СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интегрированного занятия "Зимний лес полон сказок и чудес"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе (5-6 лет)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного занятия "Зимний лес полон сказок и чудес"»

Интегрированное занятие для старшей группы:

«Зимний лес полон сказок и чудес»

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку «Зима» А. Вивальди.

М.Р. : Снег, да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День- коньки, снежки, салазки,

Вечер- бабушкины сказки! Что это?

Дети: Зима!

М.Р. :Сегодня у нас занятие волшебное , потому что зимний лес полон сказок и чудес! ( на фоне классической музыки звучит стихотворение Ф.И. Тютчева).

Чародейкою Зимою,

Околдован лес стоит.

И под снежной бахрамою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован-

Легкой цепью пуховой.

М.Р. : А вы хотите побывать в таком лесу?

Дети: Да!

В-ль: А что вы знаете о лесе?

Дети: Лес- это окружающая нас природа. Лес- наш друг и помощник. Лес- это родной дом для зверей и птиц.

В-ль: Как нужно относиться к лесу?

Дети: Относиться к лесу надо, как к другу, бережно и внимательно.

М.Р. : А так как чудеса находятся в самой далекой, дремучей чаще, то идти нам далеко, а в пути вы увидите, какое бывает северное сияние.

Музыкально- ритмическая композиция «Северное сияние»

В-ль.: Ну вот! Мы с вами и подошли к лесу. Давайте вспомним, какие деревья растут в нашем лесу.

Дети: Дуб, береза, осина, ясень, сосна, ель, клен, платан, дикая яблоня, дикая груша.

В-ль: Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети: Мороз не велик, да стоять не велит; в зимний холод; много снега- много хлеба; спасибо, мороз, что снегу нанес; два друга- мороз да вьюга.

М.Р.: Мы пойдем через снежные поляны ,высокие сугробы, непроходимыми тропами между деревьев. По пути мы можем встретить птиц или животных. Будьте внимательны, смотрите не только по сторонам, но и себе под ноги, а, то провалитесь в медвежью берлогу.

Игра «Будь внимательным»

(На звуковой сигнал разных музыкальных инструментов дети меняют направление или вид движения).

  1. «Сугробы» ( двигаться высоко поднимая колени)- треугольник.

  2. «Густая чаща» спиной назад)- маракасы.

  3. «Снежная поляна» ( на лыжах)- колокольчики.

  4. «Замерзшее озеро» ( коньки)- бубен.

  5. «Непроходимые тропы» ( змейкой)- тарелки.

В конце разворачиваются в круг.

М.Р.: А в лесу то холодно, мороз крепчает, как бы нам не замерзнуть. Давайте погреемся.



Валеологическая распевка «Вот так холод, вот мороз»

( массаж биологически активных зон, модель М. Картушиной)

М.Р.: Ребята, а вы знаете, что в таком чудесном лесу, могут водиться «Злюки-Закорюки» и волшебные Снежинки. Придумайте какие они могут быть?

Дети: Злюки- сердитые, скрюченные, злые, мохнатые. Снежинки- легкие, красивые, пластичные, добрые.

«Музыкальная композиция Злюки- Закорюки» и волшебные «Снежинки».

Выход Бабы Яги ( «Баба Яга» П.И. Чайковский)

Баба Яга: Фу- фу, русским духом пахнет. Сто лет русского духа видом не видывала, слыхом не слыхивала, а теперь сами ко мне явились. Кто такие? Что в моем лесу делаете?

М.Р.: Ребята, кто это? Садитесь скорее! (Дети садятся). Баба Яга, мы идем в лес, полный сказок и чудес!

Баба Яга: Не пущу! Вы не знаете правила поведения в лесу!

Набезобразничаете, а мне потом отвечай за вас.

В-ль: Почему не знаем? Наши ребята любят природу. Они ходят по экологическим тропам, в экологическом музее знакомятся с птицами и животными нашего края, они многое знают.

Баба Яга: Будь, по- вашему! Я здесь в лесу разные экологические знаки расставила. Отгадаете, тогда посмотрим!

В-ль: Ребята, ну что же придется отгадывать, а то не пустит нас Баба Яга дальше в волшебный лес.

