Сценарий утренника к 8 марта «Весенняя капель»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей обучающихся, воспитание любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери.
2. Развивать артистичность и творческие способности детей.
3. Способствовать установлению теплой эмоциональной атмосферы между мамами и детьми.
Песня «Мамин день». В зале для родителей, в первом ряду, стоят столы. На столах стоят вазочки с цветами. Под музыку в зал заходит родители, рассаживаются. Девочки в коридоре за дверью. Мальчики в зале.
1 мальчик: /оглядывается/
Скоро праздник! Всё готово?
Эй, никто не опоздал?
Там девчонки все в обновах!
Украшай скорее зал!
2 мальчик:
Говорил же вам ребята,
К сроку можем не успеть! /ставит цветы в вазу/
3 мальчик:
Всё девчонки виноваты!
Им бы только песни петь! /вешает шарик/
4 мальчик:
Тише, тише, не ругайтесь!
Вот они, уж тут, как тут! /все хором/
Все: Веселее улыбайтесь! Наши девочки идут!
Входят девочки под, песни "Стоят девчонки" мальчики аплодируют, выстраиваются полукругом, читают стихи.
Ведущий:
Дорогие наши мамы,
Наши бабушки, друзья!
В этот день, чудесный самый,
Просыпается земля.
Девочка:
Праздник радостный весенний
Двери солнцу распахнул!
Пригласил сюда веселье,
Сколько шариков надул!
Мальчик:
Это мы шары надули, чтоб вас нынче поздравлять!
Еле с вечера уснули, так боялись мы проспать.
Девочка:
Мы подглядывали, знаем:
Вы, мальчишки, молодцы,
Нынче женщин поздравляют
Дети, дедушки, отцы.
Мальчик:
Вся страна, другие страны,
Поздравляют милых мам,
Потому что наши мамы,
Всех родней и ближе нам!
Ведущий
Начинаем наш праздничный концерт! Прошу поприветствовать наших артистов!
Песня « Я ЦЕЛУЮ ТВОИ РУКИ»
-Продолжаем наш праздничный концерт. Не будем грустить, и также мы очень хотим поздравить наших любимых бабушек, без которых нам не обойтись!
Ребёнок 1:
Со мною бабушка моя и значит главный в доме я!
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть с подушкою в футбол, и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками плов, нарочно хлопать дверью…
А с мамой это не пройдет… - я уже проверил.
Ребёнок 2:
Моя бабушка модель – хочешь, верь или не верь.
Если видят рядом нас, говорят: «Вы просто – класс!»
Мы с ней локоны навьем, сумочки с собой возьмем,
И походочкой летящей в парк мы гулять идем!
Ребёнок 3:
На свете у каждого, скажем мы прямо,
Есть добрая бабушка, милая мама.
Они нас лелеют, жалеют, растят,
От всех неприятностей нас оградят.
(Пока читают стихотворения 4 мальчика идут переодеваться)
Ведущий:
Пока наши артисты готовятся к выступлению. Хочу поиграть с нашими, бабушками, а мамы помогайте.
А вот сейчас проверим ребята, какие ваши мамы и бабушки внимательные и знают ли они сказки.
Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки - перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.
1 команда.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2 команда.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там спящая красавица и ждет когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3 команда.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Ведущий:
Какие молодцы, всё же они знают.
А сейчас представляем вашему вниманию сценку «Разговор трёх бабушек…», поприветствуем наших артистов!
Сценка «Разговор трёх бабушек…»
Выходят четыре ребенка одетые бабушками, садятся на стулья
1 бабушка:
Молодежь-то, какова?
А поступки, а слова?
Поглядите на их моды.
Разоделись, обормоты!
2 бабушка:
Раньше: танцы да кадрили,
Юбки пышные носили.
А теперича – не то.
Брюки – во, (показывает длину)
А юбки – во.
3 бабушка:
Ну, а танцы-то, а танцы!
Стали все, как иностранцы.
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать!
Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали.
4 бабушка:
Хватит, бабушки, ворчать,
Молодежь все обсуждать.
Были тоже мы такими:
Молодыми, озорными.
Хотим сегодня выступать
Танец весёлый вам показать.
Шуточный – танец под песню «Бабушки старушки»
(после танца мальчики идут переодеваться)
Ведущий:
Молодцы наши бабушки! Идите, переодевайтесь. (Дети идут переодеваться)
Ведущий
Бабушек поздравили, но про наших мам мы не забыли. Пока наши артисты отдыхают, предлагаю поиграть!
Сказочные вопросы.
Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно?
(Манна небесная.)
2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?
(К молочной реке с кисельными берегами.)
3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя до потери сознания? (Демьян, «Демьянова уха».)
4. Какое домашнее животное умело совмещать
приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?
(Кот. А Васька слушает, да ест.)
5. Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем?
(Вороне из басни Крылова «Ворона и Лисица».)
6. Назовите растение семейства бобовых, название которого было именем самого древнего царя? (Горох)
7. Какая рыба любит быть тепло одетой?
(«Селедка под шубой»)
9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие, не успев остынуть? (Колобок)
Перевертыши (переделанные пословицы)
Сытый желудок — это мать родная. (Голод — не тетка.)
На свою буханку хлеба держи рот на замке. (На чужой каравай рот не разевай.)
Дорога к сердцу прекрасной дамы проходит через селезенку.
(Путь к сердцу мужчины лежит через желудок.)
Плохо питающийся человек прекрасно поймет плотно покушавшего человека.
(Сытый голодного не разумеет.)
Однажды журавлю черт подарил большой мешок картошки.
(Вороне где-то Бог послал кусочек сыра.)
1.Маме на праздник дарю я цветы,
Алые розы – символ любви.
Она улыбнется, обнимет меня,
Погладит и скажет:
-Дочурка моя!
2.Свет ее глаз излучает тепло,
С мамой уютно и хорошо.
Мама нежна и очень добра,
Лучше всех в мире мама моя!
3.Моя мама добрая самая,
Потому что прощает она
Все проделки мои и шалости
И целует меня, любя.
4.Моя мама – красивая самая,
Потому что улыбка ее
Нас с братишкой и греет, и радует,
Любит мама нас горячо.
А сейчас наших мам хотят поздравить мальчики. Ведь они иногда очень хотят помочь своим мамам.
Мама делала пирог, я немножко ей помог.
В тесто положил корицы, вылил баночку горчицы,
Всыпал банку чечевицы.
В общем сделал всё, что мог,
Чтобы вкусным был пирог.
Думал я и день, и ночь, как бы маме мне помочь?
Мыть тарелки я не буду, чтоб целей была посуда,
Чтобы пыль не поднимать, я не буду подметать.
Думал я и день, и ночь, как бы маме мне помочь?
Приготовить суп, жаркое – это дело не мужское,
Я полить цветы готов, только нет у нас цветов.
А вообще-то я не прочь маме в чём-нибудь помочь.
Мамин труд я берегу, помогаю, как могу.
Нынче мама на обед наготовила котлет.
Мне сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
Я поел немного. Разве не подмога?
Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок, жаль, я ростом не высок.
Поздравление от мальчиков для девочек:
Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно!
Если дразнили когда-то обидно,
Честное слово, очень нам стыдно.
И не от злости я, по привычке
Дергал частенько вас за косички!
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления наши примите!
Ведущий.
Благодарим наших артистов за праздничный концерт, мам и бабушек за поддержку и участие в конкурсах. А ещё ребята сделали для вас подарки и хотят вам подарить.
(Дети дарят мамам подарки)