СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Судьба и Родина едины!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для обучающихся 8-9 класса. Главная цель - воспитание гражданственности патриотических чуств.

Просмотр содержимого документа
«"Судьба и Родина едины!"»

Методическая разработка часа общения в 9 классе

"Судьба и Родина едины!"

Место проведения: учебный класс.

Оформление: репродукция И. Глазунова "Вечная Россия"

Раздаточный материал: текст притча, стихотворения.

Технические средства:

  • компьютер;

  • проектор.

Мультимедийные пособия: электронная презентация

Форма проведения: дискуссия

Цель:

  • повышение историко-образовательного и культурного уровня школьников;

  • формирование у учащихся личностных качеств гражданина и патриота;

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою страну. 


Ход часа общения:


  • В сотнях тысяч репродукций разошлась по всему свету одна из центральных для творчества художника Ильи Глазунова картина "Вечная Россия", в которой автор показал всю историю нашей страны. Мировое искусство не знает примера подобной картины, как по своему содержанию, так и по своей сложности. Посмотрите, сколько силы у этой картины, я ощущаю гордость, что родилась на русской земле, чувствую свою сопричастность к нашей Великой истории.


  • Скажите, кого вы увидели на картине? (Кирилл и Мефодий, Князья Олег, Игорь, Святослав, Ярослав Мудрый, Владимир, летописец Нестор, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Гоголь, Ломоносов, Петр I, Александр Невский и др. (всего более 180 чел.)


  • Сегодня в этом кабинете нас много. У каждого из нас есть что-то, что делает нас индивидуальными, ничем не похожими на других. Давайте выясним, чем вы отличаетесь ото всех? (имя, семья, интересы, родители, одежда)


  • Но как бы мы не пытались найти отличие, есть одна деталь, которая нас объединяет. Как вы думаете, какая? Что объединяет нас, сидящих тут, и людей на картине И.Глазунова? (Нас всех объединяет мысль о будущем, о судьбе каждого из нас и нашей страны в целом)


Как вы думаете, о чем мы будем сегодня вести с вами разговор?


Тема нашего занятия "Судьба и Родина едины", посмотрите на тему и скажите, какие ключевые слова вы видите? (Родина, судьба)


Какие задачи мы должны решить? (выяснить, какую роль судьба отдельно взятого человека играет в истории нашего государства)


  • Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут; желание сделать  жизнь на этой земле лучше; любовь к родной природе, близким, к своей Родине. Родина, Отечество. Что значат эти слова?



  • Перед вами лежат листы бумаги, возьмите их и вокруг слова "Родина" напишите свои ассоциации (работа в парах). Несколько детей озвучивают свои слова и выражения.



  • Гордитесь ли вы свой  страной? Почему?



  • Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые кто открыли дорогу в космос, достигли больших успехов в разных областях.



  • Послушайте притчу...


  • «Отцы постигли мудрость жизни и описали её в своих письменах, завещая её своим сыновьям, но сыновья только переписали эти наставления и выполнили 50% из отцовских наставлений. Внуки исполнили тоже половину из завещанного, а правнуки переписали их и положили на полку, не заглядывая в наставления предков».


  • Почему потомки забыли о наставлениях предков? (оторвались от событий прошлого те, кто в них не участвовал; не потрудились понять; заболели самовлюбленностью; не приучили себя к ответственности; не захотели подражать своим отцам)


  • Зачем нужна память? (зло часто повторяется; нельзя жить, не зная своего прошлого; забвение разоряет всё то, что предки для нас делали; чтобы помнить и положительный и отрицательный опыт; это нужно нам, чтобы сохранить память о себе)


  • История нашей страны очень сложна и многогранна. Были славные страницы истории, а были и такие, которые не хотелось бы вспоминать, но нельзя их не забыть, не переписать. В эти дни все граждане России вспоминают события, случившиеся 100-летие назад – Октябрьскую революцию и последующее переустройство страны. Отношение к этому событию довольно не однозначное, но нельзя не признать, что революция изменила страну координально и бесповоротно.


  • Вы дети уже другого времени, вам историю своего государства, своей Родины. Важно сохранять историческую память.


  • Ребята, сегодня к нам пришел гость, который может многое вам рассказать о времени, которое было очень сложным, противоречивым, но во многом интересным и прекрасным. Наш гость Сушилин Александр Юрьевич расскажет вам о жизни в Советском Союзе и советском обществе, о том как менялась история и менялись люди (беседа гостя с обучающимися).

  • Ребята, какие выводы вы сделали из беседы с гостем? (ответы и выводы обучающихся)

  • Ребята, а считаете ли вы себя патриотами своей страны, людьми с активной гражданской позицией? В каких практических делах выражается ваша гражданская позиция? (субботник, забота о ветеранах, стремление хорошо учиться)



  • Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? А что мы можем с вами для этого делать уже сейчас в пределах школы, нашего района? (хорошо учиться, помогать старшим, получить профессию, создать семью)


  • Жизнь, как поется в одной из песен, это «миг между прошлым и будущим». Так оно, в общем-то, и есть, и прошлое для нас так же неуловимо, как нереально будущее. Вы – будущее России! Вы должны сделать все возможное, чтобы наша Родина процветала и городилась вами. Наше будущее – в ваших руках!


  • Ребята, вы еще только начинаете жить, но уже должны задумываться о своем будущем и будущем страны.


  • Чтобы подвести итог нашего часа общения я предлагаю подумать и закончить предложение «Я готов для своей Родины - ….».



  • Подводя итог очень серьёзного и нужного разговора, я предлагаю прослушать стихотворение поэта Бориса Скотневского.

У каждого заботой своей

Глаза полны,

Наша Родина не что- то,

Она сегодня - мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас очень много,

Мы все ее судьба.

Она не позабудет

Ни света и ни тьмы,

Она такою будет

Какими будем мы.

Любите свою родину не на словах, а на деле. Задумайтесь и сделайте правильный вывод. Возможно, наши портреты и не появятся на полотне И.Глазунова, но жизнь надо прожить так, чтобы не стыдно было обернуться назад и не страшно было смотреть вперед. Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей страны.