СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»





МДК.05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников





Внеаудиторная самостоятельная работа

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов





Выполнила:

студентка группы 40 ЗШ

Исаева Г.С.

Проверил:

Коржова А.П.















Астрахань, 2024



Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода 

Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.

    Время ставит перед учителем начальной школы задачи:

·         учить детей, не принуждая;

·         развивать у ребёнка устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

·         сделать учение радостным.

Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

1.    Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.

2.    Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.

3.    Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

4.    Удобство и быстрота доступа к информации.

5.    Повышение профессионализма учителей.

6.    Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.

7.    Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Обычно в состав АРМ входят:

  • комплекс технических средств (печатающее, множительное, коммуникационные и другое оборудование;

  • комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы);

  • комплекс информационного обеспечения;

  • с етевые и коммуникационные устройства (локальные сети, электронная почта).









Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчетов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.

  Активная информационная деятельность учителя в такой информ-среде, не только на уровне использования, но и на уровне конструирования, является важным условием формирования информационной активности учащихся.

Структура АРМ состоит из 6 основных разделов.

Раздел 1 «Нормативные документы» включает в себя:

  • ФГОС;

  • Основную образовательную программу начального общего образования;

  • Тематическое планирование (рабочие программы);

  • Инструкции;

  • Положения.

Раздел 2 «Учебная деятельность».

Каждый урок – это определённая система заданий, которая ведёт ученика к овладению тем или иным понятием, умением, навыком. И от того, какие задания подбирает учитель к уроку, в какой последовательности их выстраивает, зависит результативность урока, а также степень активности и самостоятельности учащихся во время урока. 

Отсутствие специализированного дидактического материала по предметам привело к необходимости создания дидактической копилки. В ней собраны материалы, начиная с предметных картинок для первого класса, до систематизированных таблиц с едиными контрольными вопросами и тренировочными фразами по предметам и темам для 2-4 классов. Создание подобных каталогов по предметам необходимо для быстрого доступа и поиска необходимой информации.

Поскольку компьютерные технологии позволяют не только работать с готовыми моделями объектов, но и производить их и конструировать из отдельных компонентов, это даёт нам неограниченные возможности для подбора и конструирования материала к любому уроку.

Система адаптируется под индивидуальные особенности ученика.  Это даёт возможность сделать процесс обучения персонализированным. Современные технологии обучения обладают колоссальными возможностями. У учителя появляются возможности оптимизации учебного процесса, активизации учебной деятельности и повышения её эффективности и качества. Кроме того, резко снижается количество времени на поиск и подбор информации.

Раздел 3 «Мониторинг» содержит.

  • перечень контрольно-измерительных материалов;

  • компьютерные тесты;

  • обычные тесты;

  • вопросы для контрольных работ;

  • бланки отчетов.

Контрольно-тестирующие материалы обеспечивают, с одной стороны, возможность самоконтроля для обучающегося, с другой - принимают на себя рутинную часть итогового или текущего контроля.      Всё это позволяет осуществлять различные формы контроля. У учителя снижается количество времени на рутинные операции обработки информации.

Раздел 4  «Мастерская».  В современном обществе человек вынужден учиться всю жизнь. Сделать процесс обучения более мобильным и эффективным помогает постоянное совершенствование мастерства учителя. Проблемы гуманизации обучения, поиска новых форм и методов, отказа от шаблонных и однотипных уроков встают сегодня на первый план. Их удается грамотно решать учителям, имеющим хорошую теоретическую и практическую подготовку, широкий взгляд на возможность вариативных подходов к обучению. Опыт данной категории учителей обобщается, накапливается, а затем внедряется в процесс обучения. Учителя стремятся позаимствовать то, что соответствует их стилю работы. Накопленный материал оказывает практическую помощь, как начинающим, так и опытным учителям при подготовке к урокам, в их работе по самообразованию при подготовке к аттестации. В этом разделе собраны материалы для повышения квалификации учителя.

«Компьютерная поддержка уроков» включает в себя перечень цифровых образовательных ресурсов по предметам методические обоснования к ним и конспекты апробированных уроков. Создание образовательных электронных ресурсов требует от учителя определённых специфических знаний в области информационных технологий. Все учителя нашей школы, в большей или меньшей степени, но владеют этими знаниями.  Все используемые нами цифровые образовательные ресурсы подготовлены именно для обучения детей.

Раздел 5 «Учащимся» носит информационно-рекомендательный характер.

  • Учебники;

  • Рабочие и проверочные тетради;

АРМ – это, рабочий инструмент, воспользоваться которым учитель может в любое удобное для него время. 

С помощью АРМ каждый преподаватель может, как поделиться с коллегами своим опытом, так и воспользоваться уже накопленным. Учитель имеет возможность подготовить урок самостоятельно, включив в него любые задания из коллекции объектов АРМ.  Таким образом, АРМ обеспечивает как готовый набор материалов для проведения консультаций, занятий в классе, в компьютерном классе (или индивидуального обучения), так и возможность подготовить такой набор самостоятельно, в зависимости от реальных условий, в которых протекает учебный процесс. Поэтому содержание АРМ в процессе работы постоянно изменяется, дополняясь как новыми уроками и заданиями, созданными на основе уже имеющихся, так и методическими рекомендациями. АРМ позволяет добиться оптимального использования информационного пространства школы в образовательном процессе, а также организовать работу по внедрению современных технологий в процесс обучения учащихся. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.

Работа была бы неполной, если не указать правила безопасного пользования АРМ учеником. Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, обучающиеся должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Правильная рабочая поза:

  • Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, и немного вперед;

  • недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности;

  • не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев;

  • колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц;

  • нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу;

  • необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов;

  • монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 1500;

  • экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов;

  • не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы;

  • поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Рекомендации при работе с компьютером:

  • дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

  • держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

  • чаще моргать и смотреть вдаль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации;

  • при ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 сек, и на выдохе расслабьтесь, затем можно повторить это упражнение;

  • при ощущении усталости глаз следует в течение 2-3 минут окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть вдаль (в окно);

  • если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю.







Используемая литература:

https://multiurok.ru/files/tekhnicheskaia-kharakteristika-avtomatizirovann-14.html?ysclid=m3bni4yzv389753888

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/osobiennosti-arm-avtomatizirovannoie-rabochieie-miesto-uchitielia-nachal-nykh-klassov?ysclid=m3boj3o1st294450113

https://infourok.ru/tehnicheskaya-harakteristika-avtomatizirovannogo-rabochego-mesta-uchitelya-nachalnyh-klassov-5545357.html?ysclid=m3bq7opq8h646858263

5