Просмотр содержимого документа
«Сжетное рисование по мотивам городецкой росписи "Ай-да город Городец!" (старший группа).»
Занятие. Сюжетное рисование по мотивам городецкой росписи.
Старший возраст. «Ай-да, город – Городец!»
Кораблёва О.Л.

Программное содержание. Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства.
Материалы. Городецкие изделия. Иллюстрации с изображением городецких узоров, сюжетных росписей. Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки воды; затонированный на предыдущем занятии фон с изображением желто-золотого неба и зелено-желтого пригорка.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям рассмотреть городецкие изделия с изображением различных городских сюжетов, обращает внимание на повторяющиеся мотивы. Просит детей указать самые любимые художниками элементы композиций (кони, птицы, барышни, молодцы, дома-терема, розаны и ромашки).
Затем рассказывает: «Одним из ярких образов в Городце является, конечно же, конь. Красивый, гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами. Коня рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских стульчиков, на декоративных настенных тарелках-панно. Роспись обязательно украшают яркими
сказочными цветами. Мчатся кони, летят кони, словно это и кони, и птицы одновременно. Да, очень красивые кони, но нарисовать их непросто. Сегодня я покажу вам, как правильно рисовать городецкого коня».
Педагог показывет способ рисования коня и сопровождает показ объяснением: «Шея у коня – словно завиток. У головы шея потоньше, а у туловища – пошире. Туловище – словно листик. Ноги тоже начинаются как листики, а потом переходят в тоненькие линии, которые заканчиваются копытцами. Копытца можно изобразить способом примакивание кисти. Хвост и грива тоже похожи на листики, только потоньше. Голова и ушки – тоже листочки, только маленькие и широкие. Вот и получился конь, и уздечка у него развивается по ветру. Остается украсить коня седлом и сбруей, а чтобы он казался быстрым и легким, нарисуем тоненькой кисточкой оживку».

Вместе с детьми педагог определяет порядок построения композиции сюжета: от заднего плана к переднему, от крупных объектов к мелким и декоративным деталям. Дети самостоятельно придумывают сюжет и реализуют его по замыслу. В процессе работы при необходимости педагог помогает детям; предлагает им дополнить панно растительными элементами городецкой росписи. В конце занятия педагог с детьми оформляет выставку детских работ и спрашивает, какой рисунок им понравился больше всего и почему.
Приложение


