Развитие и активизация театрализованной игры по рассказу В.Сутеева «Кто сказал мяу?» в старшей группе. Вид театра: драматизация, кукольный театр бибабо
Задачи.
1.Познакомить детей с разновидностями театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, детский. Продолжать знакомить с профессиями: артист, композитор, писатель, гример и т.д.
2.Работать над речевым дыханием, чёткой дикцией, менять темп, силу звука. Вырабатывать интонационную выразительность речи.
3.Совершенствовать исполнительские умения детей. Учить изменять действия , вводить свои реплики.
4.Учить чувствовать своего партнера. Расширять жанровый диапазон партнера.
Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игра по рассказу В.Сутеева «Кто сказал мяу?» в старшей группе»
Театрализованная игра по рассказу В.Сутеева «Кто сказал мяу?»
в старшей группе

Развитие и активизация театрализованной игры по рассказу В.Сутеева «Кто сказал мяу?» в старшей группе. Вид театра: драматизация, кукольный театр бибабо
Задачи.
1.Познакомить детей с разновидностями театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, детский. Продолжать знакомить с профессиями: артист, композитор, писатель, гример и т.д.
2.Работать над речевым дыханием, чёткой дикцией, менять темп, силу звука. Вырабатывать интонационную выразительность речи.
3.Совершенствовать исполнительские умения детей. Учить изменять действия , вводить свои реплики.
4.Учить чувствовать своего партнера. Расширять жанровый диапазон партнера.
Методика руководства:
1 Компонент. Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.
-чтение рассказа В.Сутеева «Кто сказал мяу?»
-показ мультфильма «Кто сказал мяу?».
-рисование героев мультфильма «Кто сказал мяу?»
-аппликация котенка
-коллективная лепка персонажей рассказа «Кто сказал мяу?»
-создание декораций
-рассматривание иллюстраций рассказа «Кто сказал мяу?».
-пересказ рассказа детьми от лица героев.
2 Компонент. Обогащение игрового опыта.
-совместная игра – драматизация воспитателя с детьми по рассказу «Кто сказал мяу?» (многократно, с разным составом детей).
-показ рассказа «Кто сказал мяу?» для детей младшей группы.
-показ рассказа «Кто сказал мяу?» в своей группе.
-показ рассказа «Кто сказал мяу?» родителям.
-гастроли в соседний детский сад.
3 Компонент. Обогащение игровой среды.
-для драматизации: костюм котёнка, костюм щенка, костюм собаки, костюм кошки, костюм петушка, костюм лягушки, костюм пчёлки.
-ширма с декорациями
-для кукольного театра бибабо: кукла-кошка; кукла-собака; кукла-котёнок; кукла-щенок; кукла-петух; кукла-лягушка;кукла-пчёлка.
4Компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
-помощь в распределении ролей
-помощь в подборе костюма
-совет: как надо вести себя за ширмой, как правильно вести диалог и выбрать нужную интонацию.
-воспитатель хвалит детей за удачное выступление, за правильное управление куклами.
-анализирует: Кто и как сыграл свою роль? Какие герои были? Тебе понравилась игра, каких героев? Справился ли каждый со своей ролью?