Суммативное оценивание за раздел «Текстовые задачи» ученика (цы ) 5 -го класса Вознесенской основной школы ______________________________________________ | |
Тема | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Задачи на совместную работу | |
Цель обучения | 5.1.2.24 Находить часть числа и число по его части 5.5.1.4 Составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части 5.5.1.3 Решать текстовые задачи ( например, задачи на совместную работу, и так далее) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями | |
Критерий оценивания | Обучающийся: Решает задачи на нахождение части числа Решает задачи на нахождение величины по ее части Решает текстовые задачи с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями | |
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания 1. Красная шапочка несла бабушке 12 пирожков . из них были с грибами. Остальные с капустой . Сколько пирожков с капустой было у Красной шапочки ? 2. Поросята Нуф – Нуф , Ниф – Ниф и Наф - Наф , спасаясь от волка бежали к домику Наф – Нафа 70 м. Этот путь составил части всего пути до домика , где их ждало спасение . Определите сколько метров составляет весь путь к домику . 3. У Буратино было 1500 золотых монет . Он часть этих монет отдал Лисе Алисе , и части от всех монет Коту Базилио . Сколько монет осталось у Буратино? 4. Дядя Фёдор сам может убрать дом за 12 часов, кот Матроскин — за 15 часов, а Шарик — за 20 часов. Узнав, что с курорта едут родители, они решили сделать уборку все вместе. Сколько времени у них уйдёт на это? Итого ________баллов | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | |
Решает задачи на нахождение части числа. | 1 | составляет выражение по условию задачи и находит часть числа; | 1 | |
выполняет вычисления и находит ответ; | 1 | |
Решает задачи на нахождение величины по ее части. | 2 | составляет числовое выражение по условию задачи; | 1 | |
выполняет вычисления, находит величину по ее части; | 1 | |
Решает текстовые задачи с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями. | 3 | составляет выражение суммы дробей и приводит дроби к общему знаменателю; | 1 | |
находит значение суммы дробей; | 1 | |
находит часть числа; | 1 | |
выполняет вычитание и находит ответ; | 1 | |
4 | находит время работы второй бригады; | 1 | |
находит производительность каждой бригады; | 1 | |
находит совместную производительность; | 1 | |
находит ответ задачи. | 1 | |
Итого: | 12 | |