СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства и качества ткани и бумаги

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать общее представление о свойствах ткани. Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию (сравнение свойств ткани и бумаги)

Просмотр содержимого документа
«Свойства и качества ткани и бумаги»



ЗАНЯТИЕ № 3.11. «Свойства и качества ткани и бумаги»



Цель: Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами

Задачи:

Дать общее представление о свойствах ткани.

Повторить свойства ниток.

Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию (сравнение свойств бумаги и ткани).


Материалы и оборудование: образцы волокон хлопка, льна, шерсти, шелка, образцы хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей, мультимедийный проектор, экран, компьютер.

1.Основная часть

Свойства бумаги: теория и практика

Структурные и геометрические свойства

Механические свойства

Оптические свойства

Химические свойства

Зольность

Свойства бумаги определяют ее внешний вид, качество и предназначение и эти свойства бывают самыми разными: структурными, геометрическими, механическими, оптическими даже химическими. В этой публикации подробно рассматриваются все названные свойства бумаги, знание которых поможет вам сделать правильный выбор при поиске материалов для печати.

К структурным и геометрическим свойствам бумаги относят такие параметры, как масса, толщина, гладкость, пухлость, просвет и пористость.

Механические свойства бумаги можно подразделить на прочностные и деформационные. Деформационные свойства проявляются при воздействии на материал внешних сил и характеризуются временным или постоянным изменением формы или объема тела. В ходе основных технологических операций полиграфии бумага подвергается существенному деформированию бумаги, например: растяжению, сжатию, изгибу. От того как ведет себя бумага при этих воздействиях, зависит нормальное (бесперебойное) течение технологических процессов печатания и последующей обработки печатной продукции. Так, при печатании высоким способом с жестких форм при больших давлениях бумага должна быть мягкой, то есть легко сжиматься, выравниваться под давлением, обеспечивая наиболее полный контакт с печатной формой.

Технология изготовления бумагоподобных материалов, таких как папирус, береста, пергамент и других, были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги».

До Цай Луня в Китае делали бумагоподобный материал из бамбука, из пеньки, а ещё раньше — из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда. Древними индусами обнаружен естественный процесс образования листа бумагоподобного материала в луже воды после дождя из отходов жизнедеятельности крупных травоядных животных, например, слонов. Фабрики, выпускающие такую бумагу, существуют в Индии и Таиланде до сих пор[2].

Однако бамбук был тяжёл, а шёлк — дорог. Бумага из таких волокон легко намокала и была непрочной. Цай Луня назначили министром-советником и поручили придумать более дешёвый и технологичный способ изготовления. Поиски привели его к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны гнёзда ос, больше всего подходил для того, что он искал. Материалом для строительства служили омертвелая древесина и растительные волокна, которые они собирают отовсюду — например, с брёвен, заборов и деревянных стройматериалов. Это насыщенное целлюлозой сырьё насекомые тщательно пережёвывают и смачивают клейкой, богатой белками слюной. Слюна ос, помимо смачивания, придаёт волокну водоотталкивающие свойства (белковая проклейка коллагеном, (также, возможно, воском (пыльца), или крахмалом (переваренная листва)) или их смесью в слюне осы). Затем размягчённая волокнистая масса, высыхая, превращается в светлую, твёрдую и достаточно прочную бумагу. Цай Лунь растолок волокна и, проведя сотни опытов, пришёл к выводу, что нечто подобное можно сделать из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей, волокна шелковицы, древесной золы. Всё это он смешал с водой и выложил получившуюся массу на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он разгладил эту массу с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

осле изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Для повышения прочности стали добавлять крахмал, клей, естественные красители и т. д.

В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А ещё через 150 лет через военнопленных попадает к арабам.

В VI—VIII веках производство бумаги осуществлялось в Средней АзииКорееЯпонии и других странах Азии. В XI—XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт. Бумага изготовлялась весьма примитивно — ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычёрпыванием формами с сетчатым дном.

