Елистратова Н.С., учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 101»
Ленинского района города Саратов
Открытый урок технологии в 1 классе
Тема урока: Аппликация «Жар-птица»
Изделие: Аппликация «Жар-птица»
Цель: формирование умения творческого взаимодействия в процессе решения учебной задачи.
Задачи урока:
Закрепление правил и приёмов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром.
Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.
Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная
Образовательные ресурсы: Презентация «Жар-птица»
Материалы и инструменты: Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, заготовка туловища птицы
1. Мотивирование к учебной деятельности. Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, проверьте, все ли готово у вас к уроку.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.
- Как вы уже поняли, сегодня мы будем работать в группах. Давайте выберем капитана каждой группы.
-Вспомним правила работы в группе. (Слайд 1,2)
- Наш урок будет не совсем обычный. Мы будем решать необычную задачу. Аппликацию-задачу.
2. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку. Отгадка поможет вам узнать, какую аппликацию мы будем делать.
Горит , словно солнышко,
Уронила пёрышко.
Иван пёрышко поднял,
Удивился и сказал:
« Неужели мне не снится!
Настоящая - (Жар-птица)»! (Слайд4)
- Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как алмазы.
- Живёт Жар - птица в райском саду , в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажженных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. (Слайд 5)
-Жар-птица – сказочная птица. Но в природе есть много красивых птиц, которых тоже можно так назвать (Слайд6). Это безногая райская птичка. Посмотрите, какие у нее яркие перья в хвосте. Чем не жар-птица? Еще птицы с необычной раскраской: попугаи, утка-мандаринка, фламинго, фазаны. ( Слайд 7)
- И конечно же, павлин. ( Слайд 8,9) Рассмотрите перо павлина. Опишите его (Слайд 10).
Физминутка.
(Слайд 11. Под музыку повторяем движения птиц)
3. Повторение и закрепление изученного материла – Теперь вернемся к аппликации.
- Что такое аппликация?
- Какие материалы понадобятся для изготовления поделки?
- У вас на столах лежат заготовки. Задача первая: разместить птицу на листе бумаги. В каком месте вы ее поместите? Почему?
Капитаны команд показывают результат.
- Чего не хватает вашим птицам? (Красивых перьев.)
- Чтобы сделать перо, я предлагаю использовать шаблон. - Что такое шаблон? Что может послужить шаблоном?
4. Практическая работа
- У вас на столах нет шаблонов. Я вам подскажу, что мы будем использовать вместо шаблонов: наши ладошки. Вы их обведете, вырежете и вас получится перо заготовка.. Свои ладошки наклеите на птицу.
- Прежде чем приступим к работе. Давайте вспомним, как надо пользоваться ножницами. (Слайд 12)
Вырезание ладошек.
Выберите себе один лист цветной бумаги. Положите свою ладошку на лист . в каком месте листа вы положите ладошку? (Слайд 13)
Бумагу используем экономно, из одного листа может получиться несколько заготовок.
Обводим каждый пальчик карандашом. Убираем руку. Теперь берите ножницы и аккуратно по линии вырезайте свои ладошки. Помните о безопасности, будьте аккуратны!
Физминутка для глаз
Наклеивание ладошек на заготовку.
-Теперь ваши ладошки готовы. Это перья нашей птицы. Куда будете клеить ладошки? (На хвост, крылья). Вы будете сразу наклеивать или сначала нужно разложить детали, посмотреть, как будет лучше?
- Теперь можно клеить. Как нужно приклеить детали, чтобы хвост и крылья птицы получились объемными? (Только основание пальчики приклеивать не надо)
- Начинайте аккуратно. По очереди приклеивать детали. А может вы договоритесь и клеить будет кто-то один, а остальные помогать, подавать детали, клей. Не забывайте о правилах работы в группе.
Выставка групповых работ.
- Давайте закрепим на доске ваши картины.
- Какая птица вам понравилась больше? Почему?
5. Итоги урока. Рефлексия. (Слайд 15,16)
- Чему вы учились сегодня?
- Что вам понравилось на уроке?
-Что удалось сделать?
-Что было трудно?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов
- Ребята, а где вы может использовать получившиеся картины? (украсить класс
Ваши ладошки на картине будут напоминать вам, какие вы дружные, как вы умеете вместе работать и отдыхать.