Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 24»
Сценарий классного часа
„Здоровье не купишь - его разум дарит”
для 6 класса
Составитель:
Харитонова Ю.С., учитель географии
первой квалификационной категории,
классный руководитель
г. Воскресенск
2017 год
Цель:
- формирование мотивации к ведению здорового образа жизни
Задачи:
- выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни
у учащихся
- помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения
Подготовительный период:
разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, музыка, , чистые листы, кроссворды
Ход классного часа
Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:
"Здоровье не купишь – его разум дарит"
Ведущий: Сегодня у нас в гостях доктор и его помощница медсестра.
(под музыку входят учащиеся в костюмах врача и медсестры)
Доктор: Нет важнее темы на свете,
Чем здоровье- так нужное детям!
Чтобы крепкое поколение подарить Отчизне,
Школа ведёт здоровый образ жизни!
Звучит «страшная» музыка. Выбегают ученики, изображающие микробов.
- Мы противные Микробы и
Не стоит забывать, что любим пакости творить
Мы противные Микробы
Не дадим здоровым быть.
— Мы – микробы! Ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете? Как животик?
— Ну а голова болит?
Как нас это веселит!
До чего же мы пригожие,
Мы, микробушки, хорошие!
Дети: Плохие!
Микробы: Да мы самые прекрасные!
Дети: Заразные!
Микробы: Нас обижают! Бедные мы, бедные!
Дети: Вы, микробы, — страшно вредные!
Доктор: Ребята, что же делать? Как прогнать этих микробов?
Я знаю верное средство – это ЗОЖ.
(Ученики называют составляющие ЗОЖ.)
Микробы: Ну и что, знать правила, не значит их соблюдать. Все равно вы нас не одолеете!
Медсестра: Ребята доктору одному не справиться с микробами, давайте поможем вместе, дружно.
Ведущий: Быстро разобьемся на команды и дадим отпор микробам своими знаниями!
(Учащиеся делятся на три команды, придумывают названия.)
Ведущий: Я попрошу команды представиться (представления команд)
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»
(На доске в таблицу записываются названия команд, проставляются баллы)
Конкурс первый
Доктор: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Доктор: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго
Ведущий: Конкурс второй «Своя игра»
Вопросы первой команде:
5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги?
10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение?
15 баллов. Что такое «пассивное курение»?
Вопросы второй команде:
5 баллов. Эти вредные привычки плохо сказываются на работе сердца?
10 баллов. Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении?
15 баллов. Если человек начал курить в 11-12 лет, насколько уменьшится продолжительность его жизни?
Вопросы третьей команде:
5 баллов. Как называется состояние полного физического и психического благополучия?
10 баллов. При курении часть гемоглобина в крови соединяется с этим ядовитым газом?
15 баллов. Как курение влияет на работу сердца?
Ведущий: Молодцы!
Медсестра:
Конкурс третий «Составь пословицы»
Если хочешь долго жить | Сам себе враг |
Кто курит табак | Все добудешь |
Здоров будешь | Брось курить |
Лучше средства от хвори нет | Проживешь дольше |
Двигайся больше | Новое не купишь |
Здоровье сгубишь | Путь к здоровью |
Знать свой изъян | Делай зарядку до старости лет |
Медсестра: Отлично!
Учитель: конкурс четвертый: «Творческий»
Ребята, придумайте четверостишье о соблюдении правил личной гигиены.
(команды зачитывают стихи)
Учитель: Очень талантливые ребята!
Ведущий: Конкурс пятый «Не ленись, на зарядку становись!
(команды под веселую энергичную музыку выполняют зарядку)
Микробы: У-у-у нам здесь делать нечего уходим в другой класс(убегают за дверь)
Доктор (раздает учащимся буквы и они выстраиваются у доски)
Знайте это взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить вам на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше не курили? Ну и не беритесь!
Очень важно также правильно питаться-
Витамины, овощи всем очень пригодятся!
Ь-Здоровье – это круто! О нем не забывай!
Е— Здоровый образ жизни скорее выбирай!
Учитель: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично и победила сегодня «дружба»(Вручаются призы, грамоты)
Литература:
Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2
Т. Магомедова, Л.Канищева.Формирование здорового образа жизни/В помощь классному руководителю.-Учитель,.-2007
Н.Чуб.Азбука здоровья.-Фактор,.-2010
Интернет-ресурсы:
Открытыйурок.рф
NeoSports.ru
Cdod-usinck.ucoz.ru