Урок технологии в 5 классе № 26
Тип урока: урок открытие нового знания.
Дата:
Тема урока: «Свойства тканей натурального происхождения. Уход за одеждой из х/б и льняных тканей».
Практическая работа: изучение свойств тканей из хлопка и льна.
Цель урока: формирование навыков в использовании знаний о свойствах тканей при изготовлении изделий и ухода за ними.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь использовать знания о свойствах этих тканей для ухода за ними.
Метапредметные: знакомство со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей.
Личностные: развитие эстетического вкуса, внимательности.
Оборудование: коллекции образцов тканей, лоскуты тканей, ярлыки с символами по уходу за одеждой, ножницы, клей.
Структура урока.
Этап мотивации.
1. Проверить подготовку учащихся к уроку;
2. Отметить отсутствующих.
3. Настрой учащихся на работу.
2. Этап целеполагания.
- Сегодня на уроке мы поговорим о тканях, их свойствах и нужны ли в повседневной жизни эти знания.
Ткани широко применяют в быту.
Вопрос:
Где используются ткани?
Ответы учащихся.
Из них шьют одежду, белье.
Различные виды тканей используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни. Когда мы надеваем какую-либо вещь, то даже не задумываемся, как получают ткани и из какого сырья, удобно ли будет её носить.
Для того чтобы вещь не разочаровала нас, мы должны знать о свойствах ткани из которой она пошита.
3. Этап открытия нового знания.
Когда вы покупаете новую одежду, на ней всегда есть этикетки (рассматриваем этикетки), на которых содержится информация о размере, составе ткани, из которой оно изготовлено. Кроме этикеток на одежде находятся ярлыки (полоски ткани), на которых изображены символы, которые обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить, выводить пятна (химчистка).
Ткани отличаются, друг от друга по цвету, рисунку, толщине, прочности, волокнистому составу, способности пропускать воздух и сохранять тепло. Все эти особенности тканей называются их свойствами.
Все свойства тканей делятся на физико-механические, гигиенические и технологические. В зависимости от свойств, ткани имеют свое применение и правила ухода за ними.
Положительные свойства:
Хлопчатобумажные ткани – обладают хорошей гигроскопичностью и высокой воздухопроницаемостью.
Льняные ткани – обладают более высокой гигроскопичностью, чем х/б и средней воздухопроницаемостью.
Исходя из этих свойств, из этих тканей шьют постельное и столовое бельё, бытовую одежду.
Отрицательные свойства:
х/б ткани – сильная сминаемость, т. е. одежда теряет красивый внешний вид при носке; небольшая стойкость к истиранию, малая носкость.
Льняные ткани – сильная сминаемость, малая драпируемость, жёсткость, большая усадка.
4. Этап первично закрепления.
Практическая работа: определение условных обозначений на ярлыках одежды.
5. Этап включения в систему знаний.
Лабораторно-практическая работа
Тема. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон
Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей |
Ткани | | Хлопчатобумажные | Льняные |
Физико-механические свойства | прочность | | |
| сминаемость | | |
Гигиенические свойства | гигроскопичность | | |
| теплозащитные свойства | | |
6. Этап подведения итогов урока.
Ответить на вопросы
1) Как называется процесс получения ткани из пряжи?
2) Перечислите виды волокон.
3) Из каких волокон изготавливаются хлопчатобумажные и льняные ткани?
4) Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
5) Какие части льна используются для получения волокон?
6) Какие части хлопка используются для получения волокон?
7) Что такое волокно?
- С какими терминами вы познакомились на уроке?
Натуральные волокна, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лён, льняные ткани, пряжа, нить, ткань, переплетение.
7. Этап рефлексии и оценивания.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие знания вам будут нужны в повседневной жизни?
8. Этап ознакомления с домашним заданием.
Р/т стр.40 задание №14