СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий практико-ориентированного семинара "Адаптация личностно-ориентированных технологий в организации процесса образования детей с ОВЗ".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные технологии помогут учителям организовать процесс обучения так, чтобы обучающиеся не получали готовые знания, а сами рассуждали, анализировали материал, делали выводы. При этом каждый из детей будет включен в процесс.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий практико-ориентированного семинара "Адаптация личностно-ориентированных технологий в организации процесса образования детей с ОВЗ".»

Второй окружной семинар для учителей логопедов, дефектологов и учителей начальных классов

«Адаптация личностно-ориентированных технологий в организации процесса образования детей с ОВЗ»

Тема семинара: «Активные формы взаимодействия»

Ведущий семинара: Авдюкова С.О.

Содержание

время

1.








































    1. Вед.: Здравствуйте, мы рады видеть вас. Спасибо, что отложили свои дела и несмотря на холод приехали.

Сегодня мы встречаемся на базе подразделения внутришкольного сопровождения. Раньше здесь была коррекционная школа, с июля прошлого года получили статус Центра ПМС сопровождения, в структуру которого входят два подразделения: это и ПМПК. Мы осуществляем сопровождение Режевского, Березовского, Артемовского и Алапаевского городских округов. С недавнего времени СКО школы – Н-Тагильскую, Ирбитскую, Харловскую, Дектярскую, Шуралинскую, Полевскую. Подробнее о деятельности нашего центра можно прочитать в журнале «Специальное образование» № 3.

Почему перенесли (все меняется – план разослали, но карантин, давайте договоримся о будущем взаимодействии – заранее звонить и уточнять, состоится ли семинар по плану)

О регламенте работы: работаем 1 ч.20 мин., кофе-пауза 20 мин. (где), далее работаем еще 1 ч.20 мин. обед в 13.00 (где)

1.2. О содержании предстоящей работы. Сегодняшняя встреча посвящена активным формам взаимодействия. Требования новой образовательной политики: 1. Не образовательная функция, а упор на развитие личности, что невозможно без использования активных форм (особенно в коррекционной школе, невозможно работать как в обычной – сели за парты, начали работать). 2. Унифицированные знания, которые во всем нужны.

Вести семинар буду я, для тех, кто впервые хочу представиться. Моя соведущая, ей слово.

Вед.: Представьтесь: Кто вы? Откуда? Какую должность занимаете? Как здесь оказались? Когда сердце поет?

(три минуты достаточно для подготовки?)

    1. О прошлом семинаре. О том, где помещены правила в школе.

Вед.: На прошлом семинаре говорили об организации деятельности по правилам, о том, что правила помогают организовать и регулировать процесс урока и всей жизни в школе и дошкольном учреждении.

В нашем учреждении работе с правилами отводится большое внимание. Один мудрец сказал: действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете.

Вед.: Предлагаем тем, кто был на прощлом семинаре ответить на следующие вопросы:

Что осталось от прошлого семинара? Какой опыт приобрели? Удалось ли на практике реализовать полученные знания?

Вед.: Что хочется сказать тем, кто впервые здесь.

1.6. Упражнение на сплочение (знакомство) «Фотоальбом»

Вед.: Представьте себе – вы пришли в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом. Рассматривать его будем внимательно, вглядываться в лица, запоминать движения. Начнем с ведущего: я встаю, называю свое имя и делаю не сложное движение. Моя соседка слева открывает первую страницу альбома, а там моя фотография. Она повторяет мое имя и движение и добавляет в альбом свою фотографию.




2





















3

10



1





20

5

2.


Работа с правилами. На прошлом семинаре мы договорились о правилах взаимодействия на семинарах и решили формализовать эту процедуру, но раз состав участников обновился, необходимо вернуться к правилам. Предлагаю высказать свое мнение о принятых правилах, внести предложения.

Предложения новичков.




3

3.




















































Актуализация личного опыта. Двигаемся дальше.

Вед.: Ответьте на следующие вопросы:

1.Что я знаю об активных формах, как использую в работе? 2.Какой положительный и отрицательный опыт использования активных форм я вспоминаю?

Вед.: Время на работу с самим собой 3 минуты.

Вед.: Объединитесь в пары и поделитесь впечатлениями о проделанной работе – на это 4 минуты.

- Удалось ли избавиться от тревоги, по поводу того, что вы здесь впервые.

Вед.: Что хочется сказать в круг о проделанной работе? Можно сказать, что у каждого присутствующего есть свой определенный опыт, у каждого свое видение.

Вед.: Хочу прочитать вам индийскую басню «Ученый спор»

Слепцы, числом их было пять, В Бомбей явились изучать Индийского слона. Исследовав слоновий бок, Один сказал, что слон высок И прочен, как стена. Другой по хоботу слона Провел рукой своей И заявил, что слон – одна Из безопасных змей.

