Тема. Гражданско-патриотическое воспитание в МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»
Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия.
( В.А.Сухомлинский)
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.», для которого в школе имеются все условия: спортивный зал, библиотека, Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. В связи с этим в школе разработана целевая программа «России - верные сыны», охватывающая учеников 1-11 классов, сформированы отряды юнармейцев «Патриот», «Юные друзья пограничников «Бабушкинец».
Все участники отрядов принимают каждый год активное участие во всех районных конкурсах, эстафетах, соревнованиях, а также по итогам этих соревнований добиваются высоких результатов по волейболу, баскетболу, футболу, в военно-патриотических играх «Зарница», «А ну-ка, парни!», «Орлёнок».
Цель программы «России – верные сыны!»
создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление настоящих граждан России.
Задачи:
-формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
-развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
-формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины; воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях; формировать у учащихся потребность в ЗОЖ; повышать уровень военно-патриотического воспитания, эффективности подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, формирования морально-психологической и физической подготовки граждан (молодежи) к военной службе;
-активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию.
Работа в рамках патриотического воспитания ведётся по 5 направлениям:
1.Военно-патриотическое воспитание через интеграцию предметов.
2. Военно-спортивные игры, месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.
3. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
4. Проведение социально значимых акций.
5. Любовь и уважение к родному краю
Хотелось бы осветить каждое из направлений.
1.Военно-патриотическое воспитание через интеграцию предметов.
Цель: воспитание у подрастающего поколения непринятия агрессии, насилия и войны; объединить усилия администрации школы, учителей физической культуры и ОБЖ, педагогического коллектива в целом и родительской общественности для целенаправленной подготовки юношей к военной и государственной службе, создать условия для повышения ее престижа; изучение и принятие народных традиций и культуры
Формы: уроки по предметам (тематические беседы, круглые столы, диспуты, Уроки Мужества):
Открытый урок по ОБЖ в 5- 7 кл., 8 – 11 кл..
2. Военно-спортивные игры, месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.
Цель: физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.
Формы проведения: спортивные соревнования, спортивные игры (волейбол, баскетбол, хоккей, пионербол и т.д.), весёлые старты, конкурсная игра «А ну-ка, парни!», спортивные игры с родителями, игра «Зарница», военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества, Смотр строя и песни «Аты-баты шли солдаты…»
Ежегодно ведётся работа в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённой Дню Защитника Отечества
В течение февраля текущего года учащиеся вместе с педагогами школы принимают участие в данном мероприятии по специально разработанному плану, ориентированном на учащихся 1-11 классов. Он включает в себя соревнования по волейболу, концертную программу, конкурс-представление рисунков «Мужество. Смелость. Сила» и газет «Мой папа может всё!», спортивно-игровая программа «А ну-ка, парни!», День ГТО, весёлые старты, акция «Ветеран живёт рядом», Смотр строя и песни «Аты-баты шли солдаты…».
3. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Формы: мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти, возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах), тематические беседы, Уроки Мужества, предметные недели, встречи с ветеранами и тружениками тыла Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, проведение экскурсий, поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда, празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, презентаций.
Акция «Подарок Ветерану», Уроки Мужества,
4. Проведение социально значимых акций
Цель: вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;
Формы:
- «Голубь мира»,
- «Тепло серебряных сердец»,
-«Бессмертный полк»,
-Акция «Тепло и радость в ваш дом»,
-«Поздравь Ветерана» (поздравление на дому ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов педагогического труда, ветеранов труда);
-«Ветеран живёт рядом» (помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла);
-«Дети – детям», «Протяни руку помощи» (данные акции ежегодно проводятся ЦСЗН),
-Акции «Мы вместе», «Своих не бросаем», «Письмо солдату»
-Акция «Тепло серебряных сердец» (отряд волонтёров «Парус Надежды»),
-Открытие «Парты Героя», мемориальной доски, погибшим участникам СВО.
5. Любовь и уважение к родному краю
Цели: воспитание у обучающихся любви к родному краю;
обеспечение системного подхода к формированию гражданской позиции школьника;
создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, исследовательские работы и проекты, летняя полевая практика и научно-исследовательские экспедиции, создание фотогалереи, видеороликов, выпусков новостей
Праздник «Масленичные забавы»
Наши достижения
Обучающие нашей школы в рамках патриотического воспитания принимают активное участие во всех конкурсах, соревнованиях и занимают призовые места.
С недавнего времени наша Белоярская средняя школа носит имя героя
Бабушкина Андрея Михайловича.
В декабре каждого года проходит митинг на территории МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.», посвящённый памяти герою-пограничнику А.М. Бабушкину, погибшего при выполнении своего долга, защищая государственную границу от врага.
Митинг, посвящённый открытию мемориальной доски памяти герое, погибших при исполнении воинского долга в СВО, торжественное открытии «Парты Героя»
Каждая школа имеет «свое лицо», свой стиль, свои традиции, своих героев и кумиров, свое социальное окружение, свой педагогический и ученический коллективы. Это во многом определяет содержание, формы и методы работы образовательного учреждения.
Таким образом, в МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.» сложилась своя система по воспитанию гражданско-патриотического воспитания, свои формы и методы, что позволяет выполнять одну из приоритетных задач школы:
-формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
-любовь к родным местам, почтение прошлого своей Родины, гордость за свой народ;
-уважение к другим народам, их обычаям и культуре;
-ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность защищать Отечество и служить его интересам.