СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за разделы «Координатная плоскость», «Фигуры в пространстве»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерий оценивания     Обучающийся      • Распознает фигуры, имеющие ось или центр симметрии  • Находит координаты точек пересечения отрезков и прямых графическим способом  • Определяет координаты точек симметричных относительно осей координат, начала координат  • Распознает фигуры по их изображению   

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за разделы «Координатная плоскость», «Фигуры в пространстве»»

Суммативное оценивание за разделы «Координатная плоскость», «Фигуры в пространстве»

Тема Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки Координатная плоскость. Прямоугольная система координат Центральная симметрия. Осевая симметрия Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора

Цель обучения 6.3.1.6 иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии; распознавать симметричные и центральносимметричные фигуры;

6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости; 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями; 6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат; 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры

Критерий оценивания Обучающийся • Распознает фигуры, имеющие ось или центр симметрии

• Находит координаты точек пересечения отрезков и прямых графическим способом

• Определяет координаты точек симметричных относительно осей координат, начала координат

• Распознает фигуры по их изображению

Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка

Время выполнения 25 минут

Вариант 1

1. Из фигур выберите ту, которая имеет:

1. 2. 3.




а) и центр симметрии, и ось симметрии; b) ось симметрии, но не имеет центра симметрии.

2. В координатной плоскости отметьте точки А(– 3; –4), В(–1; 4), С(6; 7), D(-6; – 1), Е(7;6).

Найдите: а) координаты точки пересечения отрезка АВ с осью абсцисс; b) координаты точки пересечения отрезка АD с осью ординат; с) координаты точки пересечения отрезков BЕ и CD; d) координаты точки пересечения отрезка СD и прямой АВ.

3. Даны точки M(3; – 5), N(– 6; 4) и K(5; 7). Не выполняя построения, найдите: а) координаты точки А, симметричной точке М относительно оси абсцисс; b) координаты точки В, симметричной точке N относительно оси ординат; с) координаты точки С, симметричной точке K относительно начала координат.

4. На каждом из рисунков 1-3 изображены вид спереди и вид сверху пространственной фигуры. Для каждой пары назовите пространственную фигуру, которая может так выглядеть.

Вариант 1

1. Из фигур выберите ту, которая имеет:

1. 2. 3.




а) и центр симметрии, и ось симметрии; b) ось симметрии, но не имеет центра симметрии.

2. В координатной плоскости отметьте точки А(– 3; 2), В(9; -2), С(-1; -2), D(9; 3), Е(1;4).

Найдите: а) координаты точки пересечения отрезка АВ с осью абсцисс; b) координаты точки пересечения отрезка АD с осью ординат; с) координаты точки пересечения отрезков BЕ и CD; d) координаты точки пересечения отрезка СD и прямой АВ.

3. Даны точки M-(3; – 4), N(5; -7) и K(4; 6). Не выполняя построения, найдите: а) координаты точки А, симметричной точке М относительно оси абсцисс; b) координаты точки В, симметричной точке N относительно оси ординат; с) координаты точки С, симметричной точке K относительно начала координат.

4. На каждом из рисунков 1-3 изображены вид спереди и вид сверху пространственной фигуры. Для каждой пары назовите пространственную фигуру, которая может так выглядеть.