Большое значение для развития производства бумаги имело изобретение во второй половине XVII века размалывающего аппарата — ролла. В конце XVIII века роллы уже позволяли изготавливать большое количество бумажной массы, но ручной отлив (вычерпывание) бумаги задерживал рост производства. В 1799 Н. Л. Робер (Франция) изобрёл бумагоделательную машину, механизировав отлив бумаги путём применения бесконечно движущейся сетки. В Англии братья Г. и С. Фурдринье, купив патент Робера, продолжали работать над механизацией отлива и в 1806 г. запатентовали бумагоделательную машину. К середине XIX века бумагоделательная машина превратилась в сложный агрегат, работающий непрерывно и в значительной мере автоматически. В XX веке производство бумаги становится крупной высокомеханизированной отраслью промышленности с непрерывно-поточной технологической схемой, мощными теплоэлектрическими станциями и сложными химическими цехами по производству волокнистых полуфабрикатов.

Обо́и — полимерный отделочный материал, в том числе и на бумажной основе. Применяется для оклеивания внутренних стен, а иногда и потолков в сухих помещениях. Обычно выпускается в виде рулонов. Бумажные обои были изобретены в 1892 году, и с давних пор традиционно используются в странах Восточной Азии (Китай, Япония). Позже традиция использовать обои в качестве декоративной отделки, попутно закрывая поры и щели в стенах, перекочевала и в страны Европы. Орига́ми (яп. 折り紙, дословно: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами берёт начало в Древнем Китае, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами складывается из одного квадратного, равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы декоративно прикладного искусства зачастую пренебрегают этим каноном.

В самой Японии в качестве материала для оригами господствует тип бумаги под названием васи (яп. 和紙), который жёстче обыкновенной бумаги, сделанной из древесной массы, и используется во многих традиционных искусствах. Васи обычно делается из волокон коры Edgeworthia papyrifera, но также может производиться из бамбука, пеньки, риса и пшеницы. Существует также специальная бумага для оригами, часто называемая «ками» (бумага по-японски), которая продаётся сразу в виде квадратов, чьи размеры по стороне меняются от 2,5 см до 25 см и более. Обычно одна сторона такой бумаги белая, а другая — цветная, но встречаются и двуцветные разновидности и разновидности с орнаментом. Бумага для оригами чуть легче принтерной, что делает её подходящей для широкого класса фигурок. Фольгированная бумага, или, как её часто называют, «сэндвич», представляет тонкий лист фольги, склеенный с тонким листом бумаги, иногда фольга оклеивается бумагой с обеих сторон. Такой материал обладает немаловажным преимуществом — он очень хорошо держит форму и позволяет проработать мелкие детали.

Папье́-маше́ (фр. papier mâché, дословно «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и так далее. Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. Умельцы, обладающие определёнными навыками и опытом работы, способны изготавливать из папье-маше даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих»[8].

Апплика́ция (способ получения изображения) — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Туалетную бумагу начали выпускать в середине XIX века. В 1857 году Джозефф С. Гайетти из Нью-Йорка первым наладил промышленное производство специально расфасованной бумаги, пропитанной целебным алоэ. В 1884 году туалетная бумага наконец приняла привычный вид рулона.

До появления туалетной бумаги людьми для подтирания использовались листья, солома, мягкая кора, как более дорогой вариант — мягкая ткань, пропитанная целебным составом. В жарких странах использовали гладкие камешки. В XX веке основным заменителем туалетной бумаги были старые газеты. Но и сейчас они не потеряли своей популярности.

Денежная бумага используется в процессе производства банкнот. Для изготовления денег применяется специальная высокосортная бумага, обладающая высокими техническими и потребительскими свойствами. Она является основой банкноты и в значительной мере определяет её качество. Важнейшим требованием к денежной бумаге является износоустойчивость. Принято считать основным показателем, характеризующим износоустойчивость, сопротивление излому и разрыву, которые нормируются техническими условиями. Особое значение для денежной бумаги имеют водяные знаки, которые являются важной защитой от подделки. Для приготовления бумаги нужны растительные вещества, обладающие достаточно длинным волокном, которые, смешиваясь с водой, дадут однородную, пластичную, т. н. бумажную массу. Полуфабрикатами для производства бумаги могут служить:

  • древесная масса или целлюлоза;

  • целлюлоза однолетних растений (соломы, тростницы, конопли, риса и других);

  • полуцеллюлоза;

  • макулатура;

  • тряпичная полумасса;

  • для специальных видов бумаги: асбест, шерсть и другие текстильные волокна.

