Просмотр содержимого документа
«Сущность отбора персонала. Современные формы и методы отбора персонала.»
Сущность отбора персонала. Современные формы и методы отбора персонала.
План
- Понятие и виды отбора и набора персонала
- Современные формы и методы отбора персонала
1. Понятие и виды отбора и набора персонала
- Отбор персонала — это процесс изучения кандидатов, в ходе которого организация выбирает тех, кто наилучшим образом подходит по критериям для занятия определённых вакантных мест (должностей).
- Набор персонала - это система мер для привлечения работников в организацию.
Факторы, влияющие на набор персонала
Ситуация на рынке рабочей силы
Состав рабочей силы
Месторасположение организации
Законодательные ограничения
Политика и образ организации
Источники набора персонала
Внешние
Внутренние
(за счёт ресурсов внешней среды).
(за счёт сотрудников самой организации).
Отбор персонала
Пассивные методы.
Активные методы.
Включают изучение личного дела (получение необходимых сведений, характеристик, справок), анкетирование.
Включают собеседование, наблюдение, тестирование.
Методы отбора
Анализ анкетных данных
Наведение справок
Тесты
Проверка навыков
Собеседование или интервью
Сущность отбора персонала заключается в выборе лучших претендентов на открытые вакантные места, которые соответствуют всем требованиям должности и профессионально пригодны.
2. Современные формы и методы отбора персонала:
Рекрутинг
Прямой поиск сотрудников (Executive search)
Нетворкинг
Прелиминаринг
Искусственный интеллект
- Рекрутинг. Это полная цепочка действий по поиску и найму новых сотрудников, включающая размещение и продвижение объявлений, просмотр резюме, отбор кандидатов на собеседование, принятие решения о трудоустройстве и контроль за работой новичка на испытательном сроке.
- Прямой поиск сотрудников (Executive search) . Метод подбора персонала преимущественно на руководящие должности. В отличие от обычного рекрутинга и скрининга, executive search фокусируется на талантливых специалистах высокого уровня, которые могут внести значительный вклад в развитие компании.
- Нетворкинг . Это поиск сотрудников за счёт формирования полезных связей. Руководитель компании или топ-менеджеры посещают мероприятия, где могут познакомиться с подходящими кадрами (например, профессиональные конференции или семинары, курсы повышения квалификации, ярмарки вакансий), а также следят за профильными группами в соцсетях.
- Прелиминаринг. Это привлечение студентов за счёт прохождения стажировок в компании.
- Организация заключает соглашение с учебным заведением, которое готовит специалистов в нужной нише, и оно направляет своих учеников на производственную или преддипломную практику.
- Руководство может оценить работу студентов, узнать их реальные навыки и соответствие вакансии, после чего сделать приглашение на трудоустройство тем, кто проявил себя лучше всего.
- Искусственный интеллект . Для подбора персонала активно используются программы на основе ИИ — они не заменяют HR-специалистов, а упрощают их работу: помогают сортировать заявки, ищут потенциально полезные резюме на разных каналах, рассчитывают процентное соответствие кандидата требованиям компании, чтобы сэкономить время.