Экологические пиктограммы

Баба Яга: Да! Ну и молодежь пошла! Умные ,все знают! Все равно не пущу!

Пока со мной не поиграете. Ха-ха-ха, уж игру то точно про меня не знаете!

В-ль: Да почему не знаем! Мы не только знаем, но еще и поиграем с тобой.

«Бабка- Ешка» ( речевая, музыкальная игра)

Баба- Яга: Ваша взяла! Проходите в сказочный лес( Баба Яга пропускает детей в лес).

Пьеса «Утро Э. Грига» ( дети идут «по лесу»

М.Р.: Вот мы с вами в лесу! Давайте присядем, послушаем звуки леса и попробуем их отгадать.

Дети садятся на ковер или на стульчики, слушают звуки леса ( ветер, шум, метели, скрип снега под ногами, вой волка, пение птиц) и называют их.

М.Р.: Молодцы! А вы слышали, как ветер поет в лесу? Давайте изобразим голосом ветерок, который забрался на верхушку дерева.

Распевка по В. Емельянову

(Дети распевают гласную (у), глиссандируя по полутонам, глиссандо вверх и вниз, показывая направление звука рукой).

М.Р.: Ой, какой сильный ветер поднялся, садитесь скорее! ( Дети садятся)

М.Р.: Ребята, а кто знает красивые стихотворения о зиме?

«Береза» С. Есенин и «Зима» И. Суриков ( на фоне классической музыки «Фея зимы» С. Прокофьева.

М.Р.: Так хочется в лесу, среди этой красоты песню о зимушке спеть.

Песня «Зимняя сказка» А. Пинегин, А. Усачев

М.Р.: Ребята, пора собираться в обратный путь, в детский сад. Теперь мы дорогу в зимний лес знаем и назад отправимся на саночках.

Песня «Саночки» В. Шестакова

В-ль: Вот мы и прибыли в детский сад.

М.Р.: Ребята, мы сейчас были в лесу и слушали волшебные звуки леса. А сейчас мы поиграем в прятки и попробуем изобразить различные звуки природы, леса с помощью музыкальных инструментов пройдите за инструменты, начинаются музыкальные прятки.

«Игра в прятки» ( элементарное музицинирование). Менуэт Боккерини.

«Сыграем в прятки»- сказала луна

С неба скатившись в лес( глиссандо на ксилофонах)

«Сыграем в прятки»- сказала река

И к морю отправилась в путь ( дуть на воду в стакане или через соломку)

«Сыграем в прятки»- сказала звезда

И спряталась за облака ( легкие прикосновения молоточками к металлофонам)

«Сыграем в прятки»- сказала мышь

В норке шурша листом ( шуршание)

«Сыграем в прятки- сказал рябчик

Пропел и засвистел под кустом (колокольчик)

«Сыграем в прятки»- сказала зима

Покрыв все искристым снежком (волна на арфах, цитре)

«Сыграем в прятки»- сказал зимний лес

И погрузился в сон (все инструменты тихо играют и затихают).

В-ль.: Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?

В-ль.: Еще люди говорят: «Лес- это наше богатство». Как вы думаете, почему так говорят о лесе? ( ответы детей). А вы знаете что такое Красная книга?

Какие растения занесены в Красную книгу Крыма? Приглашаю вас, на нашу выставку «Дары леса». Давайте рассмотрим экспонаты выставки.

Беседа по вопросам:

-Что вы здесь видите?

-Объясните ,почему, на выставке оказались карандаши, игрушки, посуда, бумага?

-Почему здесь находятся лекарственные травы?

Звучит «Лунный свет» К. Дебюсси

М.Р.: Как видите, лес людей кормит , и поит, и лечит, и обогревает. Лес дает нам вдохновение для творчества, радует своей красотой: летом- пышной зеленью, пением птиц; ранней осенью- золотой листвой, шуршанием листьев, а зимой лес красив в своем пушистом белом наряде.

М.Р.: Вот и закончилась наше необычное занятие. Давайте на прощание потянемся, достанем воробушка, он замерз, отогреем его своим дыханием и отпустим, пусть летит к друзьям. Прощаемся.