СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Нестандартный урок как способ активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока во 2 классе по теме:"Урок-игра! Играем и познаём"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Нестандартный урок как способ активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка в начальной школе"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №15" с. Соколовка

Чугуевского района Приморского края.









Сценарий урока







"Нестандартный урок как способ активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка в начальной школе"









Выполнила учитель английского языка

МКОУ СОШ № 15с.Соколовка Чугуевского района

Приморского края Неруш Юлия Анатольевна.





СОДЕРЖАНИЕ стр.

1.Введение 3

2. Основная часть 5

Сценарий урока во 2 классе. УРОК - КВН! ИГРАЕМ И ПОЗНАЁМ! 3. Самоанализ урока и его результативность 8 4.Литература 12



ВВЕДЕНИЕ Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности- его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность подготовки подрастающего поколения. Формирование положительной мотивации я рассматриваю  как одну из главных задач. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми  знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих английский язык – коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, я стараюсь выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Цель моей работы– показать необходимость использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на развитие способности понимать и ценить культуру других народов, обучение культуре общения, поддержание интереса к предмету. Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсию, видеоурок и т.д. Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения, вот почему я большое внимание уделяю изучению данного метода, который использую на своих уроках. Особенности нетрадиционных форм урока Нетрадиционные уроки - это импровизирование учебного занятия, имеющие нетрадиционные структуры.   Нетрадиционные формы урока английского языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. Урок–игра. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Урок–экскурсия (путешествие).Урок в виде экскурсии может проводиться различным образом. Для развития познавательных  интересов и углубления знаний учащихся, перед проведением такого урока учащихся можно разбить на подгруппы и предложить каждой из них задание или несколько вопросов, на которые они должны ответить. Можно проводить такой урок и в виде экскурсии или путешествия с остановками, т.е. в форме игры. Урок–спектакль. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Урок-праздник. Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Уроки-праздники стали традиционными: «Halloween», «St Valentine’s Day», «New Year and Merry Christmas», «Mother’s Day». Дети с удовольствием исполняют разные роли, подбирают материал. Часто для проведения таких уроков я привлекаю детей с низкой мотивацией к предмету. В дальнейшем я всегда вижу, что у них появляется интерес к предмету. Уроки-турниры.На этих уроках предлагаются загадки, скороговорки, кроссворды и т.д. Разгадывание головоломок, ребусов, чайнвордов развивает смекалку и укрепляет память. Предварительно ввожу следующие слова с дефиницией: puzzle – головоломка. Она может создаваться с помощью цифр, букв, рисунков. Chainword – чайнворд (цепочка слов). В чайнворде последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего. При организации нетрадиционных  уроков, их планировании большое внимание начала уделяю составлению презентаций. Я считаю, что использование мультимедиа – качественно новый уровень наглядности. Я использую презентации при объяснении нового материала, закреплении знаний, умений и навыков. Это вызывает у детей живой интерес, и, естественно, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сценарий урока во 2 классе. УРОК - КВН! ИГРАЕМ И ПОЗНАЁМ! Цель на уроке: повторить и закрепить изученный материал. Задачи: - развивать способности к догадке, воображению, репродуктивным и продуктивным речевым действиям; - формировать устойчивую мотивацию к изучению английскому языка; - усилить эмоциональный аспект преподавания.. - развивать коммуникативную и культурную компетенцию учащихся через игровые ситуации. - воспитывать сотрудничество, умение работать в коллективе; Тип урока: комбинированный Форма урока: игра Оборудование: проектор, мягкие игрушки, разноцветные картинки с изображением животных, карточки с буквами КВН, карточки с буквами и звуками, мяч, набор слов для составления предложений. Структура урока: 1.Организационный момент и приветствие
2.Выявляем проблему урока.
3. Фонетическая зарядка, разучивание песни.
4. Конкурсы
5. Физкультминутка.
6. Заключительный этап урока.
7. Подведение итогов, выставление оценок.
8. Рефлексия и прощание. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Good day! Boys and girls! I am glad to see you! Sit down, please. 2.Проблемма урока – Сегодня у нас КВН. Лучшая команда получит медаль. За каждое правильно выполненное задание команды получат жетоны. А сейчас потренируем язычки и повторим английские звуки. 3. Фонетическая зарядка, разучивание песни. – Наш знакомый мышонок поможет нам провести фонетическую зарядку. Он очень трудолюбив и всегда содержит свой домик в чистоте – выбивает пыль из коврика [t], выбивает диван [d], подметает пол [w], вышл на прогулку погулять и вдруг подул ветер [v], где-то далеко каркает ворона [k], в небе летят дикие гуси [g], остановился возле кустика и налетели комары [z], услышал пение кукушки [u-u:], на ветке качается белочка [i-i:]. Мышонок наигралася и возвратился домой. Речевая зарядка. Ребята поют песню "The more we are together" 4. Конкурсы Облизнувшиськошка съела желток желтый. Желтый – (yellow).
Я тону, иду ко  дну синий цвет — конечно – (blue).
Ох, не спелый мандарин. Он зеленый — просто (green).
Уверен, ты запомнишь оранжевый цвет — (orange).
Мышка (mouse),кошка (cat) белый (white), а черный (black).
Розовые розы падают на ринг цвет красивый, розовый, по-английски (pink). Ученики заканчивают стихотворения , изученными цветами.За правильный ответ получают жетоны. T: My dear kids, you are so clever. 1)Буквы алфавита. На листке написаны не все буквы, необходимо на скорость дописать недостающие. (работа в группах.) 2) Рассказать любимое стихотворение. 3) Физкультминутка. Проводит ученик 4)"Расшифруй названия животных" sohre (horse), dgo (dog), ipg (pig),ogrf (frog), meykno (monkey), tac (cat).Победитель получает 3 жетона. 5)"Собери картинку" Каждой команде даётся конверт, в котором находятся несколько частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать её описание. Команда победителей получает жетоны 6).Знаете ли вы животных? Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных. Побеждает тот, кто последним назовёт животное. Совершенствование навыков чтения. 7)Аудирование. Ребята смотрят и слушают диалог и отвечают на вопрос диктора. За правильный ответ, команда получают жетоны. 5. Заключительный этап урока. Подсчитываются жетоны, раздаются медали (сладкие призы) 6. Подведение итогов, выставление оценок, проговаривание домашнего задания. Что вам понравилось больше всего на уроке? К чему бы вы хотели вернуться еще раз на следующем уроке? 7. Рефлексия. Подведение итогов и прощание. – You are great, today. I’m proud of you.





