КОУ ВО «Землянская школа – интернат»
Общешкольное мероприятие «Сказка ладная да складная».
Театрализованное представление
сказки «Колосок».
Подготовила:
воспитатель
Сафонова Н.В.
ДЕКАБРЬ ,2021 г.
Цели и задачи: расширить представления детей о хлебе; познакомить с процессом выращивания хлеба, трудом хлеборобов, технологией выпечки хлеба; совершенствовать умение размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль, понимать мораль сказки.
развивать у детей память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, активизировать в речи детей слова-действия, связанные с производством хлеба, упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Действующие лица: Ведущий, Петушок Золотистый Голосок,
Мышонок Круть, Мышонок Верть.
Ведущий: (Девочка в народном сарафане)
- Сказку мы сейчас расскажем.
И расскажем, и покажем.
Сказка эта – колосок.
Знаете её? ….Молчок.
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Под весёлую мелодию выбегают мальчики-мышата:
- Я мышонок Круть. Я очень люблю крутиться. (Крутится вокруг себя) .
_А я мышонок Верть. Очень люблю вертеться. (Делает танцевальные движения).
Мышата весело танцуют, играют, хлопая в ладошки, и о ладошки друг друга. Затем садятся на стульчики, продолжая пританцовывать.
Музыка меняется. Выходит петушок.
- Здравствуйте, а я Петушок голосистое горлышко.
Очень рано встаю. На работу всех бужу.
Двор подметаю, мусор убираю.
( Подметает веником дорожку, находит колосок. )
- Круть, Верть, смотрите, что я нашёл.
Круть: - Это колосок.
Верть: - Нужно его смолоть.
Петушок: - А кто это будет делать?
Круть: - Не я.
Верть: - Не я.
Петушок, вздыхая: - Тогда я.
Петушок уходит, делает вид, что обмолачивает колосок, мелет зерно.
Мышата танцуют.
Выходит петушок: - Смотрите, сколько муки я намолол.
Круть: - Надо тесто замесить.
Верть: - Пирог испечь.
Петушок: - А кто это сделает?
Круть: - Не я.
Верть: - Не я.
Петушок, вздыхая: - Тогда я. Уходит. Делает вид, что месит тесто и печёт пирог.
Мышата, танцуют и поют:
- Мы весёлые мышата, нам всегда работать лень.
Мы весёлые ребята, мы играем целый день.
Мы мышата Круть и Верть очень любим песни петь.
Потанцуем и споём, и сначала всё начнём.
Выходит петушок, держит в руках пирог на рушнике.
Петушок: - Вот и пирог готов.
Мышата быстро прыгают за стол.
Петушок: - Подождите-подождите.
Кто колосок нашёл?
Мышата: -Ты-ы-ы.
Петушок: - А кто его обмолотил?
Мышата: -Ты-ы-ы.
Петушок: - А кто муки намолол?
Мышата: -Ты-ы-ы.
Петушок: - А кто пирог испёк.
Мышата: -Ты-ы-ы.
Мышата, опустив головы, выходят из-за стола.
Мышата: - Прости нас, Петушок.
Звучит музыка, Петушок поёт, мышата танцуют.
Петушок: - Колосок я нашёл и муки намолол.
Тесто круто замесил, да и маслицем полил.
Получился пирожок, расписной его бочок.
Всю округу обойдёшь, а такого не найдёшь.
Все трое под музыку уходят: впереди петушок, за ним Круть, последний Верть.
Выходит ведущий: -Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и полезному труду.
Говорят, как нужно жить, чтобы всем всегда дружить.
Чтобы вы всем помогали, сказку мы вам показали.
Кланяется, уходит.