СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника Правильной речи в подготовительной группе «Настоящие друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое развлечение в подготовительной лопедической группе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Правильной речи в подготовительной группе «Настоящие друзья»»

Сценарий праздника Правильной речи в подготовительной группе «Настоящие друзья»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник. Прошёл ещё один год. Мы хотим показать вам, чему научились наши дети за это время, каких успехов достигли. Итак, встречайте.

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка:
Гимнастика для языка:

Игра «Эхо»

(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками) - дети стоят
Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!  Ты пришла одна или с друзьями?

Тараторка:А кто это такие «друзья»?

Дети встают полукругом, исполняют песню «О дружбе». Садятся на стульчики.

 Логопед: Теперь ты знаешь, кто такой настоящий друг. Наши дети тоже настоящие друзья. Они всегда помогают друг другу в трудную минуту. Правда же ребята?

Тараторка: А мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

Ребёнок 1: Мы учились красиво говорить.

Место разным звукам на схеме находить.

Узнали: в предложении слова должны дружить.

И что предлог со словом нельзя соединить.

Ребёнок 2: Буквы изучая учились мы читать.

Учились по картинкам рассказы составлять.

Вот подрастём немного и в школу мы пойдём.

Много интересного в книгах мы прочтём.

Сумеем мы кроссворды и ребус отгадать.

Всем нам ребята хочется удачи пожелать.

Воспитатель: А ещё наши ребята учились произносить сложные звуки. Вот послушай.

Ребёнок: Говорим всегда красиво,

Смело и не торопливо!

Паузы мы соблюдаем,

Звук всегда мы выделяем,

И легко нам говорить!

И не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно

Говорим – и всем понятно!


Логопед: Наши дети, Тараторка, не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории".
Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!


Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки).


Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Приняла позу)
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»

Логопед: Тараторка, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети


Кра! – кричит ворона. Кража!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

- Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

- Как! – подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо.- Что ж вы раньше не сказали?!

Караул! Карррман украли!


Тараторка: Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными.  Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый,  бурый… (медведь).

- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

- Быстрее всех от страха несется… (заяц).

- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).


Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Мы тоже все звуки знаем и сейчас мы поиграем

Игра «Цепочка слов» (обруч)

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове.

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш… (сели)

Логопед: Ребята мы с вами с буквами и звуками целый год знакомились, скажите чем звук отличается от буквы. Какие бывают буквы? Что у меня в руках звуки или буквы. Играть вы не устали, тогда слушаем музыку и смотрим что у меня в руках, если видите гласные буквы танцуют девочки, но, а если согласные то…

Игра – танец «Буквы»

Ребята какое слово можно составить из этих букв?

Игра «Собери слово»

Логопед: Что бы научиться правильно говорить надо знать много скороговорок? Тараторка ты знаешь? А дети у нас много знают (дети проговаривают скороговорки).

У костра под горкой

Верочка с Егоркой.

Верочка с Егоркой

Твердят Скороговорки.

Разговор у них проворный,

Быстрый и скороговорный:

«Марширует офицер,

Рапортует инженер,

Разгорается костёр»,-

Рады Вера и Егор.


Игра «Скороговорим».

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. Ребята, вы молодцы! Вы показали, что в этом году многое узнали, многому научились и за ваши знания, вы награждаетесь медалями отличников! До свидания!
Тараторка уходит.

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.


Мы думали и веселились,

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!



Под музыку «Дружба крепкая» дети выходят из зала.

1. Игра «Эхо»

2. Песня «О дружбе»

3 Стихи (Богдан, Артём Л., Алина)

4. Сценка (Оса Вероника, Жук Кирилл)

5. Стихотворение Ворона (Стёпа, Андрей П.)

6. Загадки

7. Игра «Цепочка слов» (обруч, картинки)

8. Игра – танец «Буквы»

9. Игра «Собери слово»

10. Игра «Скороговорим».

11. Подарок - медальки.