Производство бумаги складывается из следующих процессов:

  • приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов, проклейка, наполнение и окраска бумажной массы);

  • выработка бумажной массы на бумагоделательной машине (разбавление водой и очистка массы от загрязнений, отлив, прессование и сушка, а также первичная отделка);

  • окончательная отделка (каландирование, резка);

  • сортировка и упаковка.



Ткани и уход за ними

Значки, используемые при уходе за текстильными изделиями:

В настоящее время промышленность предлагает огромный ассортимент различных тканей для одежды, каждая из которых имеет свои особенности, структуру и свойства.

Свойства тканей определяются характеристиками входящего в их состав волокна. По составу волокон все ткани делятся на натуральный и химические.

Натуральные ткани могут быть растительного, животного и минерального (асбест) происхождения. К группе тканей растительного происхождения относятся те, которые изготовлены из волокон хлопчатника, стеблей льна, конопли, джута, дрока и т. п. Группу натуральных тканей животного происхождения представляют ткани, изготовленные из шерсти и пуха животных. Самостоятельную группу волокон животного происхождения составляет натуральное шелковое волокно, которое представляют собой застывшие выделения из особых желез гусениц шелкопряда.

Химическое волокно условно делят на 2 группы: искусственное и синтетическое.

Первые получают посредством специальной переработки сырья, которое имеет минеральное, растительное или животное происхождение. Синтетическое волокно производят способом синтеза исходных веществ, в качестве которых могут выступать газ, нефть, каменный уголь и пр. Из искусственных тканей наибольшую популярность приобрели вискозные (получаемые на основе раствора полимера целлюлозы), ацетатные (изготавливаемые путем обработки раствора ацетилцеллюлозы), а также медно-аммиачные.

Синтетические ткани изготавливают из капронового, лавсанового, хлоринового и нитронового волокон - это так называемые полиамидные ткани.

Свойства тканей

Как уже было замечено выше, все ткани различаются по свойствам, которые зависят от качества и характерных особенностей исходного сырья. Ниже предложены характеристики наиболее распространенных и часто используемых в швейном деле тканей.

Хлопчатобумажные ткани.

Это один из наиболее распространенных материалов для изготовления одежды, белья, а также аксессуаров домашнего обихода. Популярность их обусловлена высоким качеством и особыми свойствами, к числу которых можно отнести гигроскопичность, прочность и высокую степень гигиеничности. Выполненные из хлопчатобумажных тканей изделия отличаются привлекательным внешним видом. К тому же их легко стирать и гладить. Хлопчатобумажные ткани выпускают как с использованием чистого сырья (хлопка), так и с добавками (натуральным и искусственным волокном).

Льняные ткани.

Равно как и хлопчатобумажные, льняные ткани относятся к группе плательно-бельевых. В сравнении с первыми они несколько грубее по фактуре, однако не уступают им в гигиеничности, износостойкости и прочности, легко стираются. Известно, что ткани, изготовленные из чистого льна, сильно мнутся и их довольно трудно гладить. Добавление в процессе производства к исходному сырью искусственного или синтетического волокна позволяет придать льняным тканям значительно большую упругость и несминаемость. Для тканей, изготовленных из высококачественных сортов льна, характерны шелковистость, блеск, пластичность и упругость. Натуральные шелковые ткани.

Ткани из натурального шелкового волокна имеют очень привлекательный внешний вид. Их главные характеристики – гигиеничность, износостойкость и прочность. Шелк отличается характерным блеском, степень которого зависит от способа переплетения и вида крутки нитей основы и утка. Шелковое полотно легкое и нежное по фактуре. Оно пластично, что позволяет драпировать его при шитье одежды, его легко стирать и гладить. Шелковые ткани креповой группы устойчивы к сминанию.

