СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план урока по теме "Неравенства"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации занний по теме "Неравенства" для подготовки к ОГЭ в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока по теме "Неравенства"»

Тема : Неравенства

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Неравенства», проконтролировать усвоение учебного материала.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений.

Метапредметные: уметь устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в утверждениях; делать выводы с использованием законов логики, выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Предметные: решать линейные и квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Использовать неравенства при решении различных задач.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Ход урока

1. Организационный этап

Математика – это стройное, красивое здание, по этажам которого вы шагаете с первого класса. Сейчас вы сделаете очередной шаг навстречу большой цели – итоговая аттестация. Я с радостью помогу вам сделать этот шаг. Девизом нашего урока пусть будут слова «Желание — это тысяча способов, нежелание — это тысяча препятствий».

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

Однажды я прочла высказывание «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать».
– Что в вашем понимании значит думать? (Анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы).

Ребята, какую тему мы изучили на последних уроках?

- Правильно, это неравенства. Сегодня нам предстоит продемонстрировать свое мастерство в решении неравенств.

3. Актуализация знаний и умений

-Перечислите виды неравенств, которые мы решали: линейные и квадратные.

-Записываем число в тетради.

Для повторения теории проведем небольшой тест: ответ Да-цифра 1, ответ нет –цифра -0. В итоге получится число. (Самостоятельно)

1. Является ли число 12 решением неравенства : 2х10

2.Является ли число -6 решением неравенства: 4х12

3.Является ли неравенство строгим: 3х+5(х+3)

4.Существет ли целое число принадлежащее промежутку [2,5; 2,6]

5. При любом ли значении переменной х2+90

6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства сохраняется?

7. Верно ли, что при переносе слагаемых из одной части неравенства в другую знак слагаемых меняется, а знак неравенства сохраняется?

Проверка. 1010101 и объяснение

4. Обобщение и систематизация знаний.

Скоро вам предстоит сдавать экзамен. И сейчас вы поработаете экспертами ОГЭ.

1. (устно) Найти ошибку и исправить:

-9-6х9х+9 -6х-9х9+9 -15х18 х-1,2 (-1,2; +∞)

3-2х≥8х-1 -2х-8х≥-3+1 -10х≥-2 х≤0,2 (-∞; 0,2)

-2+х≤5х-1 х-5х≤-1+2 -4х≤1 х≥-4 [-4;+∞)

Работа по рядам.

2. Укажите неравенство, решение которого изображено на рисунке.

1)х2-492-7х2-490 4) х2-7х0



3) Указать решение неравенства: х-х2

1)(0;1) 2(0;+∞) 3)(1;+∞) 4)(-∞;0)ᵁ (1;+∞).

4) Укажите решение неравенства

х2 −360 1) (− ∞ ; +∞)(− ∞ ; +∞) 2) (− ∞ ; −6)∪(6 ; +∞) 3)(-6;6) 4) нет решения

5) Укажите решение неравенства

 .

 

 1) 

 2) 

 3) 

 4) 





6)


 1) 

 2) 

 3) 

 4) 



Расслабимся, не отходя от математики:

1. Покажите  направление ветвей параболы, если старший коэффициент  параболы а0,а

2. Покажите главное направление оси абсцисс левой рукой, а оси ординат правой рукой. Теперь покажите это быстро.

3. Упражнение для глаз



5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

Решить неравенства: ( у доски )

(2х-5)2≤(5х-2)2 (х-7)2 (х-7)









Задача: Вам необходимо арендовать офис. Плата за аренду состоит из первоначального взноса и платы за каждый день аренды. На сколько полных дней можно арендовать помещение и заплатить при этом менее 150 000 рублей, если первоначальный взнос составляет 8000 руб, а плата за каждый день аренды 5 000 руб?

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекции

Проверочная работа

В-1 Неравенства

1. Решите не­ра­вен­ство   .

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

2.  На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

3.  Решите не­ра­вен­ство 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) (− ∞; +∞)

2) (− ∞; −6)∪(6; +∞)

3) (− 6; 6)

4) нет решений



4. Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние x, удо­вле­тво­ря­ю­щее си­сте­ме не­ра­венств

 

В-2 Неравенства

  1.  Ре­ши­те не­ра­вен­ство

 

и опре­де­ли­те, на каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

  1. Решите неравенство: 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 

2) 

3) 

4) 


  1.  Решите не­ра­вен­ство 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) (− ∞; +∞)

2) нет решений

3) (− 5; 5)

4) (− ∞; −5)∪(5; +∞)


4. Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние  , удо­вле­тво­ря­ю­щее си­сте­ме не­ра­венств

 



7) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

  1. Определите на каком этапе урока вы больше всего испытывали затруднений.

  2. В чём вы испытывали затруднения (или назовите эти затруднения)?

Объясните причину этих затруднений.

  1. Как можно их устранить?

  2. Наметьте план вашей дальнейшей работы

8) Задание на дом

https://math-oge.sdamgia.ru/test?id=57532601










5 3