СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в старше-подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в старше-подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну Знаний"»

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Высотинская средняя школа»

(Обособленное структурное

подразделение №1)









Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну Знаний»

ст.-подгот. группа





Составила и провела: воспитатель Коломиец В.М.











Высотино 2018

Цель: Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

Обучающие: Обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развивающие: Развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей; способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество; обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывающие: Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Материал: Презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, фломастеры, ленточки красного, синего, зеленого, желтого цветов, раскраски, магнитная доска, домик (на нем нарисован кроссворд), ребус, веревка, лужи (картон синий 3 шт.), дуга металлическая, листы книги, кроссворд, ребус

Раздаточный материал: Листы белой бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Словарная работа: Кроссворд, интернет, компьютер, энциклопедия

Планируемые результаты: Дети активны, внимательны, проявляют интерес к занятию

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера), заданий, из

попознавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

 

 

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.

Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог:  Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Пролезаем под упавшим деревом…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?       

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (листы книги разбросанные).  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то написано. Как вы думаете, что на них написано? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». Предлагаю всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница?
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар….

  • Утром мы завтракаем, а в обед…

  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?

  • Москва, это…?

  • Окунь, карась, щука, сом, это…?

  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца.

  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Вот так задание! Будьте внимательны! Нужно найти картинке пару. Между ними есть связь, как вы думаете? К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, выбираем?

Дети: Кирпичи-дом, одежда-ткань. Из ткани шьют одежду, а из кирпичей строят дом

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме. 
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете? 
А теперь для слова Рыба подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «рыба», как «зима» к слову «коньки».

Река, интернет, кроссворд, молния, компьютер Дети: Река

Педагог:   Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу 
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей. Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?

5 страница: игра «Реши задачу»

Педагог: У девочки Оли было 5 яблок. Одно яблоко она дала своей подружке Тане. Сколько яблок осталось у Оли? (5-1=4) Дети: 4 

Педагог: Здорово! Молодцы!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.

6 страница: игра  «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш (втулку от бумаги)

Дети: (ответы)  

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух.

Дети: Карандаш - скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка полицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Втулка – подзорная труба, корона, куколка, скалка, труба…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочки с геометрическими фигурами.
В ответ от вас я жду рисунки,
Превратите геометрические фигуры в интересные предметы… (работа подгруппами по 4 человека. Дети заранее выбирают ленточку по цвету который им больше нравится. Ленточка привязана на руке. Таким образом формируются подгруппы)

У кого синие ленточки на руке превращают круги в что-нибудь, красные ленточки – треугольники, желтые ленточки – квадраты, зеленые ленточки - овалы

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого во что превратились геометрические фигуры



Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят. Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

7 страница: игра  «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка). 

Педагог: Что получилось?  Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно! 

.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно, вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?



Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог:  А это, ребята, вам подарки от Знайки (раскраски)

До встречи!