Это ребята, они мне помогли, научили умываться, причесываться.

Мойдодыр - Спасибо вам, ребята! Вот теперь тебя хвалю я и вас всех – всех – всех люблю я! Давайте все вместе будем танцевать и веселиться!

Музыкальная игра « Если нравится тебе, то делай так!».

Девочка - Да здравствует мыло душистое

- И полотенце пушистое,

- И зубной порошок,

- И густой гребешок.

Мойдодыр - Давайте же мыться, плескаться,

- Купаться, нырять, кувыркаться

- В ушате, в корыте, в лохани,

- В реке, в ручейке, в океане,

- И в ванне, и в бане

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

Дети прощаются с Мойдодыром и Олей.