Ощупал третий два клыка, И утверждает он: - На два отточенных штыка Похож индийский слон! Слепец четвертый, почесав Колено у слона, Установил, что слон шершав, Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слону Со стороны хвоста, Определил, что слон в длину Не больше чем глиста. Возникли распри у слепцов И длились целый год. Потом слепцы в конце концов Пустили руки в ход. А так как пятый был силен, - Он всем зажал уста. И состоит отныне слон Из одного хвоста!

Мораль: Часто люди говорят об одном и том же, но не понимают друг друга, так как говорят о разных аспектах явления, видят только одну сторону вещи.

Вед.: Чтобы этого не произошло, есть необходимость уточнить: Что мы понимаем под активными формами взаимодействия? Попробуем методом мозгового штурма накидать ассоциативный круг. (проранжируем)

Попробуем составить определение. (работа в трех группах)

Активная форма – это взаимодействие двух или более людей, создающее атмосферу взаимопонимания, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и облегчающее процесс совместного обучения. Хочу добавить:

Активная форма

- атмосфера взаимопонимания

- доброжелательное, открытое общение

- взаимодействие

1 час 20 мин.

Кофе-пауза 20 мин.








3

4

10



2







































2



10

5

4.

2 часть

Вед.: говоря об активных формах, необходимо отметить несколько важных аспектов:

  1. Организация пространственной среды. Такой особенностью является размещение участников по кругу, что дает возможность каждому быть включенным в любой процесс обучения. Круг дает возможность раскрепоститься, услышать всех и быть услышанным. Когда педагог становится частью этого круга, ему гораздо проще выстраивать «субъект-субъектные» отношения с учениками, и др.

  2. Организация процесса включает в себя желание ребенка выбирать, где сидеть и с кем, перемещаться во время урока, выстраивать диалог с тем, кому доверяешь, выражать свое мнение и уметь договариваться с участниками процесса. Распределение ролей. Определение времени на вид деятельности. Обсуждение результатов. Использование храмового эффекта (слышим, видим, чувствуем, осязаем), работа в правилами – об этом будем говорить на следующем семинаре.

Вед.: объединитесь для следующей работы в 4 подгруппы. Соотнесите название активной формы с ее содержанием (вклейте),

Обсудите: где и как можно использовать ту или иную форму (составьте коллаж).

Презентация

Вед.: Что хотите сказать в круг?



























5

5





5

5.

Обратная связь.



Что было для вас эффективно, что попробуете в своей работе.

На последнем семинаре – презентация опыта работы по использованию активных форм (фото, мультимедиа,…)




25




5.

Вед.: продолжите работу в подгруппах – подберите активные формы к уроку (дана тема и предмет)

Презентация


10



10

6.

Презентация опыта центра (использование активных форм на уроках)

20










РАБОТА В ПАРАХ

(ДИАДАХ)





ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ







МОСТ В БУДУЩЕЕ





МОЗГОВОЙ ШТУРМ





РАБОТА С ПРАВИЛАМИ





ХОРОВОД



РАБОТА В ПОДГРУППАХ



РАБОТА В ТРОЙКАХ (ТРИАДАХ)



КОГНЕТИВНАЯ ПЕТЛЯ (ЗАЗЕМЛЕНИЕ)









ДЕБАТЫ





ДИСКУССИЯ



ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО СПОРНОГО ВОПРОСА, СВОБОДНЫЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ.







ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ЛЮДЕЙ









ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ









ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕХ ЛЮДЕЙ









ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕТЫРЕХ И БОЛЕЕ ЛЮДЕЙ



ОБМЕН МНЕНИЯМИ ПО КАКОМУ-ЛИБО ВОПРОСУ.



МИНИ-ДИАЛОГ В ДВУХ КРУГАХ (ДВИГАЮТСЯ ТОЛЬКО УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕГО КРУГА, ПОСЛЕ ТОГО КАК ОБМЕНЯЮТСЯ МНЕНИЯМИ С УЧАСТНИКАМИ ВНУТРЕННЕГО КРУГА, ДАЛЕЕ - ШАГ В СТОРОНУ К НОВОМУ ПАРТНРУ)



ПОДБОР АССОЦИАЦИЙ, ОБОБЩЕНИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, МНЕНИЙ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ВОПРОС, ТЕМУ



ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПО ПЛАНУ:

ЧТО БЫЛО ЭФФЕКТИВНО,

ЧТО БЫ СДЕЛАЛ ПО-ДРУГОМУ

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ



ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОУ

ТЕМА:

АКТИВНАЯ ФОРМА

(НАЗВАНИЕ, ЗНАЧОК-СИМВОЛ)



СОДЕРЖАНИЕ





ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОПЕДИИ

ТЕМА:

АКТИВНАЯ ФОРМА

(НАЗВАНИЕ, ЗНАЧОК-СИМВОЛ)



СОДЕРЖАНИЕ





УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

ТЕМА:

АКТИВНАЯ ФОРМА

(НАЗВАНИЕ, ЗНАЧОК-СИМВОЛ)



СОДЕРЖАНИЕ





УРОК МАТЕМАТИКИ

ТЕМА:

АКТИВНАЯ ФОРМА

(НАЗВАНИЕ, ЗНАЧОК-СИМВОЛ)



СОДЕРЖАНИЕ