3. Самоанализ урока

учителя английского языка во 2 классе по теме:

УРОК - КВН! ИГРАЕМ И ПОЗНАЁМ! 



Учитель: Неруш Юлия Анатольевна , 2 квалификационная категория

Предмет «Английский язык»

Класс: 2

Тема: «УРОК - КВН! ИГРАЕМ И ПОЗНАЁМ!»

Цель на уроке: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи на уроке: :

Образовательные: - активизировать навыки чтения, усилить эмоциональный аспект преподавания

- активизировать навыки орфографии

Развивающие: - развивать способности к догадке, воображению, репродуктивным и продуктивным речевым действиям; - развивать коммуникативную и культурную компетенцию учащихся через игровые ситуации. Воспитательные: - воспитывать сотрудничество, умение работать в коллективе, слушать товарища;

Личностно-ориентированные:- способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, формировать устойчивую мотивацию к изучению английскому языка, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности

Тип урока: урок комбинированный

Форма и виды работы: игра (индивидуальная, фронтальная, групповая)

Оборудование: проектор, мягкие игрушки, разноцветные картинки с изображением животных, карточки с буквами КВН, карточки с буквами и звуками, мяч, набор слов для составления предложений.

Урок проведен во 2 классе. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями.

Хочется отметить, что учащиеся изучают английский язык с желанием. Ученики поднимают руки, всем хочется ответить.

Целью данного урока было повторить и закрепить изученный материал. При подготовке к уроку учитывались программные требования, рекомендации книги для учителя к данному УМК, а также индивидуальные особенности учащихся начальной школы. Моя задача – создать для всех ситуацию успеха, формировать познавательную деятельность школьников.

На мой взгляд, цель на уроке была достигнута. Задачи урока, как образовательные, развивающие, воспитательные были реализованы в полном объеме.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

Принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к более сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействовали все учащихся.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения материала я оцениваю хорошими.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать психологический комфорт для детей.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были созданы с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающий в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Для совершенствования навыков письма учащимся предложено упражнение с использованием ранее изученного алфавита.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь «ученик – ученик».

Отработка грамматической структуры проходила в игровой форме .На данном уроке поставленные задачи оказались решены

Во время организационного этапа дети были заинтригованы (конкурс на лучшую команду, а детям всегда хочется быть лучше). Учащиеся легко переключались с одного этапа на другой. Во время урока ребята много двигались. Учащиеся играли с удовольствием. Конкурс стихотворений и инсценировка его внесла разнообразие в урок. Это способствовало развитию творческих и артистических способностей. На мой взгляд, на уроке дети не устали, так как менялись виды деятельности. Для достижения целей урока использовались разнообразные формы и методы работы, благодаря которым на уроке преобладала благоприятная психологическая атмосфера, ученики показали хороший уровень усвоения материала. На заключительном этапе урока подводились итоги.

При подготовке к уроку опиралась на свой педагогический опыт, идеи и компоненты УМК « Enjoy English». Учитель английского языка Неруш Ю.А.





Литература 1.      Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи //  ИЯШ -  1993 -  №3. С.20–25. 2.      Корнилова Л.А. Социокультурная компетенция как одна из составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В.М. Курицын. – Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ,  2002. С.40-43. 3.      Кузьменко О.Ю. Динамика развития социокультурной компетенции учащихся. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В.М. Курицын. -  Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ, 2002. С.56-60. 4.      Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. -  Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”,  2001. 5.      Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / ИЯШ -  2000 -  №4. С.19-14.

9