СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по русскому языку "Самостоятельное списывание текста", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению умений писать слова и предложения с изученными буквами.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по русскому языку "Самостоятельное списывание текста", 1 класс»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе.

Тема. Самостоятельное списывание текста.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению умений писать слова и предложения с изученными буквами.

Задачи:

-актуализировать умения писать изученные буквы;

-отрабатывать навык написания слов и предложений с изученными буквами, списывания печатного текста;

- организовать коммуникативные ситуации.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

-регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение под руководством учителя определять тему и цели урока; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам;

- коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать сою точку зрения; умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные:

–умение овладевать начертанием письменных букв, слов, предложений;

– умение списывать с печатного образца;

– умение понимать роль заглавных букв в русском языке.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы начинаем урок русского языка. Каждый урок-это путешествие в мир знаний. Какой багаж унесёте вы с урока? Это зависит от вас. Будьте внимательны, и тогда урок принесёт большую пользу.

  1. Актуализация знаний.

- Чем мы будем заниматься сегодня, вы узнаете после того, как выполните задание.

  • Назовите буквы

т – половина буквы закрыта (слайд)

к – какая буква состоит из этих элементов (слайд)

Е – вторая буква в слове МЕЛ

с – буква похожа на уши слона, мартышки

т – назовите одинаковую букву в словах: танк, трактор, танцы, тигр

(На доску прикрепляю отгаданные буквы)

  • т к Е с т

- Какая буква может быть лишней? Почему?

- Соберите из этих букв слово.

- Правильно, это слово ТЕКСТ

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Тема нашего урока: Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста.

  • Самый минимум, что вы должны сегодня делать – это писать правильно буквы, слоги, слова. Самое большое – уметь писать предложения, текст.

  • Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (СХЕМЫ)

3.Списывание печатного текста.

  • А) Подготовительная работа.

- Что можете рассказать о первой схеме? (схема слова)

- Вторая схема? (схема предложения) Докажите.

- Третья схема? (схема текста). Докажите.

- Назовите признаки текста.

- несколько предложений, связанных по смыслу;

- есть название

  • И так мы сегодня учимся записывать текст. О ком будет этот текст, вы узнаете после того, как выполните следующее задание.

У каждого из вас есть листики, на которых зашифрованы буквы. Вам надо найти эти буквы и раскрасить синим карандашом.

Дети выполняют задание по вариантам: 1 в. – с, о 2 в. – р, о 3 в. – к, а

  • Составьте слово. Сорока. О ком будет наш текст? (Слайд) Про сороку

  • Что интересного вы знаете о сороке?

  •  Сорока  — единственное известное не млекопитающее, способное узнать себя в зеркале. Хвост – руль.

  • Сорока очень активно стрекочет в момент опасности, предупреждая этим всех. В связи с этим у нас есть поговорка: «Сорока на хвосте принесла». Принесла какую-то новость.

  • Эта первая птица, с которой знакомят мамы своих детей, водя пальчиком по ладошке: Сорока-ворона, кашку варила, деток кормила…

  • Слово сорока мы можем употребить в разных значения. В каких? Об этом мы говорили на кружке «Школа развития речи» (прямое и переносное)

ФИЗМИНУТКА

  • Подготовим нашу руку к написанию текста.

- записать строчную букву с, заглавную букву Т, р, у (что интересного?), ни, сочетание оро (что интересного?)

  • Произнесите слово СОРОКА, что интересного в написании этого слова? Как оно называется? (словарное)

  • Прочитайте текст.

– Как он называется? 
– Письменные или печатные буквы использовали для записи? 
– Сразу ли понятно, сколько предложений в тексте? Докажите: от­метьте начало и конец предложения. 
– Назовите героев. Сколько их? 
– Прочитайте первое слово каждого предложения. Обведите его в кружок. – Что надо помнить, чтобы правильно написать предложение? 

– Как оформлена запись этого текста на странице прописи? Каж­дое ли предложение написано на одинаковом расстоянии от края листа? 
– Первое предложение написано с красной строки, то есть с отступ­лением от края. На Руси выделялась только одна заглавная буква, при чем писали ее красиво красными чернилами и сам шрифт отличался от шрифта всего текста. Слайды

Сколько пальчиков уместится от края до начала записи? 
– Сколько слов в названии текста? 
– Сколько слов в каждом предложении? 
- Какие слова в предложении написаны с большой буквы? Почему? Подчеркните большую букву. 

Б) Работа над содержанием текста. 

– А зачем сороке надо уносить ноги? 
– У кого живёт такса? 
– А кот? 
– Откуда взялась сорока? 
– Какое предложение поможет сороке спастись? 
– В каких случаях так говорят: уноси ноги
– Прочитайте текст ещё раз. 
– Сколько разных знаков препинания в последнем предложении? 
– К кому обращается автор? 
– Как это выделено? Отметьте двумя чертами. 

Физминутка для глаз


В) Списывание текста. 
– Сколько предложений получилось в вашем тексте? 
– Сколько слов в названии? 
– Сколько слов написали с заглавной буквы? 
– Прочитайте только первое слово каждого предложения. 
– Прочитайте последнее предложение. 
– Сколько разных знаков поставили? 

- Что мы записали?
4. Итог урока.

- Чем занимались?

- Что было легко?

- Что вызвало трудности?

5. Рефлексия:

Сороку в народе называют воровкой за её любовь к блестящим предметам. Давайте смастерим бусы для сороки:

Жёлтый - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Зелёный - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный - Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.