СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Здоровье не купишь - его разум дарит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о здоровом образе жизни. Много конкурсов и викторин.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Здоровье не купишь - его разум дарит"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»












Сценарий классного часа



Здоровье не купишь - его разум дарит”


для 6 класса










Составитель:

Харитонова Ю.С., учитель географии

первой квалификационной категории,

классный руководитель














г. Воскресенск

2017 год


Цель:

- формирование мотивации к ведению здорового образа жизни

Задачи:

- выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

- способствовать формированию навыков здорового образа жизни

у учащихся

- помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения


Подготовительный период:

разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз


Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, музыка, , чистые листы, кроссворды

































Ход классного часа


Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это глав­ная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:

"Здоровье не купишь – его разум дарит"


Ведущий: Сегодня у нас в гостях доктор и его помощница медсестра.

(под музыку входят учащиеся в костюмах врача и медсестры)

Доктор: Нет важнее темы на свете,

Чем здоровье- так нужное детям!

Чтобы крепкое поколение подарить Отчизне,

Школа ведёт здоровый образ жизни!

Звучит «страшная» музыка. Выбегают ученики, изображающие микробов.

- Мы противные Микробы и

Не стоит забывать, что любим пакости творить

Мы противные Микробы

Не дадим здоровым быть.

— Мы – микробы! Ха-ха-ха!

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете? Как животик?

— Ну а голова болит?

Как нас это веселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Дети: Плохие!

Микробы: Да мы самые прекрасные!

Дети: Заразные!

Микробы: Нас обижают! Бедные мы, бедные!

Дети: Вы, микробы, — страшно вредные!



Доктор: Ребята, что же делать? Как прогнать этих микробов?

Я знаю верное средство – это ЗОЖ.

(Ученики называют составляющие ЗОЖ.)

  • рациональное питание

  • отказ от вредных привычек

  • двигательная активность

  • соблюдение правил личной гигиены

  • безопасное поведение



Микробы: Ну и что, знать правила, не значит их соблюдать. Все равно вы нас не одолеете!

Медсестра: Ребята доктору одному не справиться с микробами, давайте поможем вместе, дружно.

Ведущий: Быстро разобьемся на команды и дадим отпор микробам своими знаниями!

(Учащиеся делятся на три команды, придумывают названия.)

Ведущий: Я попрошу команды представиться (представления команд)

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

(На доске в таблицу записываются названия команд, проставляются баллы)

Конкурс первый
Доктор: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Доктор: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)















Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Ведущий: Конкурс второй «Своя игра»



Вопросы первой команде:

5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги?

10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение?

15 баллов. Что такое «пассивное курение»?

Вопросы второй команде:

5 баллов. Эти вредные привычки плохо сказываются на работе сердца?

10 баллов. Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении?

15 баллов. Если человек начал курить в 11-12 лет, насколько уменьшится продолжительность его жизни?

Вопросы третьей команде:

5 баллов. Как называется состояние полного физического и психического благополучия?

10 баллов. При курении часть гемоглобина в крови соединяется с этим ядовитым газом?

15 баллов. Как курение влияет на работу сердца?



Ведущий: Молодцы!

Медсестра:

Конкурс третий «Составь пословицы»



Если хочешь долго жить

Сам себе враг

Кто курит табак

Все добудешь

Здоров будешь

Брось курить

Лучше средства от хвори нет

Проживешь дольше

Двигайся больше

Новое не купишь

Здоровье сгубишь

Путь к здоровью

Знать свой изъян

Делай зарядку до старости лет

Медсестра: Отлично!



Учитель: конкурс четвертый: «Творческий»

Ребята, придумайте четверостишье о соблюдении правил личной гигиены.

(команды зачитывают стихи)

Учитель: Очень талантливые ребята!

Ведущий: Конкурс пятый «Не ленись, на зарядку становись!

(команды под веселую энергичную музыку выполняют зарядку)



Микробы: У-у-у нам здесь делать нечего уходим в другой класс(убегают за дверь)

Доктор (раздает учащимся буквы и они выстраиваются у доски)

Знайте это взрослые и, конечно, дети:

Для того чтоб долго жить вам на белом свете,

От дурных привычек напрочь откажитесь.

Раньше не курили? Ну и не беритесь!

Очень важно также правильно питаться-

Витамины, овощи всем очень пригодятся!

Ь-Здоровье – это круто! О нем не забывай!

Е— Здоровый образ жизни скорее выбирай!



Учитель: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично и победила сегодня «дружба»(Вручаются призы, грамоты)





















Литература:

  1. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2

  2. Т. Магомедова, Л.Канищева.Формирование здорового образа жизни/В помощь классному руководителю.-Учитель,.-2007

  3. Н.Чуб.Азбука здоровья.-Фактор,.-2010

Интернет-ресурсы:

  1. Открытыйурок.рф

  2. NeoSports.ru

  3. Cdod-usinck.ucoz.ru