Шерстяные ткани. Исходным сырьем для производства шерстяных тканей являются шерсть и пух животных (овец, кроликов, ламы и т. д.). Ткани из шерсти характеризуются прочностью, гигиеничностью. Кроме того, они хорошо сохраняют тепло. В зависимости от толщины нитей шерстяные ткани бывают тонкими (креповые) и толстыми (драп, твид).

Тонкое шерстяное полотно отличается легким шелковистым блеском. Ткани из шерсти пластичны, мягки, прочны. Добавление в сырье волокон других видов позволяет сделать их более упругими, устойчивыми к образованию катышков и сминанию.

Вискозные ткани. По химическому составу вискозные ткани сходны с льняными и хлопчатобумажными. Равно как и последние, они отличаются гигиеничностью и имеют привлекательный внешний вид. Кроме того, их легко стирать. Особенно популярен в швейном производстве вискозный штапель, основными характеристиками которого являются легкий шелковистый или матовый блеск, мягкость, пластичность, текучесть, благодаря которым его можно драпировать. Главным недостатком вискозного полотна является сравнительно низкая прочность (особенно при увлажнении). К тому же после стирки оно дает значительную усадку и легко сминается. Указанные выше негативные свойства вискозных тканей в процессе их производства уменьшают путем добавления в исходное сырье синтетического и иных видов волокон.

Ацетатные ткани.

Эти ткани относятся к группе искусственных, различаются по внешнему виду и фактуре. В большинстве случаев ацетатное полотно своей блестящей и гладкой поверхностью напоминает шелковое. Ацетатные ткани имеют ряд существенных недостатков, среди которых следует указать легкую сминаемость, невысокую гигиеничность, сравнительно низкую прочность. Глажению такое полотно подвергается лишь во влажном состоянии.

Полиамидные ткани.

Главными свойствами полиамидных тканей являются привлекательный внешний вид, прочность, устойчивость к сминанию, низкая гигроскопичность. Такие ткани отличаются шелковистой поверхностью. Их легко стирать. Помимо прочего, к главным преимуществам полиамидного полотна относятся высокие грязе  и водоотталкивающие свойства. Среди недостатков следует упомянуть снижение прочности и уменьшение яркости цвета при длительном воздействии солнечных лучей, а также быстрое впитывание жира.

Смесовые ткани.

Смесовыми называют ткани, при производстве которых было использовано волокно нескольких видов. Большинство таких тканей характеризуется повышенной устойчивостью к сминанию, гигиеничностью и прочностью. Как правило, их легко стирать и гладить. Трикотажное полотно. Трикотажным называют полотно, изготовленное из одной или нескольких нитей. Его производят с использованием специальных вязальных машин. При пошиве и эксплуатации изделий из трикотажа учитывайте его основные свойства. Главной характеристикой трикотажного полотна является значительная в сравнении с другими тканями растяжимость. При этом растянуть его можно в разных направлениях. Одним из достоинств трикотажа является низкая сыпучесть. Благодаря этому края выкроенных деталей можно не обрабатывать, оставляя срезы открытыми. Однако к повреждению полотна может привести прорубание нитей, что впоследствии приводит к распусканию петель. Нетканое полотно – синтепон, флизелин, прокламелин и пр.

Акрил - синтетическая ткань, по внешнему виду очень схожая с шерстью. Вещи из нее очень теплые, мягкие и защищены от моли. Акрил не теряет форму, поэтому его часто используют в сочетании с другими волокнами, чтобы получить красивые и формостойкие изделия. Акриловые волокна хорошо прокрашиваются, поэтому вещи из него выглядят яркими и долго не выцветают. К недостаткам акриловой ткани можно отнести низкую гигроскопичность и образование катышков. Изделия из акрила не требуют особенного ухода, их можно стирать и ручным, и машинным способом.

Как стирать?
Изделия из акрила не требуют особенного ухода, их можно стирать и ручным, и машинным способом.

Ацетат - при первом взгляде на вещь, созданную из ацетата, ее легко можно спутать с шелком, именно такой визуальный эффект производит ткань. Однако ее основой служит ацетилцеллюлоза, которая не так приятна при прикосновении к телу.

