Сценарий летнего развлечения
«Праздника мыльных пузырей».
Подготовил учитель - логопед:
Архипова О.И.
Цель:
Способствовать совершенствованию двигательных навыков;
Развивать самостоятельность, инициативность, смелость;
Формировать у детей навык практического экспериментирования;
Развивать интонационную выразительность при чтении стихов;
Развивать речевое дыхание;
Оборудование:
тазики с мыльной водой
трубочки для коктейля,
мыльные пузыри на каждого ребенка.
4 баночки с водой. На крышках нанесена краска.
обручи
Аудиозапись группы «Кукутики» «Мыльные пузыри»
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я собрала вас здесь не случайно. Сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. Хотите я вам его прочитаю?
«Здравствуйте, дети и воспитатели. Я отправилась к вам в гости, чтобы научить волшебству. Ждите. Скоро буду. Принцесса мыльных пузырей».
Ведущий: Вот кажется, и наша гостья прибыла.
(под музыку появляется принцесса мыльных пузырей)
Принцесса: Здравствуйте ребята. Я приехала из страны Мыльных пузырей. Я проделала долгий и непростой путь, чтобы научить вас маленькому волшебству. Я хочу вас научить надувать большие мыльные пузыри.
(Пробует надуть мыльный пузырь)
Ой, ребята, пока я к вам собиралась. Злой колдун превратил мыльные пузыри в воду. Что же делать. Пузырей- то оказывается у нас нет. Не расстраиваетесь, ребята. Мы что- нибудь с вами придумаем. Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем?
Из чего же делают мыльные пузыри?
Проводится экспериментальная деятельность « Делаем мыльные пузыри».
(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)
Игра «Пузырь»
Раздувайся,пузырь.
Раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся.
(дети встают в круг, держась за руки, и постепенно растягивают круг)
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
(идут хороводным шагом по кругу)
Лопнул пузырь.
(дети сходятся в центр круга)
Воспитатель:
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
Ребята, Давайте про пузыри расскажем стихи.
(дети рассказывают заранее разученные стихи)
1
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
3
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
4
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
5
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
6
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Принцесса:
Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Принцесса: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Ведущий: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.
Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Пузырики любят летать.
По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
У пузыриков есть домики. Это обручи.
По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
(по ходу игры ведущий убирает по одному обручу)
Принцесса: Молодцы ребята. Пришло время настоящего волшебства.
Игра-забава «Волшебство» звучит музыка
(На столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые баночки с водой)
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
Принцесса накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус! »
Переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)
Принцесса: - Ребята, вам понравились фокусы?
Игра «Поймай пузырь»
Принцесса: Каждая группа поделится на 2 команды: мальчиков и девочек, встанут напротив друг друга. Сначала мальчики будут пускать пузыри, а девочки ловить, затем наоборот. Посмотрим кто у нас самый ловкий.
Ведущий: Ну что, принцесса, ребята, по-моему, отлично справились с заданием.
Принцесса: Оказывается в вашем д/саду самые ловкие девочки и мальчики. Но у меня есть для них еще одно волшебное задание.
Игра на дыхание «Морская пена»
Принцесса: Возле вас стоят столы, на них тазы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)
Принцесса: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Ведь волшебство так близко. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ведущий: Ребята, так давайте покажем принцессе мыльных пузырей, как мы можем творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо.
(Дети под весёлую музыку пускают пузыри).
Принцесса: До свидания, ребята. До скорых встреч.
Ведущий: До свидания, принцесса. Спасибо тебе за волшебство. Приходи ещё к нам в детский сад.