Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Вилькушевская Л.И
Спортивно-музыкальное развлечение
Тема: «День знаний»
Цель: Познакомить детей с праздником, посвященного дню знаний; развивать позитивные самоощущения, связанные с состоянием роскрепощенности, уверенности в себе.
Задачи: Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие, создать веселое настроение.
Развивать двигательные навыки и умения, умение играть в совместные игры, активизировать словарный запас, воспитывать коммуникативные качества.
Действующие лица: Ведущий, Буратино
Оборудование: физ. инвентарь:( заросли, горы, ручеек),яблочки-загадки, деревья, портфель (2 штуки, набор игрушек и предметов для школы, веселая музыка, костюм Буратино.
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Я очень рада вас всех снова видеть. А какой праздник мы с вами отмечали 1 сентября. Вы знаете, что это за праздник? (День Знаний). Наш детский сад начинает еще один учебный год. Именно учебный, потому, что вы сюда приходите не только, но и получать знания.
Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра
Сад «Алёнушка» их ждет любит, нежит, бережет.
1. Есть чудесная планета
Здесь на все свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня, даже пляска
Очутиться каждый рад
На планете – детский сад.
2. Мы рано просыпаемся
Опаздывать нельзя
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3. Здесь нас учат одеваться
Чистить зубы, умываться
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.
4. Детки в садике живут
Здесь играют и поют
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят.
5. Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём
(Вбегает Буратино).
Вед: Буратино, поздоровайся с ребятами!
Буратино: Да я не умею…
Вед: Какой ты невоспитанный! Посмотри как надо: Добрый день, друзья! А мы тебя научим, правда, ребята? Как можно поздороваться? (ответы детей)
Буратино: Какие вы стали большие, красивые, веселые и умные! А я вот шёл в школу, а дорога дальняя, трудная… пока шёл- свой портфель потерял. Ребята, может, поможете мне его найти? (ответы детей)
Вед: Тогда скорее в путь. Чтобы найти его нужно очень долго идти, бежать и выполнять очень сложные задания. Готовы? Сначала нам надо размяться, набраться сил.
«Веселая зарядка»(под музыку)
Вед: Впереди нас ждет лес, а лес это самая настоящая - Полоса препятствий.
(пролезть в обруч, перепрыгнуть через ручеек (нарисовать полоски на асфальте) обойти горы (змейкой вокруг конусов).
Вед: Ну вот наконец то мы с вами добрались до поляны Веселья, Такая замечательная полянка мне так хочется поиграть здесь, а вам ребята? Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны со мной, тогда молчите».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья »
Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад? (ответ)
Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном (ответ)
Кто открыл сегодня краски
Книжки, новые раскраски (ответ)
Кто с игрушками играл
И на место их убрал (ответ)
Кто сломал сегодня стул
В лужу девочку толкнул? (ответ)
Кто мечтает подрасти
В школу поскорей пойти (ответ)
Буратино: пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. А танцевать ваши ребята любят?
Танец «вперед 4 шага» Все дети повторяют движения под веселую музыку.
Буратино :Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но нам с вами нужно идти дальше и добраться до страны знаний. А вот и река. А моста нет. Что нам делать?
Вед: Буратино, успокойся. Ребята у нас отлично умеют плавать (имитируем плавательные движения руками). Вот мы с вами проплыли самую быструю и бурную реку, а теперь на нашем пути встала роща, да не простая, а загадочная. А вы умеете загадки разгадывать, ведь чтобы их угадать, нужно очень много знать.(читаем загадки.)
Буратино:
В школу брать с собой…. (Дневник)
Приготовим мы (тетрадь)
Ну конечно… (карандаш)
Он не низок, не высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором (ответ)
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался (ответ)
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (ответ)
Необычный, деревянный
Он имел предлинный нос
Что за сказка? Вот вопрос. (Буратино)
Вед: Буратино, смотри какие дети умные и находчивые. Они помогли нам прийти в Страну Знаний.
Буратино: Ой и мой портфель здесь. Спасибо вам, вы мне очень помогли.
Вед: А давайте посмотрим что взял с собой в школу Буратино
Игра «Собери портфель» .(пенал, машинка, ручка, тетрадь, мяч…… конфеты)
Вед: Буратино, а конфеты зачем тебе в школе?..да еще так много…
Буратино: так это я ребят угостить хочу.
Вед: А теперь мы видим, что вы ребята знаете все о школе и готовы учиться, чтобы вырасти умными и образованными.
Буратино прощается с детьми, желает им успехов. Под музыку уходит.