Ацетат ни в коем случае нельзя сушить в специальной сушилке, ткань или изделие из нее следует аккуратно подвесить на крючок, сушка происходит в очень короткие сроки.
Утюг для вещей из ацетата применять не рекомендуется, в редких случаях допустима глажка в режиме «шерсть или шелк».
Как стирать?
Изделия из ткани ацетат требуют специального ухода, их стирают вручную при температуре 70 градусов, можно воспользоваться стиральной машинкой, однако в таком случае датчики следует установить на щадящий режим.
Как сушить и хранить?
Ацетат ни в коем случае нельзя сушить в специальной сушилке, ткань или изделие из нее следует аккуратно подвесить на крючок, сушка происходит в очень короткие сроки.
Как гладить?
Утюг для вещей из ацетата применять не рекомендуется, в редких случаях допустима глажка в режиме «шерсть или шелк».

Велюр - это слово пришло к нам из французского языка, и в переводе обозначает бархат. Этот материал имеет приятную, бархатистую лицевую поверхность. Характеристики данного вида материала зависят от густоты и длины ворса, но обычно все изделия из велюра отличаются мягкостью и комфортностью при носке, они не теряют форму и хорошо согревают в холодную погоду. Однако ворс этой ткани имеет свойство быстро истираться.

Как стирать?
Изделия можно стирать и вручную, и в стиральной машинке при температуре не выше +30°С. Не используйте при стирке химически активные добавки или отбеливатели. Для стирки выберите порошок с пометкой "color" или деликатный порошок. Изделия из велюра не стоит замачивать.
Как гладить?
Не стоит велюр гладить, но если возникла такая необходимость, прогладьте изделие с изнанки, чтобы не прижимать ворс. Если есть возможность, то лучше изделие обработайте паром.
Как сушить?
Сушите на воздухе, но чтобы не попадали прямые солнечные лучи.

Вискоза - самая натуральная из всех синтетических и самая синтетическая из всех натуральных тканей. Получают ее химическим путем из целлюлозы. Она обладает прекрасными свойствами и поэтому одежда из нее чрезвычайно комфортна. Вискоза отлично впитывает влагу, ее прекрасная воздухопроницаемость дает возможность коже получать достаточное количество кислорода, что положительно сказывается на здоровье кожи и чувстве общего комфорта. Вискоза отлично подходит как для зимней, так и для летней одежды.
Как стирать?
Вискозу можно стирать в машине средством для тонких тканей при температуре 30-40°С и щадящем режиме стирки. Вискозные вещи нельзя отжимать в центрифуге, их можно развесить мокрыми или, закатав в простыню, осторожно отжать.
Как гладить?
Гладят вискозу утюгом, нагретым до 150° (в режиме «шелк»), предварительно смочив ткань распылителем или через влажную ткань.
Как сушить?
Ни в коем случае не выкручивайте изделия из вискозы (если стирали руками) и не отжимайте изделия в центрифуге. Изделия из вискозы можно сушить, не отжимая, или закатать в простыню, осторожно отжав.

Войлок — один из самых прочных и плотных материалов, который используется при пошиве предметов гардероба. Наиболее популярной одежной из войлока являются валенки. Войлок может быть как натуральным, так и искусственным, все зависит от того, из каких волокон он создан — натуральных или синтетических. Эта ткань имеет маленькую теплопроводность, но прекрасно пропускает воздух.
Чаще всего для производства натурального войлока используют валяную овечью шерсть.

Кашемир - мягкий и нежный на ощупь — словно шелк! И легкий — словно перышко. Только кашемир способен подарить ощущение уюта, комфорта и защищенности в сочетании с необыкновенной легкостью, что есть слагаемые настоящей роскоши. Многие ошибочно полагают, что кашемир — это разновидность дорогой шерсти. На самом деле это пух — так называемый подшерсток — горной козы. Его выщипывают или вычесывают вручную весной, когда с уходом зимних холодов животному становится не нужна его пуховая «одежка».
Как стирать?
Стирать изделия из кашемира необходимо в стиральной машине в специальных сумочках-сетках, используя шампунь и деликатную программу для шелка и кашемира, при температуре ДО 40 градусов и отжимать в центрифуге при 600 оборотах.
Как сушить?
Сушить изделия из кашемира лучше в горизонтальном положении и ни в коем случае не вертикально!
Как хранить?
Складывать их в ящики комода, перекладывая листами папиросной бумаги и ароматными саше и обязательно сортируя по цветам (цветные, черные, белые и т. д.). Только кардиганы из толстых ниток можно вешать на специальные плечики, чтобы изделие не деформировалось в плечах.

