Дата: | Класс: 8 | Предмет: биология |
Тема урока | Первая помощь при кровотечениях |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Формирование знаний о видах кровотечений и мерах первой помощи |
Задачи | Образовательные: Сформировать знания о понятиях «капиллярное кровотечение», «артериальное кровотечение», «венозное кровотечение», «носовое кровотечение», «внутреннее кровотечение»; Сформировать знания о признаках различных видов кровотечения; Сформировать знания об оказании первой помощи при кровотечениях; Продолжить формирование знаний о внутреннем строении организма человека; Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; Кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, Развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к живым организмам. |
Информационное обеспечение урока, оборудование | Учебник, раб. тетради. |
Этапы урока |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | Мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Осуществляется фронтальный опрос: 1. Какой прибор используется для измерения давления? Какие показания тонометра обозначают пределы нормы? 2.Где у человека расположено сердце? 3. Объясните строение стенки сердца. 4. Из каких отделов состоит сердце? 5. Какие клапаны расположены в сердце человека? 6. Что собой представляет автоматия сердца? Обучающиеся с ОВЗ отвечают только на вопросы 1,2,4, при ответе на вопросы допускается использование тетрадей и учебников. | Отвечают на вопросы, слушают друг друга, дополняют и корректируют ответы одноклассников. | Умение правильно излагать свои мысли, правильного построения высказываний по заданным вопросам. |
Постановка учебной задачи | Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Озвучивает и уточняет тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. - Как уже говорилось, в сосудах взрослого человека находится около 5 л крови, и потеря 2 л опасна для жизни, причем мужчины хуже переносят кровопотерю. | формулируют тему урока, ставят цели и задачи урока | целеполагание |
Открытие новых знаний | - Чаще всего мы сталкиваемся с небольшими повреждениями, сопровождающимися капиллярным кровотечением. Но при крупных травмах возможно более серьезные повреждения сосудов и тогда говорим об артериальном и венозном кровотечении. Помимо, существует и такой вид кровотечения, как носовое. При различных несчастных случаях, типа автомобильная катастрофа, падение с высоты и т.п. встречаются внутренние кровотечения. Учитель предлагает заполнить таблицу, используя информацию параграфа 25. Обучающиеся с ОВЗ заполняют таблицу с помощью учителя Первая помощь при кровотечениях Вид кровотечения | Признаки | Первая помощь | Капиллярное | Кровь выступает на поверхность, может немного сочиться | Обработать рану 3%-м раствором перекиси водорода, затем продезинфицировать хлоргексидином и наложить бинт или лейкопластырь | Артериальное | Кровь ярко-алого цвета, сочиться струёй или фонтанирует, выходит толчками | Наложить жгут выше раны, отметить время его наложения, рану накрыть повязкой и доставить пострадавшего в больницу. | Венозное | Кровь вишневого цвета, сочиться струёй, без пульсации | Наложить жгут ниже раны, отметить время его наложения, рану накрыть повязкой и доставить пострадавшего в больницу. | Носовое | Кровь бежит из носа | Посадить пострадавшего, наложить холодный компресс на переносицу, в носовые ходы вставить ватные тампоны, смоченные 3%-м раствором перекиси водорода, при необходимости вызвать врача | Внутреннее | Бледность кожи, пульс учащается и слабеет, дыхание часто и поверхностное. | Пострадавшего следует уложить, обеспечить приток свежего воздуха, а к предполагаемому месту кровотечения приложить холодный компресс, срочно вызвать врача | | Выполняют задания, слушают учителя, делают записи в тетради | извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы. |
Первичное закрепление | Ответить на вопросы 6,7,8 на стр. 163. Обучающиеся с ОВЗ отвечают на вопросы 1,3 на стр.162. | Отвечают на вопросы, корректируют и дополняют друг друга | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
Домашнее задание | Параграф 25, таблицу в тетради выучить. Обучающиеся с ОВЗ: параграф 25 – прочитать. | | |
Самоанализ, Самоконтроль | Учитель просит учащихся подвести итоги урока | Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия | Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….» | Ребята дописывают предложения на карточках |