Льняная ткань — тонкое крепкое и ноское полотно. В результате переплетения волокон получает приглушенный блеск. Льняная ткань используется для производства столового белья, постельного белья, одежды. Для этого берется льняная ткань различной плотности.
Лен считается элитным материалом благодаря своим свойствам: — высокая прочность — способность впитывать влагу при сравнительно — большая воздухо- и теплопроницаемость — стойкость против гниения — гипоаллергенность.
Как стирать?
Рекомендуем Вам стирать лен при температуре не выше 60 градусов. Не используйте при стирке хлорсодержащие отбеливатели.
Как хранить?
Если Вы планируете хранить льняные изделия, предварительно отутюжьте их. Храните льняные изделия горизонтально в льняных/ хлопковых мешках или в тонкой оберточной бумаге. Удостоверьтесь, что льняные изделия не подвержены воздействию прямого солнечного света.
Как гладить?
Лучше всего гладить лен, когда он еще влажный. Гладят горячим утюгом с лицевой стороны. После чего лен приобретает первоначальный блеск.
Как сушить?
Идеальная сушка — на открытом воздухе, когда после сушки льняные изделия меньше мнутся и пахнут свежестью. При использовании сушилки лен становится приятным на ощупь. Но для этого необходимо использовать правильный режим. Не используйте слишком горячий режим сушки, чтобы не пересушить лен. Установите сушилку в тот режим, который завершается прохладным циклом — это значительно сократит количество морщин. Многие сушилки имеют воздушный цикл, который просто проветривает содержимое без какого-либо нагрева. Он очень подходит для сушки льна. Обязательно нужно разгладить такие детали как края скатертей и салфеток, кайму на краях простыней. Просто нажимайте пальцами на эти детали. Затем аккуратно сложите их.

Бамбук — самое быстрорастущее растение, к тому же не требующее особого ухода. Стебель вручную разминают и размягчают с помощью натуральных ферментов, а затем прочесывают. Это долгий и трудоемкий процесс. Зато на выходе получается весьма эластичный, дышащий,гигроскопичный и антибактериальный природный материал.
Как стирать?
Материал может подвергаться ручной или машинной стирке при температуре не более 30 С. При машинной стирке стирать ткань следует на режиме «деликатная» стирка без последующего отжима в центрифуге. Химическая чистка для данной категории изделий категорически не рекомендуется, поскольку ткань в результате химчистки потеряет все свои уникальные свойства. В процессе стирки не следует использовать отбеливатели, или концентрированные моющие средства. Для очистки материала можно использовать стиральный порошок, предназначенный для цветного белья.
Как гладить?
Гладить бамбуковую ткань можно при температуре не выше 170 градусов.

  1. Заключительная часть

И так, у бумажной продукции могут быть различные свойства и характеристики, которые зависят от области применения. Мы можем предложить нашим клиентам ассортимент для самых разных областей применения:

  • Для премиум применения: приглашения, поздравительные открытки, подарочные упаковки, сумки, этикетки;

  • Для фирменного стиля: книги, записные книжки, журналы, газеты, бланки, конверты, корпоративные бумаги;

  • Для личного использования: дневники, тетради, бумага для рисования, художественные работы, календари;

  • Для офиса: офисная бумага, бумага для архивного хранения, конверт;

  • Для упаковки: конверт, упаковка, писчая бумага, шелковая бумага, серый картон;

  • Для личной гигиены: туалетная бумага, бумажные полотенца, косметические салфетки;

  • Для наружного применения: баннеры;

  • Для рекламной сферы: наклейки, плакаты, самоклеющаяся бумага.



4